ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД ВОШЕЛ В СТОбщий вид Челябинского тракторного завода. Заводраскинулся на территорииболеетысячи гектагср, Плсшадь#ИС?СОРОК ТЫСЯЧДОБРОКАЧЕСТ ! Е ЖЕГОДНО НА СЛУЖБУ СОЦИДВ мае 1929 г.1 партия и правительство вынесли решение—построить на Урале завод на 40 тыс. мощных тракторов в год. , %.' v Поздней,! осенью тог о же года, в степи, возле небольшого уездного ; города Челябинска, .'из- ..^ вестного до- революции лишь своей пер'есыль•ной тюрьмой, была избрана площадка .будущего строительства. Теперь уже позади трудности развертывания - ... • этой грандиозной стройки. •• . , Планировка заводской площадки. Закладка • рабочего городка. Постройка камнедробильного, бетонного, лесопильного и др. заводов. Закладка и пуск опытного завода. Вероовка огромной рабочей армии — каменщиков, плотников, штукатуров, арматурщиков, чернорабочих. Создание школ, готовящих кадры для Челябинского тракторного. Все челябинские 1 субботники помощи Трактор острою с участием десятков тысяч пролетариев. Вступление в строй отдельных цехов,—-сначала инструментального, затем кузнечного и механосборочно. го и, наконец, с запозданиеси — литейного,— •вот героические этапы строительства Челябинского тракторного завода им. Сталина, кото3 рый. приказом т. Орджоникидзе от 1 июня зачислен в строй действующих предприятий. Пуск Челябинского тракторного — яркое свидетельство того, какими неисчерпаемыми сиi л'аМ'И обладает пролетариат, руководимый ле- •• • ' нинекой партией во главе с т. Сталиным. Пуск Челябинского тракторного, соединяющего в себе '«смелую инициативу, твердый расчет,большевистский размах и американскую деловитость»--^Щркий показатель невиданные, успехов рабочего класса в 'борьбе за новую • технику. 40 тыс. мощных гусеничных 'тракторов в ' 2 400 тыс. л. с.— ©от годовая программа Челя- 1 бин'окого тракторного завода, равного которому нет в мире. И,- действительно, попробуйте сравнить: «Катерпиллер» в годы расцвета выпускал 5—6 тыс, машин, a. «Клетрак» или «Mo- : нарх» - - только сотни.Начальник строительства Челябинского трактирного завода т. К. П. ЛовинСоюзфотоСекретарь партийной организации ЧТЗ т. КайгородовШото ГроееманаиЛебедева (Союзфото) РОИ ДЕЙСТВУЮЩИХПРЕДПРИЯТИЙСОЮЗА'цехов, одетых в ше.гезсСетон и стекло, сопавляет 183 гаI ЕННЫХ „СТАЛИНЦЕВ" ПИЗМУЧелябинский завод раскинулся на территории более тысячи гектаров, из них 183 га занимает площадь цехов, одетьгх в железобетон И стекло. — Механосборочный цех ЧТЗ вдвое больше своих собратьев на Сталинградском и Харьковском. В цехе 1 160 единиц различного оборудования от 'автоматов «Кона» до сложнейших «джон-барнесов». Литейный цех по размерам и техническому оборудованию — самый большой в мире. Таких цехов нет ни у «Форда», ни у «Катерпнл • лера»\ В цехе 9 литейных конвейеров, впервые в Союзе введена разливка стали на роликовых конвейерах замкнутого типа при 6-тонных • электрических сталеплавильных печах. Впервые в мире при производстве стали введен дуплекс-процесс, электропечь — электромиксер, Главный инженер строительства что позволяет в будущем вести на конвейере т. Лельков В. В. непрерывную заливку форм, синхронизируя Фото Ф- Кислова (Союзфото) работу электропечей и конвейеров. Литейный цех ЧТЗ будет давать ежедневно 200 т годного фасонного литья ' и 400 т чугунного и потребует в день не меньше 1 000 т металла. 15 тыс. жителей, фабрика-кухня, столовая, к и В цехе сейчас 149 формовочных машин, 4 вагно, детские и другие бытовые учреждения.. ранки (будет 8), 84 транспортера общим проЭтот сухой перечень цифр говорит о совертяжением 4,5 км. шенно необычных размерах производства, оневиданной -еще несокрушимой крепости, коКузнечный цех оборудован самой высокой торую смогли взять только большевики,— собтехникой кузнечного производства. В цеху ственными силами, собственными средствами штамповочные молоты по 18—20 тыс. фунтов при помощи своих конструкторов и инжене(до 9. т), 15 ковочных машин давлением от ров. 500 до 2 500 т, 39 мощных прессов и еще 280' единиц различного оборудования. ЧТЗ С 15 мая завод начал пробный выпуск .тракимеет также большой прекрасно оборудованторов «Сталинец-60*. К 1 июня, еще до офиный инструментальный цех. > & циального вступления в строй, завод выпу 1 стал 12 машин, а до конца ' года, он должен Впервые в мире создан чи конвейер для дать стране, 2 000 сталинских снарядов. ~ сборки такой машины как «Стали-нец-60». Мир до сих пор не знал массового поточного про«Сталииец-60» —один из лучших тракторов изводства тракторов такой мощности «Катерс гусеничным ходом. Если СТЗ работает с пиллер-60» всего лишь серийное производство лрехлемешным плугом, фордзон — с двухлеГлавный сборочный конвейер ЧТЗ тянется на мешным, то «Сталииец-60» свободно тянет плуг 240 м. с 10 лемехами, к нему можно прицепить 2—3' Помимо цехов закончены постройкой 34 какомбайна или пять двухрядных сорокадискоменных четырехэтажных дома, вместивших вых борон или пять культиваторов. Челябинский тракторный завод дает первые тракторы. На снимке—первый «Сталинец», выпущенный ЧТЗ. Фото Кизлова (Союзфото)— Производство новых тракторов,— пишут в обращении ко всем колхозникам и колхозвицам Союза рабочие и специалисты ЧТЗ,— .должно сыграть исключительную роль в деле •переделки сельского хозяйства. «Сталинец-60» при правильном использова-еии дает новые возможности лучшей обработки земли, вооружает хозяйство такой технической силой, которая позволяет вести его в •более широких масштабах, делает более независимым от капризов природы. Он дает возтиожность начинать работу раньше весной, кон-чать позднее осенью. Снабженный гусеницами, «Сталинец» не боится неровностей почвы, лпереходит довольно большие канавы, может работать на слабом сыром грунте, чего не может сделать колесный трактор. Дешевая •эксплоатация, высокая производительность -«Сталинца-60» открывают еще более широкие возможности для роста колхозов, обслуживаемых МТС. 20 га в сутки—вот социалистическая норма .для «Сталинца-60». Завод пущен. Строители, монтажники и рабочие завода, а вместе с ними весь рабочий ".класс и колхозное крестьянство празднуют О1громную победу. Но борьба, конечно, не кончена. Наоборот, с пуском завода коллектив рабочих и ИТР вступил в самую трудную полосу работы. В рапорте ЦК партии и. правительству от имени коллектива рабочих, партийной и профсоюзной организаций ЧТЗ подчеркнуто: — Сейчас, когда строительство окончено, пафос' строительства мы должны заменить иа*фосом освоения сложнейшего производства, чтобы наш завод имени любимого вождя т. Сталина и новый гусеничный Трактор «Сталинец» сделать достойным своего имени, воплощением лучших большевистских качеств.Перед ЧТЗ стоят задачи: в кратчайший срок освоить производственные процессы настолько, чтобы добиться полной комплектности изготовления деталей. Литейная сильно запоздала с пуском и поэтому сейчас еще не справляется с рядом сложных деталей, давая зачастую . негодное литье. Это в значительной мере отражается на работе механического цеха, который первое время для нововьшущенных тракторов пользовался литьем "опытного завода. В самый кратчайший срок необходимо ликвидировать отставание литейного цеха. Проблема кадров имеет здесь также первостепенное значение. Кадры на ЧТЗ состоят преимущественно из молодняка с недостаточной подготовкой. Завод еще не располагает хорошим качественным составом среднего персоналамастеров, наладчиков и бригадиров". Инженерно-технический персонал на 80 проц. имеет производственный стаж менее трех лет. Завод, по мнению технического руководства, нуждается в известном количестве опытного персонала, который мог бы помочь молодежи охватить и полностью освоить стоящие перед ней задачи. Одновременно огромную роль должна сыграть подготовка кадров для развертывающегося производства и широко поставленная техучеба. ЧТЗ в немалой степени зависит от поставщиков качественных сталей—-уральских металлургических заводов. К сожалению, опыт работы с СТЗ и ХТЗ не пошел им впрок. Они не выполняют технических условий, обнаруживается огромный брак по материалам, в особенности по хромистым сталям. Все эти трудности должны быть преодолены в кратчайший отрезок времени. Такими же ударными темпами, какими шло строительство ЧТЗ, должно итти и освоение его производственной мощности. 3. 'ВНИМАНИЮ ТРАКТОРИСТОВ. ШОФЕРОЗ В СОВХОЗАХ И МТС. . Журнал «За рулем» включен в список* изданий, рекомендованных Политуправлением Наркомзема для политотделов совхозов и МТС.