вляется роликовой цепью П-4 (ГОСТ 3609—52). Передаточное число у мотоцикла ИЖ-Ю — 2,33 и ИЖ-ЮК — 2,62. Колеса — взаимозаменяемые с прямыми спицами. Тормоза — колодочные. Подвеска кузова бокового прицепа — пружинная. Источниками тока являются аккумуляторная батарея З-МТ-7 и генератор постоянного тока Г-36 М2 с двумя прерывателями новой конструкции (модернизированный генератор Г-36М). Каждая свеча зажигания AllУMl4X 1,25 имеет свою цепь питания с обособленным прерывателем и катушкой КМ-01.БОКОВОЙ ПРИЦЕП БП-62тот новый боковой прицеп создан для мотоцикла «ИЖ-Юпитер». Рама прицепа имеет прямоугольную форму. Она сварена из труб 42X3,5 мм и усилена специальными угольниками. Сзади установлен торсионный вал с мелкошлицевыми соединениями. С левой стороны вал крепится в регулируемой (поворотной) шлицевой муфте, а с правой — проходит через опорную атулку. На «ей установлен качающийся рычаг с осью для колеса. Кузов соединен с рамой в четырех точках. В передней части крепление производится к поперечной трубе двумя скобами с утолщенными резиновыми полумуфтами, а к задней — с помощью двух спиральных пружин. Таким образом, кузов подрессорен относительно рамы спиральными пружинами, а рама — торсионной подвеской относительно колеса. С левой стороны на передней и задней трубе имеются муфты с цанговыми зажимами, которые крепятся к шаровым головкам рамы мотоцикла. Передняя зажимная муфта может перемещаться вдоль передней трубы рамы, что позволяет установить необходимое схождение колес мотоцикла и прицепа в зависимости от профиля дороги. Дополнительное крепление осуществляется двумя регулируемыми по длине растяжками для установки необходимого развала колес* '! Рама нового бокового прицепа шире, чем у БП-58 (прицепа ИЖ-56), на 140 мм. Увеличение ширины рамы, а следовательно, и колеи, улучшает устойчивость экипажа при езде, особенно на поворотах. Кузов БП-62, сваренный из двух штампованных крупногабаритных деталей, имеет современную обтекаемую форму, Он значительно просторней по сравнению с БП-58, наличие удлиненного проема облегчает посадку пассажира. Рис. 1. Общий вид БП-62. бокового прицепаЭРис. 2. леса.Расположение запасногоко-"и?! £8Рис. 3. Двигатель с коробкой передач в разрезе: 1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра; 3 — цилиндр; 4 — выпускное окно; 5 — поршень; 6 — поршневое кольцо; 7 — перепускной канал; 8 — поршневой палец; 9 — втулка верхней головки шатуна; 10 — шатун; 11 — крышка кривошипной камеры; 12 — палец кривошипа; 13 — регулировочный винт сцепления; 14 — нажимной диск сцепления; 15 — педаль переключения передач; 16 — диски сцепления; 17 — наружный барабан сцепления; 18 — вал переключения передач; 19 — кулачок автомата сцепления; 20, 21 — шестерни коробки передач; 22 — рычаг выжима сцепления; 23 — ведущий вал; 24 — ведомый вал; 25 — кулачок прерывателя; 26 — генератор; 27 — крышка кривошипной камеры; 28 — маховик. Система зажигания с двумя прерывателями обеспечивает устойчивое искрообразование во всем диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя. По основным деталям она унифицирована с системой зажигания мотоцикла ИЖ-56. По своей конструкции и эксплуатационным качествам «Юпитер» является более совершенным, чем мотоциклы ИЖ-56 и ИЖ-56К.Для защиты от встречного потока воздуха на кузове шарнирно укреплен глубокий ветровой щиток с поручнем. Кроме того, кузов снабжен подлокотниками и боковинками с сумкой для мелких вещей пассажира и водителя. В передней части <кузова предусмотрен упор для ног, регулируемый в зависимости от роста пассажира. При необходимости перевезти какойлибо груз из кузова можно полностью вынуть сиденье и спинку. Известно, что колеса старой конструкции прицепа и мотоцикла ИЖ-56 не были взаимозаменяемы, а запасное колесо вообще отсутствовало. Теперь этот недостаток устранен. В новой модели вместо двухступенчатой оси колеса БП-58 поставлена ось без радиусного перехода для взаимозаменяемого колеса, а шарикоподшипник серии 204 заменен 203. Обычно на боковых прицепах отечественного и зарубежного производства запасное колесо крепят сверху на кузове. Это портит его внешний вид, Конструкторами завода найдено новое решение — запасное колесо помещено в свободном пространстве между мотоциклом- и боковым прицепом. Оно крепится на оси съемного кронштейна, который по желанию водителя может быть установлен в специальном зажиме левой трубы рамы. Мы надеемся, что новый боковой прицеп будет хорошим дополнением к «Иж-Юпитеру»,Л. комзиков,главный конструктор; Г. БРАВЫЙ, конструктор.17