ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ:АВТОМОБИЛЬ - ТРУДЯЩИМСЯ! UC Автодора—Москва, М аоосей ка, ЗЛЗ. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 6, 1-й Само течный пер., 17. Телеф. Д I-23-37 Трамваи: 23, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 5-51 -39 ПОДПИСНАЯЦЕНА на 1935 гоц . год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к.» 3 мес—1 р. 80 к:ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦГ О0И ЗДАНИЯИНЖ.А. БУТУСОВУ товарища Сталина1)Тысяча девятьсот тридцать третий год. Жаркие, августовские дни. Горячее время для нас; дорожников. В работе были: площади Савеловского вокзала, Крестьянской заставы, территория больницы имени Боткина, под'езд к заводу .Шарикоподшипник". В то же время шел ремонт брусчатки в крестовинах трамвайных путей в Охотном ряду, по улице Герцена, Садовому кольцу, на площадях имени Свердлова, имени Революции. Помнится особенно и навсегда один из этих дней. 10 августа. К трем часам дня нас, начальника гордоротдела т. Сырых, НеМолодского, Страментова и меня вызвали в Московский совет к т. Булганину. Наши беседы с председателем Моссовета, оперативно руководившим дорожными работами, происходили очень часто. Беседовали и на этот раз, как всегда, по волнующим вопросам нашей работы. Говорили, как всегда, об.отстающих об'ектах строительства, устанавливали, где надо подтянуться. Здесь же были и тт. Самошкин и Усов — заместители т. Булганина. Казалось, день будет обычным, будничным. .-.-.* •• • ' Стрелка часов перевалила за 4. Вдруг неожиданно т. Булганин обращается к нам: • — Надо, товарищи, собираться. Поедем в Кремль. В 4 часа 30 мин. нас ждет т. Сталин. Он хочет беседовать с нами о наших дорожных работах. Не буду говорить о товарищах, скажу о себе. Мысли в этот момент забегали в голове быстро-быстро. Хотелось предугадать, что будет интересовать т. Сталина, о чем надо рассказать, как бы чего важного не упустить. Сам по себе факт приглашения нас т. Сталиным не удивлял: каждый из нас прекрасно знал, что этот человек сочетает в своем руководстве бсльшие революционные проблемы с деталью отдельного хозяйственного участка. Эту сталинскую школу прекрасно демонстрировала нам всегда и практика т. Кагановича. Но все же это было необычно: предстояло впервые говорить с вождем партии, страны, давать ответ за свою работу. До этого дня я уже видел т. Сталина. Видел во дворе Кремля, где мне пришлось руководить работами, и как-то поздней ночью на строительстве Сапожковской площади, Манежной улицы, куда Иосиф Виссарионович приезжал смотреть нашу работу... Но сейчас предстояло другое, нечто более ответственное — государственный разговор... И снова мысли кружились: что будет главное в этом разговоре? В 4 часа 30 минут мы были в приемной у товарища Сталина. Нас попросили в кабинет. Здесь все было до крайности спокойно и деловито. Большая комната в правом углу небольшой письменный стол, рядом столик с телефонами. По левой стороне, вдоль1) Из статьи, напечатанной в книге „Москва", издание „Рабочей Москвы-Mi SS«Sс.UIо оИнж. А. Б УТУСОВ - У тов . С талина . 1 Б. М АЗЕ — У скорим погрузочно-разг рузичныеработы на автотран спорте 3 Н. М.—Подготовить дорогии мосты к весеннему паводчу 4 Своевременно выаеэти на дороги строительные материалы . . . . б Ю. Ф ЕЛЬЗЕР — П роблемагаражно го строительства6АРСЕНТУМАНЯН - Д ля чего производится обмен шоферских книжек 10 ХРЯЩИКОВ - О бмен шоферских кни ж ек оздоровит кадры води i елей 11 М. С РЕДНЕВ — З а высший класс вождения (Фигурная езда на автомобиле) . . . 12А. ЗИЛОВ—Руль с сервоприбором Бендикс-Вестингауз А. И ВаКИН - К омбинированный полуприцеп для перевозки лесоматериалов Автодорожная хроника Б. М.—Новый снегоочиститель легк ого типа Дак-5 Н. 3.—Скоростной автопробег Москва—Алма-Ата—Москва Новости мировой автодорожной техники • • • Обмениваемся опытом гаражей . . Техническая консультация Вестис мест16 18 20 21 22 24 26 28 30ЙАРТ 1935 Г.6 стены, большой стол под сукном со стульями 'по сторонам. Вот и вся несложная обстановка этого кабинета. Товарищ Сталин уже ожидал нас. Здесь же были т. Каганович, т. Хрущев, которых хорошо знали все мы и которые также хорошо знали всех нас. Тов. Булганин представил каждого из нас т. Сталину. Я ожидал, кому первому придется докладывать. Но так и не дождался. С добродушной улыбкой на приветливом лице т. Сталин поздоровался с каждым из нас, пригласил сесть и без всяких докладов с нашей стороны, задав ряд вопросов, начал излагать свои соображения по дорожным работам и строительству. Он похвалил нас за наши успехи в работе, которые из года в год растут. А затем, как всегда, во всех его выступлениях, кратко, сжато сформулировал наши недочеты. — Во-первых, — говорил нам т. Сталин, — у вас нет еще нужной связи городских дорожных организаций с организациями, ведущими строительство пригородных дорог. В результате: едешь городом — по усовершенствованным дорогам, попадаешь на окраину — 8 — 10 километров едешь по отвратительной булыжной мостовой, затем вновь попадаешь на усовершенствованную пригородную дорогу и т. д. Эти разрывы в строительстве дорог надо ликвидировать. v Во-вторых, — говорил нам т. Сталин, — ко многим из вновь строящихся заводов и жилым домам нет под'ездов. Эго неправильно, это надо исправлять. В-третьих, неприятное внешнее впечатление производит пестрота дорожных покрытий. Нередко на одном и том же проезде можно видеть и асфальт, и брусчатку, и булыгу. Желательно на проезде, по всей его ширине иметь однотипное покрытие, чтобы избежать этой ненужной пестроты. В-четвертых, качертво брусчатки неудовлетворительно. Размеры ее слишком крупны, она вообще неодинакова по своему виду. Желательно стандартизировать ее размеры, дать меньшие. Неплохо выглядит мощение клейнфластером, дугами. Этому способу мощения следует уделить больше внимания. Я вслушивался в каждое слово товарища Сталина и удивлялся, с каким знанием дела он давал нам советы. Я как специалист-дорожник в тот момент просто удивлялся, как Иосиф Виссарионович, как заправский дорожный прораб, оперировал техническими терминами и понятиями из области нашей работы. Тов. Сталин очень интересовался основаниями из булыжной мостовой под асфальто-бетонные покрытия. — Как видно, — говорил он, — булыжные основания служат неплохо. И тут же Иосиф Виссарионович внес нам свое рационализаторское предложение: по его мнению, новые булыжные мощения нужно бы предварительного асфальтирования, выдержать под ездой и лишь З атем покрывать асфальтом. Эти основания были бы тогда много прочнее. Уже больше часа шел наш разговор. И яи мои товарищи не чувствовали никакой принужденности. Мне казалось, что я на какой-то специальной консультации, перед большим инженером, мастером-дорожником. А перед нами сидел наш великий вождь, умеющий ив граните набережных красной столицы ив прочности и простоте ее мостовых видеть большую политику. В конце беседы т.. Сталин рекомендовал нам серьезнее заняться организацией труда. — Не знаю точно, как у вас, — говорил Иосиф Виссарионович, — но у многих хозяйственников еще нет должного умения в использовании рабочей силы. Подчас на работах занято слишком много рабочих, больше, чем нужно. От этого снижаются зарплата рабочих, их заинтересованность в ударном труде. Наша беседа продолжалась в течение полутора часов. Мы все это время сидели и, буквально впив' шись в добродушное, улыбающееся лицо т. Сталина, слушали его замечания и предложения по всем вопросам дорожного строительства. Слушали, пораженные его огромным интересом к этому делу и особенно знанием таких деталей и тонкостей дела, которых мы сами порой вовсе не замечали. Мы распростились с т. Сталиным. Его указания легли в основу решений собравшегося вскоре пленума МГК ВКП (б) и Моссовета. Многое, хотя далеко еще не все, уже претворено в жизнь. Мы по• кидали кабинет бодрые, уверенные и готовые еще лучше работать и бороться. И я мысленно перебирал многочисленные выступления т. Кагановича, который всякий раз рассказывал о т. Сталине, как о человеке, который высшим принципом большевистского руководства считает связь с массами, советы с практиками того или иного дела. Как о человеке, который сам воплотил в себе ленинский стиль и дела которого и методы работы неразрывны с его же известными словами: „Соединение русского революционного размаха с американской деловитостью — в этом суть ленинизма в партийной и государственной работе". И я говорил себе: ну, вот, ты был приглашен к этому человеку, ты слушал сам его простые слова и удивлялся его мастерству. Работай же и докажи, что не зря с глазу на глаз говорил с великим Сталиным, попытайся хоть в тысячной деле понять и усвоить его мастерство, его стиль, его подход. к людям и работе.2