20
21
22
24
26
27
ТЕСТ   IRBIS TTR 125, IRBIS TTR 250«Подск вопрос ажите, како о двух ом к нам все й мотоцикл в чтобы колесном тра чаще обращ зять в дерев чтобы стоил недоро нспорте. Тре аются те, ктоню?» – с таки был пр б г ост в у о, чтобы мог ования их не еще недавном правле нии и опроехать тамслишком при и не помышл тя ял бслужи , где не вании – пройдезательны: т автом такой в обиль, отДАЧНЫ Й ВАРИАНТтекст Анатол ия СУХОВА, фот о Евгения БО БРИКОВА20    moto.zr.ru  сентябрь 2011 IRBISTTR 250 эндуро / 2011 / 250 см³ /118 кг 55 000руб.TTR 125 эндуро / 2011 / 125 см³ /67 кг 45 000руб.IRBISсентябрь 2011  moto.zr.ru21 ТЕСТIRBIS TTR 125, IRBIS TTR 250Аккуратно проложенный армированный шланг, неплохо работающий дисковый тормоз, широкая звезда (под 530-ю цепь). «Воздушник» оказался не слишком шумным, не перегревался и не вибрировал сверх меры. Но отсутствовала гайка его крепления к раме (в кружке).ответственно, не требующие прав). И если на руле «250-ки» еще присутствуют рудиментарные пульты с резьбой под зеркала, то «125-ка» идет хоть и с фарой, но без лишних кнопок – и даже без электростартера, для запуска мотора служит кик. При детальном осмотре TTR 125 оказался даже более подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная. Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом. По опыту эксплуатации китайской техники, на тест мы захватили минимальный набор инструмента. И не ошиблись – пои ключи, и отвертки, и… Е, надобились М ОР Ф О П крепеж, которого – увы! – поблизосИ – К ТИ ПЛАС ти не оказалось. Поэтому наш совет – Е СК РА СК И ПО РА покупателям, и продавцам: проЕГО и тяжка резьбовых соединений и хоКАК У ПРОШЛОГОДНО мутов – процедура обязательная! APOLLO. НО У ТОГ Мотор «250-ки», по словам диЛ ОЯ СПЕРЕДИ СТ стрибьютора, «срисован с хондовСВ250. 125-й – родственРАДИАТОР, А ЗАЧЕМЙ ского» ник «кабовского» мотора («Мото» Ы УТ ХН ЗДЕСЬ РАСПА № 12–2009). Заводятся оба мотоИ М И цикла уверенно, правда, с кика ЗЕВ С НАПРАВЛЯЮЩКА. Д «250-ка» пускается куда менее ГА ЗА – ЗИ Ю АЛ Ж охотно, чем «125-ка», и прогревать ее перед движением приходится дольше. Замечу, у TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, лядя на ценник, трудно повепоэтому пустить его можно только на «нейрить, что эта «чекушка», пусть и ротрали» – хорошая защита от ошибки. Правдом из Китая, может стоить дешевле да, по ходу теста пришлось освоить и давиных «полтинников». Ведь с виду TTR 250 – вполне полноценный «эндурик»: колеса 21 и 18 дюймов, длинноходные подвески, приличный клиренс, дисковые тормоза, кик в дополнение к электростартеру, 530-я (!) цепь. Да и снаряженная масса для такой машины сравнительно невелика – 118 кг. Однако при ближайшем рассмотрении бюджетность все же видна: гидравлика амортизаторов не регулируется, «прогрессия» сзади определяется лишь переменным шагом пружины, а лапки КП и тормоза не складываются. Но главное, что «чекушка», как и «осьмушка» продаютПередний тормоз неплох… ся в кроссовом варианте, не предназначен…вот только после прыжков его шланг натягивается, захлестнувшись о передний пластик. ном для дорог общего пользования (и, со-22moto.zr.ru сентябрь 2011 ТЕСТIRBIS TTR 125, IRBIS TTR 250РАСТОЧЕННЫЙ «КАБОВСКИЙ» МОТОР ТЯНЕТ ОЧЕНЬ НЕПЛОХО. ЛЕГКИЙ АППАРАТ ОН РАЗГОНЯЕТ ДО 100 КМ/Ч.Передний тормоз выглядит красиво, но не работает. Закис на направляющих. Странная защита двигателя – больше похожа на плуг.Неудивительно, что рычаг кика быстро отвалился: хилое колечко не в состоянии удерживать жесткую пружину. Собрать узел не удалось.ний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке. Тянут оба мотора великолепно, причем TTR 125 на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь. А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью». Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается. У «старшего брата» пятиступенчатая КП – традиционной схемы, работает четко, пере-дачи подобраны хорошо. Подвески по жесткости – промежуточные между эндурным и кроссовым вариантом. Управляется мотоцикл неплохо, но вот курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Уже при 60 км/ч на проселке он начинает «гулять», заставляя работать рулем и корпусом. А вот подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг! Тормоза вполне адекватны у TTR 250, а вот у «младшего брата» передний тормоз оказался неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался. Заметим, на обоих аппаратах тормоза гидравлические, с армированными шлангами. Они аккуратно уложены и закреплены на маятнике, а вот спереди у TTR 250 петля шланга при работе подвески порой наде-24moto.zr.ru сентябрь 2011 ТЕСТIRBIS TTR 125, IRBIS TTR 250ОБА АППАРАТА ПРЕТЕНДУЮТ НА ЗВАНИЕ «ЭНДУРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ».вается на передний обтекатель и подвеска стопорится шлангом, натянутым как струна. Чтобы этого не происходило, достаточно зафиксировать шланг на пучке тросов копеечным пластиковым хомутиком. Хорошо бы сделать это уже при предпродажной подготовке. То же пожелание – тщательнее проводить «предпродажку» – относится и к электрике. Единственный электроприбор TTR 125 – фара – не горела, хотя к ее разъему подходило аж три провода (но в фару уходило только два). Видимо, лишний провод и поставилсборщиков в тупик: чтобы обе нити фары зажглись, достаточно было переставить провода. В целом же мотоциклы оставили куда более приятное впечатление, чем их родственники Apollo, которые мы тестировали в прошлом году («Мото» № 09–2010). Здесь качество уже на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.Мотоциклы на тест предоставлены ООО «Ирбис Моторз».После двухчасовых покатушек обе цепи заметно вытянулись. Стоит запастись ими заранее.26moto.zr.ru сентябрь 2011 IRBIS TTR 250> ОБЩИЕ ДАННЫЕданные производителяIRBIS TTR 125> ОБЩИЕ ДАННЫЕданные производителяГод выпуска 2011 Сухая масса, кг 118 Длина × ширина × высота, мм 2140×820×1235 База, мм 1420 Высота по седлу, мм 930 (870*) Дорожный просвет, мм 220* Емкость топливного бака, л 8 Грузоподъемность, кг 150 Максимальная скорость, км/час 120Год выпуска 2011 Сухая масса, кг 67 Длина × ширина × высота, мм 1700×780×1100 База, мм 1260 Высота по седлу, мм 820 (830*) Дорожный просвет, мм 165* Емкость топливного бака, л 3,2 Грузоподъемность, кг 150 Максимальная скорость, км/час 100> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр 250 Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин 17,7/7500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 13,0/4000 Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер + кикстартер> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр 125 Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 9,0/4000 Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная Система запуска кикстартер> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая механическая Главная передача цепь> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 4-ступенчатая механическая Главная передача цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 80/100–21 Задняя шина 110/100–18*Замеры «Мото».> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, не регулируемая Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 1-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 70/100–17 Задняя шина 90/100–14*Замеры «Мото».TTR 125 – эндуро для подростков, который, однако, обещает больше, чем может исполнить. «Злой» мотор и слабые подвески – не лучшее сочетание (последние – главная проблема мотоцикла, ведь регулировок «гидравлики» не предусмотрено). В активе «125-ки» – малый вес, низкая посадка, хорошо изученный и надежный мотор, легкий доступ к основным агрегатам. Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь. TTR 250 – неплохо сбалансированный аппарат без явных недостатков. Основные минусы – нескладывающиеся лапки (такие же как на прошлогодних Apollo) и вытягивающаяся цепь. Хоть мотоцикл и высоковат, но нетяжел, поэтому управляться с ним нетрудно и начинающему водителю. Он позволяет выполнять прыжки, без специальной подготовки форсировать неглубокие (до 0,4–0,5 м) броды, разгоняться до 120 км/ч, но на высоких скоростях требует хорошего контроля. Подойдет для «дачных покатушек» без претензий в спокойном и «околоспортивном» режиме.сентябрь 2011 moto.zr.ru27