10
11
Готовая продукция завода «Коммунар» — «запорожцы». В последнем году девятой пятилетки его мощность достигнет 150 тысяч машин в год.Один из опытных образцов междугородного автобуса Львовсного завода.Тяжелые грузовикисмаркойКрАЗширокоиспользуются на стройках , для перевозкипромышленногоистроительного оборудования. Львовские автобусы и мопеды, кременчугские КрАЗы и запорожские микролитражки, киевские мотоциклы с коляской и седельные тягачи с одесскими полуприцепами, луцкие микровездеходы «Волынь» — все это сделано на заводах Советской Украины. Одно из старейших в стране ив республике машиностроительных предприятий запорожский завод «Коммунар» имеет более чем вековую историю. Он прошел путь от кустарной мастерской до первого в стране завода комбайнов, а затем — первого завода микролитражек. Производство их началось здесь в 1960 году. Этому предшествовала реконструкция предприятия, которая осуществлялась наряду с выпуском сельскохозяйственных машин. Первым серийным автомобилем запорожского завода был четырехместный ЗАЗ-965. С тех пор на «Коммунаре» выпущено немало моделей — модернизированных ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966 и, совсем недавно, — ЗАЗ-968. Почти в сорока странах мира известны грузовики КрАЗ. Они работают на строительстве гидроэлектростанций, каналов, на лесозаготовках, в горнорудных карьерах, на аэродромах — в качестве тягачей, буксирующих современные лайнеры. Кременчугский автомобильный завод тоже был создан ма базе комбайнового а конце 50-х годов. Его первые модели спроектированы иа Ярославском автомобильном заводе. Это были КрАЗ-219, 222, 214, 221. В шестидесятых годах в Кременчуге начался выпуск десятитонных КрАЗов: самосвала (модели «256», бортового грузовика «257», седельного тягача КрАЗ-258, 7,5-тонного автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б, лесовоза КрАЗ-255Л. Сегодня дороги нашей страны 'невозможно уже представить себе без львовских автобусов. Эти машины достойно представляют автомобильную Украину. Первая опытная серия ЛАЗов — модели ЛАЗ-695Б — была выпущена s 1957 году, после переоснащения предприятия, производившего автомобильные краны. В 1960 году на заводе разработан и испытан образец туристского автобуса ЛАЗ-697Е. После модернизации серийный городской ЛАЗ-695Б снабжен более мощным двигателем ЗИЛ-130 и по-Киевский мотозавод недавно начал производство более совершенной модели тяжелого мотоцикла «Днепр» МТ9 с ноляской. лучил индекс ЛАЗ-695Е. Конструктивные тенденции современного автобусостроения воплотились в (междутородно-туристсюих автобусах ЛАЗ-699А, которые с 1966 года выпускаются тоже в модернизированном варианте. Во Львове делают еще и мопеды «Верховина», завоевавшие повсеместное признание. Продукцию Львовского мотозавода, пригодную для любых дорог, особенно хорошо знает молодежь. А сколько людей, и прежде всего жителей села, ездят на киевских мотоциклах семейства «Днепр». Знакома им и микролитражка высокой проходимости «Волынь» из Луцка. Кстати, на «Волыни» ЛуАЗ-969, так же как ча «Запорожце» ЗАЗ-968, применяются двигатели, которые сходят с конвейера моторного завода в Мелитополе. В Одессе строят полуприцепы — универсальные и специализированные, которые работают с московскими и минскими тягачами. Еще один автомобильный город — Харьков. Любители спорта на раа радовались рекордам скорости, установленным на созданных здесь машинах. Автомобильная промышленность Украинской Советской Социалистической 'Республики сложилась и развивается в тесном сотрудничестве с предприятиями братских республик. Когда рождался КрАЗ — среди его первых специалистов были работники с Ярославского и Горьковского автомобильных заводов. И сегодня КрАЗы сходят с конвейера в Кременчуге с дизелем и коробкой передач, сделанными а Ярославле. Завод «Коммунар» налаживал производство автомобилей, опираясь на помощь специалистов ГАЗа и МЗМА (нынешнего АЗЛК). На львовских автобусах работают двигатели ЭИЛ-130, а на львовских мопедах — моторы из России и Литвы. Идут по дорогам машей необъятной страны автомобили, автобусы, мотоциклы с маркой предприятий Украины.