34
21. С-1ЛМотоколяска для инвалидов, выпускавшаяся серпуховским мотоциклетным заводом, стала первой советской серийной моделью с независимой пружинной подвеской всех колес. Ее двигатель (от мотоцикла М—1А), оснащенныйвентилятором, размещался сзади, в картере главной передачи располагалась передача заднего хода. Электрического стартера не было, для пуска служил рычаг. Машина представлялась необычной не только благодаря трехколесной схеме. У С—1Л были миниатюрные по тем временам шины, трубчатая рама, фрикционные амортизаторы, цепная главная передача и очень малый радиус поворота (4 м). Из 19 128 мотоколясок этой модели до наших дней сохранились единичные экземпляры. -» Годы выпуска: 1952—1955; колесная формула — 3 X2 ; число мест — 2; дви? гатель: число цилиндров — 1, рабочий объем — 123 см3, мощность — 4 л. с, при 4500 об/мин; число передач — 3: размер шин — 4,50—9"; длина—2650 мм; ширина — 1388 мм; высота1330 мм; база — 1600 мм; снаряженная масса — 275 кг; скорость — 30 км/ч.из КОЛЛЕКЦИИ да рула22. «БЕЛКА»Экспериментальный малогабаритный автомобиль под таким названием (индекс ИМЗ-НАМИ—А50) был разработан совместно НАМИ и ирбитским мотоциклетным заводом. Сочетание расположенного сзади оппозитного двигателя (на базе мотоциклетного М—72) воздушного охлаждения, вагонной компоновки машины, независимой пружинной подвески колес, шин малого диаметра позволило при малой длине разместить в кузове четырех человек. Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему — боковая дверь с правой стороны. Существовали образцы «Белки» как с закрытым, так ис открытым кузовами. Отличительные данные «открытого» варианта даны в скобках.Индекс 70321 Цена 80 коп.Год постройки — 1955; колесная формула — 4 X2 ; число мест — 4; двигатель: число цилиндров — 2; рабочий объем — 746 см3, мощность — 20 п. с. при 4500 об/мин; число передач — 3; размер шин — 5.00—10"; длина —~ 3324 мм; ширина — 1500 (1460) мм; высота — 1450 (1500) мм; база — 1570 мм; снаряженная масса — 640 (575) кг; скорость — 80 (76) км/ч. Время разгона с места до 70 км/ч — 55 с.