РАБОТУ ЗАВОДАНАДО УЛУЧШИТЬАВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД „АРЕМЗ"работав 45 часов на станке «Берингер» над обточкой цилиндра, получил за работу всего только 15 руб. Эти яркие, но не единичные факты говорят о том, что на «Аремз» существует «уравниловка», и, если угодно, даже «сверхуравниловка». Нормирование пруда, от которого в конечном счете зависит правильная организация зарплаты, поставлено из рук вон плохо. То же следует сказать в отношении контроля и учета работы,— на заводе не редки случаи обсчета рабочих и, наоборот, оплаты за фиктивную работу. Прибавим к этому, что рабочие^плохо обслуживаются в бытовом отношении. В отношении жилища... Когда завод набирал рабочую силу, было обещано в течение года обеспечить рабочих квартирами. В течение 6 месяцев 1931 года строились и, наконец, были благополучно закончены два барака, которые удовлетворили 325 заявок на .квартиры всего только на 15%. Многие квалифицированные рабочие, не имея квартиры, опят в конторе на столе, на скамьях... Столовую, которая находится в антисанитарном состояни из-за недостатка воды и прочих причин, клуб, который самостоятельно не существует, приютившись на заднем плане той же столовой, закрытый распределитель, который снабжается значительно хуже других рабочих кооперативов - ,— все это можно -об'е^инить одной чертой, приписав сбоку одно слоБО «ПЛОХО».В Москве на окраине, за Семеновской заставой находится авторемонтный завод «Аремз». Ь'авод относительно невелик — на производстве занято всего 1 300 человек... В то же время ^ это единственный завод в СССР, выпускающий в массовой серийной продукции отдельные детали для ремонта тяжелых машин. Это обязует отнестись особенно серьезно .к работе завода. «Аремз» оборудован по последнему слову техьики. Поступающий сюда в ремонт автомобиль разбирается, полностью обезличивается « собирается вновь с заменой всех изношенных и поломанных частей новыми, изготовленными тут-же на заводе. Все главные операции — изготовление отдельных деталей, транспорт, сборка и т. д.— механизированы, насколько это вообще -возможно. На заводе. 'при первом взгляде—картина полной, кипу'чей жизни... А между тем н.а заводе 'Глубокий прорыв. О прорыве лучше всего расскажут цифры... В сентябре план был выполнен на 89,5%, в октябре на 74,4°/о, в ноябре только на 64,4%... Кривая выпуска быстро снижается. За .первые шесть дней декабря было выполнено 13,1% месячного плана. Основная причина прорыва—нехватка квалифицированной рабочей силы. При постройке «Аремз» работа его рассчитывалась, главным образом, на ремонт 3 типов тяжелых машин: 5-то»кый «Ьюссинг», «Лейланд» и «Рено». На самом же деле сейчас «Аремз» ремонтирует кроме указанных марок: 3 тонный «Бюсситаг», машины Ярославского завода (Я-5, Я"3) и другие. Таким образом, ремонтируя и готовя детали к самым различным маркам тяжелых автомобилей, «Аремз» вынужден, удерживаясь в рамках имеющегося оборудования, дублировать производство нескольких различных заводов. Эта задача нелегкая и требует для. разрешения высокой подготовки и уменья .как со стороны квалифицированных рабочих, так и со стороны руководителей производством Ни тех ни* других завод не имеет в нужном количестве. Значит ли это, что завод не мог найти и не имел подходящих квалифицированных рабочих? Ничуть не значит... Надо констатировать факт, что на заводе «Аремз» были созданы условия, способствующие уходу квалифицированных рабочих. Вот два примера... Можно ли поверить, чтобы рабочий 3 разряда тарифной сетки имел возможность заработать в день (один день) 630 руб.? Оказывается, иногда можно... Механический цех «Аремз» получил заказ на особые крЛьца 01А281, которые, можно выработать при интенсивно'' работе на одном стан ;е до•'• 7000 штук в день. ТНБ установило оп ату 9 коп. за каждое кольцо... 7 000X9 коп.—630 руб ! К счастью для бухгалтерии завода, заказ был только на две или три сотни штук• колец."-' С другой стороны токарь G разряда, проВ результате всего этого на заводе «Apeva» постоянная большая текучесть (в среднем 5% за месяц). Уходящих высоко квалифицированных рабочих ПРИХОДИТСЯ заменять ниэко квалифицированными рабочими, наспех повышая их квалификацию на краткосрочных курсах при заводе, или просто тут же в це-ху. Hoseиспеченные мастера не могут полностью оправиться с новой работой. Следствием этого является брак в произнолстве. Цифра брака достигает иногда колоссальной величины... Как пример, можно указать, что за 5 месяиез июнь — октябрь из 7.83 таршней «Бюссинга», вылущенных в пр.оиэводст.вр 538, т. е. около 61% на сумму 18.830 рублей пошли в брак. При этом -речь -идет только об одной детали, в то время как завод имеет постоянно дело с несколькими сотнями деталей. Ведет ли кто-нибудь учет брака? Неизвестно. Очень возможно, что кто нибудь и ведет... Но в том то и выражается характерная картина «обезлички», что не только нельзя выяснить, кто выполняет ту или и:>\-ю работу, но прежде все-о нельзя выяснить, кто ведет учет выполнения этой пчботы. Чикаких профилактических мер по борьбе с бра.кам на за, во-'е «Аоемз^ .не принимается. Безответстзенность и бесхозяйственность поипели к низчой труддисцнп лине . на заводе. М°оЯ-шые прогулы сос^а лнют в среднем 6,5%. На заводе неоднократно имели уесто случаи- воровства ценных инструментов. Кста5 НИЖЕГОРОДСКИЙЦК ВКП(б) — т ов . ЦИК СССР — т ов . Совнарком — т ой . ВСНХ СССР — тов.АВТОЗАВОДГОТОВ!Из рапорта строителей Нижегородского автогигантаСталину Калинину Молотору ОрджоникидзеНижегородский автомобильный завод, построенный и оборудованный по последнему слову науки и техники, с 1 января 1932 г. приступает к освоению и развертыванию производственного процесса и переходит к выполнению производственной программы. Огромным напряжением воли всех рабочих и инженерно-технических работников, под ленинским руководством Центрального комитета нашей партии и ее вождя тов. Сталина, благодаря неослабному вниманию и помощи Автострою со стороны правительства и ВСНХ, завод в течение 17 мзсяцев построен, смонтирован и приступает к производству. На строительствеимеются822ударныхбригады , и вних сос тоят 78 про ц. в сехрабочих , п риэтом251ударнаябригадаработает на полномхозрасчете . П артийнаяорганизациязавремясооруже н иязаводавырослао 239 до 3372 чел . Организация ленинского комсомола, побоевому боровшаяся на всех участках стройки, выросла за это время из ячейки в 60 чел. до крупной армии, имеющей в своих рядах более 6 тыс. комсомольцев. Мы переходим к освоению и развертыванию производства. В первом квартале 1932 г. мы будем работать по линии образования внутризаводского задела (2000 комплектов деталей). При этом мы в первом квартале выпустим 700 автомобилей. С 1 апреля 1932 г., имея достаточный внутризаводской задел, перейдем к массовому выпуску автомобилей. Наряду с этим заводу на протяжении всего первого квартала предстоит ликвидировать значительное количество недоделок по монтажу и строительству. В наступающем году нам необходимо также значительно расширить жилищное и культурно-бытовое строительство. Рабочие массы, партийная и профсоюзная организация и вся общественность нашего завода с большим подъемом в воодушевлением приняли решение о присвоении заводу имени одного из лучших учеников Владимира Ильича, руководителя правительства страны пролетарской диктатуры—Вячеслава Михайловича Молотова (Скрябина). Мы с честью будем н сить славное ленинское имя тов. Молотова. Наш завод становится в первые ряды бойцов за осуществление лозунга „догнать и перегнать в технико экономическом отношении передовые капиталистические страны", становится базой автомобилестроения Советского союза. Начальник Автостроя С. Д ыбец Секретарь райпарткома К. К узнецов Председатель завкома Андрея ти, в инструментально-раздаточном цеху можно видеть, как ценые инструменты и приспособления, стоимость которых превышает 150200 руб., валяются без учета в хаотическом состоянии на полках и на полу... И это в то время, когда из-за недостатка инструментов отдельные станки простаивали по нескольку смен! Завод формально переведен на хозрасчет. Фактически никакого хозрасчета нет. Отдельные бригады рабочих, желая перейти на хозрасчет, не могут этого сделать, не имея точно установленных лимитов. Общественные организации завода плелись в хвосте событий, не мобилизовали как следует рабочих на борьбу с прорывом и неполадками. ** Таковы основные пути работы завода «Аоемз» на сегодняшний день. За короткий срок на заводе сменилось два •директора, председатель завкома и секретарь партячейки. Обновлено'.му треугольнику предстоит задача в ближайшие сроки перестроить ьею систему организации адюизводства, в ц^вую очередь обратив внимание на ТНБ, от правильной работы которого зависит в огромной степени текучесть рабсилы. Новый завком, насчитывающий всего несколько дней существования, уже предпринял некоторые шаги в деле улучшения быта рабочих: договорился относительно постройки 2 новых бараков и «аменого здания — общежития, которые должны быть построены к концу 1932 года. В заключение следует сказать о работе местного автодоровского коллектива... Коллектив охватывал всего около 80 человек. Никакой практической работы в помощь заводу коллектив не проводил. Сейчас он накануне окончательного развала. Районному отделению Автодора следует укрепить ячейку и мобилизовать автодоролзцев на борьбу за выполнение заводского плана. К концу 1931 года первый, единственный по роду производства авторемонтный завод «Аремз» приходит с глубоким прорывом. Необходимо привлечь к судьбам завода внимание всей автодоровской общественности. to декабря 4931 г. . Л . Васильев4