19ЮПИТЕР"Инж. в. БОНШТЕДТ, зам. начальника конструкторского бюро мотоциклостроения.новый дорожный мотоциклеред вами на фото новый мотоцикл «Юпитер», или, как его сокращенно называют, ИЖ-Ю. Он спроектирован нашим СКБ мотоциклостроения и принят к массовому производству, которое началось во второй половине 1961 ir. Опытные образцы мотоциклов ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК (такой индекс присвоен модели с коляской) были всесторонне испытаны в разнообразных дорожных и климатических условиях. ИЖ-Ю может эксплуатироваться ис боковым прицепом. Для этого надо установить узлы крепления тяг. Коляска — легкого типа, рассчитана на одного пассажира или груз весом до 100 кг. Конструкция мотоцикла отвечает современным требованиям, предъявляемым к машинам такого класса. Защита карбюратора специальными кожухами, большие поверхности, покрытые лаком, красками и декоративным хромом, придают машине красивый внешний вид. Экипажная часть «Юпитера» и старой модели ИЖ-56 унифицированы за исключением кронштейнов крепления двигателя. Легкая сварная трубчатая рама, пружинная телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами, маятниковая подвеска заднего колеса обеспечивают комфортабельность езды даже на грунтовых дорогах. На мотоцикле установлен глушитель (рис. 1), благодаря которому шум выпуска отработавших газов незначителен. Передний подрессоренный грязевой щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью. На «Юпитере» в отличие от ИЖ-56 спидометр приводится от переднего колеса. Для удобного доступа к поплавковой камере в защитном кожухе карбюратора имеется окно, закрываемое металлической задвижкой. Контактно-масляный воздушный фильтр (рис. 2) хорошо очищает от пыли воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Забор воздуха осуществляется через продольные жалюзи, располоРнс. 1. Глушитель шума выпуска отработавших газов.КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛОВ «ЮПИТЕР» Максимальная скорость в км/час Расход топлива вл на 100 км Емкость топливного бака вл База в мм Дорожный просвет в мм Шины Сухой вес в кг Длина в мм Ширина в мм Высота в мм Без колясни 110 4,015С коляской 80 61360—1400 3,25 X 19 (давление 2 кг/см») 160 245 2115 2180 780 1760 1025 1130135Пженные на боковых поверхностях защитных кожухов. Фильтр выполнен из пластмассы. Фильтрующим элементом является капроновая «ассета диаметром 0,2—0,3 мм. Двухтактный двухцилиндровый двигатель (рис. 3) воздушного охлажденияРис. 2. Контактно-масляный ный фильтр.воздушобъединен с коробкой передач в одном картере обтекаемой формы. Цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава методом литья под давлением. В них запрессованы гильзы из специального чугуна. Продувка — петлевая, через четыре канала в каждом цилиндре, соединенных с полостью картера. Диаметр цилиндра 61,73 мм, ход поршня 58 мм. Рабочий объем двигателя 346 см 3 , степень сжатия 6,8—7,0. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175. Коленчатый вал состоит из двух кривошипов, соединенных между собой выносным маховиком, который расположен между кривошипными камерами.Кривошипы развернуты на 180° и тем самым обеспечивают попеременную работу цилиндров. Одной опорой коленчатого вала служит прилив половины картера, а Другой — герметически закрывающаяся крышка кривошипной камеры. Герметичность достигается благодаря четырем армированным резиновым сальникам. При 5000 об/мин коленчатого вала «Юпитер» развивает мощность 18 л. с. Литровая мощность равна 55 л, с / л (у двигателя ИЖ-49 — 31 иу ИЖ-56 — 40 л.с./л). Один карбюратор К-28Ж соединен с впускными окнами цилиндров патрубком особой конструкции. В качестве топлива применяется бензин второго сорта в смеси с автолом (соотношение 25 : 1). Крутящий момент передается от двигателя на коробку передач двойной втулочной безроликовой цепью. Передаточное число 2,57. Многодисковое сцепление по своей конструкции максимально унифицировано со сцеплением ИЖ-56. Но в отличие от него наружный барабан опирается на шариковый подшипник, что повышает надежность и долговечность узла. Оригинально устройство включения и выключения сцепления. Помимо выжима муфты рукой предусмотрено автоматическое воздействие на нее вмо мент переключения передач в коробке. Применение такого автомата упрощает управление мотоциклом. Четырехступенчатая двухходовая ко робка передач в основном идентична коробке мотоцикла ИЖ-56. Изменена лишь с целью повышения надежности конструкция узла перемещения вилок включения передач. Валики, по которым перемещаются вилки, отсутствуют. Их роль выполняет вал, одновременно передвигающий вилки. Управление коробкой облегчено благодаря двухплечему рычагу ножного переключение-передач. Передача на заднее колесо осущест-