Автомобильный „салон" 1928 гв Париже, в Большом Дворце на Елисейских поляхПАРАД ЕВРОПЕЙСКИХ МАШИНБОРИС КУШНЕРСЕРДЦЕ автомобиля —бензиновый двигатель был изобретен Даймлером в1883 году. Автомобилю всего лишь 45 лет от роду. За несколько лет до мировой войны годовая продукция мировой автомобильной промышленности исчислялась уже десятками тысяч машин. В 1914 г., на ряду с военной мобилизацией людей и лошадей, проводилась мобилизация автомашин. Автомобили принимали участие в нойне не только как средство связи и транспорта. Они были вооружены пулеметами и пушками, закованы в стальную броню ис большим успехом выполняли роль боевых единиц. В Западной Европе каждая промышленно развитая страна обладает собственным автомобильным производством. Впереди идет Англия. Число автомашин, работающих в Англии,— больше миллиона. Одна машина приходится на 40 человек. По числу автомобилей, приходящихся на единицу территории, Англия стоит на первом месте в мире, обогнав даже С.-Ш. Америки. В Англии одна автомашина приходится на каждые 0,24 квадратного километра, в Соединенных Штатахна 0,35 километра Заводы Англии ежегодно выпускают свыше двухсот тысяч машин. Одна из лучших в мире машин — английский „Роллс-Ройс". Английский „Даймлер" мало в чем уступает ему. „Санбим" (в переводе —„солнечный луч") представляет образец современной европейской первоклассной машины. Легкий и элегантный „Воксхолл" своей несколько изысканной конструкцией свидетельствует о высоком развитии английского инженерного искусства. Особого внимания заслуживает „Моррис"— марка, наиболее популярная в Англии и почти совершенно неизвестная за ее пределами. Маленькие, легкие и дешевые машины приобретают большое значение. Их строят во всех странах. Они захватывают рынок. Проникают всюду, куда большой автомобиль проникнуть не может, В Америке более 50% всех зарегистрированных машин приходится на долю дешевых марок. Представителем этого класса автомобилей является „Форд". С ним конкурирует другой американский производственный колосс — „Шевроле". Их ожесточенная конкуренция наполняет весь мир, до самых отдаленных островов Полинезии. В каждой большой европейской стране есть свой „Форд". „Моррис"—„Форд"английский. Он выпускает машины двух типов — побольше, посильнее и подороже —„Моррис-Оксфорд", и послабей да подешевле — Моррис - Каулей". Дешевый „Моррис" стоит на наши деньги более трех тысяч рублей, т.-е. в четыре раза дороже „Форда"' и столько, сколько стоит нормальная четырехместная американская или европейская машина ..дорогой" марки. В праздничные дни все английские дороги усеяны „Моррисами". Они не дребезжат жестью, как их дешевые американские собратья, у них нет штампованных частей. „Моррис" добротен, прочен и удобен. Это—чисто английское соединение двух противоположных принципов. Это—„Роллс-Ройс" среди автомобильного класса „Фордов".35 запретили дальнейший выпуск этой марки. Паровозостроительный и тракторный давод „Ганомак" производит самую дешевую в^Германии двухместную машину. „Ганомаки" одинаковы спереди и сзади, как мужские каски системы „здрав1 ствуйте и до свидания' . Мотор у них находится позади сденил, а спереди, на животике—одна большая фара. Издали „Ганомаки" похожи на вареных красных крабов. Бельгия выпускает бесклапанную машину „Минерва", богатую и могучую, как сам Антверпен, в котором ее делают. Легкий и элегантный „ВОКСХОЛА" Швейцарсю - испано -французская „ИспаноСуиза" выше всяких похвал. О ней нельзя 'даФранция в автомобильном деле идет почти вать отзывов и ее ни с чем нельзя сравнивать. наравне с Англией, лишь немного от нее отстаОдна из лучших в мире машин — „Роллс-Ройс", вая. Как и прежде, она хорошо делает свои перно „Испано-Суиза"—лучше „Роллс-Ройса". воклассные „Деляней-Белльвили' и „Панар-ЛеВ И алии крепкий и жесткий „Фиат"—родной вассо. ы". По Парижу, точно тараканы, бегают брат австрийскому и английскому „Даймлеру" и врассыпную немецкому „Мерседесу". „Фиат" „Амилькары". в Европе можно встретить в Их кузовы сделюбой стране. Он силен, выноланы из фанеры слив и груб. Премированная и алюминия. „Изотта-Фраскини" ЭЛ' гантна Они напоминаи на ней охотно ездят со своют детские коими собаччами даже самые ляски и развизнаменитые кино-звезды. Когда вают скорость длинная „Лянчия" на своем низдо ста киломеком шасси развивает большую тров в ча'". Горскорость, она становится походость современжей на борзую собаку, низко ной автом! бильстелющуюся в беге над землей. ной Франции — Быть может, самая замеее монументальчательная из всех европейских ный „ Вуазен", Грубоватый, жесткий и савнительно недорогой машин, это — чехо - словацкая стоящий прочно „Татра", маленькая, четырех„Бреннабор" на широком хоместная и четырехсильная. ду. „Ситроен"— самый массовый автомобильный Мотор ее снабжен жабрами для воздушного завод Старого Света; он выпускает 400 автомоохлаждения. билей н день. Машины его экономичны и легки, Биог афия западно-европейского автомобиля хотя несколько хрупки и слабосильны. Слишком существенно отличается от судьбы советских мачасто лопается у них коренной лист передних шин. Смерть советской машины есть физическое полурессор. Ситроен известен сво, ... уничтожение ее ими пробегами по Сахаре, замедвижущих и двичательной выработкой зубчатых ,>жг.я5га«7^ жущихся мехапередач (<тарая специальность низмов. Пока завода) и, наконец, световой репоршни ходят кламой во всю Эйфелеву башню. в цилиндрах, шестерни ворВ Гер~ ании список выпускачат в коробке емых автомобилей начинается скоростей и ко„Мерседесом", формой похожим ^ЧЦф** леса вращаются на линейный корабль и выжимана полуосях, до ющим под компрессором 140 лошадиных сил. „Опель", „Адлер", Штейер", последняя модель, тип VII, торпедо тех пор советский автомо„НАГ" — все старые фирмы, и биль жив. Убить ею — значит сломать окончакаждая делает свое дело. Самая, так сказать, пролетарская машина среди германских марок, тельно, так, чтобы починить было невозможно. это - грубоватый, жесткий и недорогой „Бреннабор". Берлинские таксомото ы принадлежат, по большей части, шоферам, которые на них ездят. Обязательного ста'Дарта для такси адесь нет. Шофер выбирает машину так, чтобы она и вид имела достаточно презентабельный, и стоила недорого. „Б еннабор" удовлетворяет этим требованиям и являв!ся наиболее распространенной маркой среди берлинских та < и. Тщательный уход и асфальтовые мостовые обеспечивают экономное изнашивание Д'же для слабых машин. Гв; мания выпускает много маленьких и дешевых автомобилей. Опель выпустил копию „Ситроен" экономичен и легок, но хрупок „Ситроена" и проиграл в суде процесс по обвинению в нарушении патентных привилегий. Ему и слабосилен36 Автомобили на Западе , поскольку речь идет о физическом уничтожении, теоретически бессмертны, т ак как возможность замены изношенных частей ничем не ограничена. Машина умирает на Западе обычно не потому, что сломалась, а потому, что устарела идальнейшая ее служба признается нерациональной и невыгодной. Машина окупила себя идолжна уступить место новой. Понятие устарелости весьма относительно „Опель" — старая фирма, мечтающая быть неи очень различно для разных категорий потремецким „Ситроеном" бителей. Иной буржуазный спортсмен, не знающий куда деньги девать, считает устаревшей машину прошлогоднего выпуска только потому, что чительной скидкой, иногда за половину фабричформа не та. Машины для деловых городских ной цены. поездок, принадлежащие фирмам, работают долго. Чем больше развит автомобилизм в данной Ещедольше срок службы дешевого автомобиля, стране, чем больше численно ее автомобильный принадлежащего служащему или обывателю средсостав, тем больше переходящий резерв машин, ней руки. Наиболее долговечны деревенские фер выставленных на ее аукционах. Пополняются мерские машины. аукционы постепенно в течение Машина, которая устарела всего года, но для потребителя высшей катебольше всего гории, е ще вполне пригодна споступает на точки зрения потребителя мених машин понее состоятельного. В течение сле больших своей жизни автомобиль не раз осенних "автопереходит из рук в руки. Пемобильных выреход совершается обычно честавок. рез аукцион. По устаноВ иных больших городах, вившей я тракак, например, в Лондоне, фирдиции, почти во мы аукционных автомобильных Последняя модель 6-цилиндрового „Дикси" всех европейпродаж располагаются в ряд ских столицах на одних и тех же улицах. мировые автомобильные фирмы устраивают выПолучается нечто в роде длинного автомобильставки своих машин, примерно, в октябре. Мноного рынка. Частью в закрытых помещениях, гие заводы не выпускают в продажу новых мочастью на широких тротуарах перед ними стоят делей машин до появления их на осенних высотни машин самых разнообразных марок, систавках. Наиболее значительные европейские стем и времен выпуска. Эти аукционы представыставки устраиваются в Лондоне ив Париже. вляют собою как бы постоянно меняющиеся Аукционы и выставки, э то — музеи. Осматрипостоянные смотры и ежегодвая их, можно ные парады автомобильной получить натехники и автостроения. Они глядное и яркое стали неот'емлемыми для сов печатление об временного европейского автоуспехах и домобилизма и, конечно, в нестижениях автоизмеримо большей степени слумобильной техж ат делу широкого ознакомленики. Каждый ния с автомобилями, чем трап отребитель диционные головоломные автоздесь находит мобильные гонки. для себя маши„Испано-Суиза выше всяких похвал ну по вкусу и Кто хочет судить о соврепо средствам. менной автомобильной машине не только по данным состязаний и статистичеЕсли на Западе говорят, что такая-то марка ским отчетам; кто хочет видеть их современные автомобиля стоит столько то, то обозначение это конструкции во всем многообразии и ослепи условно. Оно обозначает лишь фабричную цену тельности; кому интересно сравнить их с конза новую машину последнего выпуска. Машину струкциями прошлых лет, тот на Запвде должен той же марки и вполне исправную прошлогоднего ходить на аукционы и посещать периодические выпуска можно приобрести на аукционе со знавыставки автомобилей. В интересах пропаганды автомобильного дела иознакомления широких трудящихся масс с автомобилями, необходимо иу нас периодически устраивать автомобильные смотры. Разумеется, не в форме аукционов и не в форме годичных фирменных выставок. Форму советских автомобильных смотров необходимо обсудить. „Мерседес - Бенц" похож на линейный корабль, выжимает под комирессором 140 HP Борис Кушнер37