16
17
^Золотая стрела"Сигрейва, снабженная 7000-сильным мотором. Первая скорость ее — 730 кмв часБОРЬБА за МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИной автомобильной скорости'было отсутствие хороНАШЕМ журнале уже сообщалось об отдель шей прямой гоночной дороги достаточной длины. ных этапах подготовки решительной схват :хватшеи В поисках такой подходящей ки трех претендентов на дороги для одного из конкуренмировой рекорд скоротов—Кэмпбелла была отправлести. В этой борьбе участвуют на специальная экспедиция на три знаменитых рекордсмена: / юг Африки; поиски увенчались Сигрейв, Кэмпбелл и вместо успехом. В районе мыса Доброй Рэй Кича—Ральф де Пальма, Надежды была найдена котлоодин из ^ лучших гонщиков вина высохшего озера, предАмерики. ставляющая идеальные услоВесь автомобильный мир вия для развития огромной напряженно следит за развискорости. Поверхность котлотием этой борьбы; последние вины совершенно ровная, слегсообщения позволяют более ка потрескавшаяся из-за исклюподробно представить картину чительной засушливости райприближающегося мирового соона, в котором выпадает тольстязания-схватки. ко 12,5 мм осадков. Это, однаНапомним в каком положеко, не сможет оказать никакого нии находится вопрос о мироотрицательного влияния на вом рекорде. технические условия пробега. 19 февраля прошлого года в Были устроены специальные Дейтоне (С. А. С.Ш) Малькольм испытания с машиной Бьюик, Кэмпбелл на своей „Синей которая прошла полтора км со Птице" с аэропланным мотором скоростью 120 км в час, не Напир в 1.000 л. с. побил мибудучи управляемой. Испытаровой рекорд скорости, устание было проведено по разновленный Сигрейвом на маным направлениям и везде с шине „Золотая Стрела" в одинаково благоприятными ре327,90 км в час; Кэмпбелл дозультатами. („Motor" 15.— I., стиг рекордной средней скостр. 1193). рости в 332,02 км в час (в некоторые моменты он достигал Сложность доставки машицифры в 344,6 км в час). ны в Африку и необходимость небольшой расчистки будущей Затем, 22 апреля того же гоночной дорожки займут еще года, американский гонщик Рэй * j некоторое время. Таким обраКич на „Триплексе" фирмы зом, самый пробег будет осуУайт, с мотором в 1.500 л. с. ществлен Кэмпбеллом, повидидостиг 333.95 километр, в час;— мому, не ранее марта. этот рекорд и доставил Кичу ; Затем под наблюдением сапервенство мира. «; Его соперники, однако, не Новая строющаяся под наблюдением мого Кэмпбелла закончилась успокоились. Одним из препят- Кемпбелла машина, на которой он постройка новой машины, на ствий к осуществлению даль- предполагает установить мировой которой он предполагает установить свой новый рекорд. нейшей максимально возможрекорд. Вид сверхуВ76 Основной особенностью этой машины является ее исключительная обтекаемость,достигнутая после длительных изысканий ив частности после учета пробега этой же машины, когда владелец ее побил на состязаниях Сигрейва (см. снимок). Интересно, что в этой машине радиатор, как это видно на нижнем снимке, помещен впереди, в то время как в его прошлогодней „Синей Птице" радиаторы помещались по бокам машины. Сигрейв, в свою очередь, в первых числах марта, на своей реконструированной. „Золотой Стреле" делает на дейтонском берегу (С.-А. С. Ш.) попытку побить мировой рекорд скорости. Машина Сигрейва снабжена двенадцатицилиндровым мотором Напир в 1000 лош. сил. Образцом послужит тот мотор, которым был оборудован гидроплан, установивДля Кемпбелла была отправлена в Южную Африку экспедиция в поиски естественной гоночной дороги, удовлетворяюший рекордную мировую часовую щей ряду условий. На снимке—экспедиция, нашедшая в районе скорость в 450 км. мыса Доброй Надежды подходящую дорогу, производит предЧтобы иметь представление о варительное исследование почвы. мощи машины Сигрейва надо помнить, что первая ее из трех скоростей дает 130 км в час, вторая — 270 км и третья—400 км. Эта скорость лишает Одновременно и фирма Уайт, на машине котогонщика возможности хорошо видеть дорогу нерой Рей Кич установил в прошлом году свой вооруженным глазом, и Сигрейв снабдил мировой рекорд деятельно готовится к защите „Золотую Стрелу" специальной подзорной трубой, своей машины в качестве самой быстроходной чтобы получить возможность различать дорожмашины мира. По ее заданию на той же машине, ные указатели. на какой в прошлом году Кич установил мировой рекорд — на „Белой Тройке" (Уайт Триплекс), снабженной мотором мощностью в 1500 л. с. поедет, как указывалось, один из лучших мировых гонщиков Ральф де Пальма — „честь" фирмы должна оставаться на высоте. Кузов этой машины также подвергается переделке для достижения большей обтекаемости. Некоторые специалисты высказывают опасение, что при ультра-большой скорости предполагаемая форма кузова этой машины может оказаться гибельной для гонщика. Но, повидимому, трагический случай с гонщиком Франком Локхартом, разбившимся через несколько дней после того, как Рей Кич поставил свой последний рекорд,— мало беспокоит американских автозаводчиков... Следует добавить, что все три гонщика, как этого требуют законы капиталистической конкуренции, держат свои приготовления в строгой тайне. В печать проникают недостаточно полные сведения об этом захватывающем моменте подготовки победы человека над пространством. Все эти таинственные приготовления, конечно, еще больше подогревают любопытство западных автомобилистов и почти каждый номер крупнейших западных автомобильных и даже общих журналов считает своим долгом поднести читателям какую-нибудь очередную новинку из области подготовки трех мировых „чемпионов скорости". Перед этой сенсацией отступает на задний план даже такое крупнейшее событие, как приближающееся начало постройки тоннеля под Ламаншем. " " С. Г. 77Общий вид машины Кемпбелласпереди