54
55
ъз 'коллё'к'цчси чщргялп*«ЛИНКОЛЬН- КОСМОПОЛИТЕН» (США)Год постройки — 1950; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5517 см3, клапанный механизм — SV, мощность — 152 л.с./112 кВт при 3600 об/мин; коробка передач — гидромеханическая, 4-ступенчатая; размер шин — 8,20—15; длина — 5600 мм; колесная база — 3180 мм; колея колес: передних — 1480 мм, задних — 1500 мм; снаряженная масса — 2100 кг; запас топлива — 81 л; наибольшая скорость — 150 км/ч.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-300» (Германия)Г°А по " Р оики — 1 9 " | 1 959 , ; к оличество мест — 5; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 2996 см , клапанный механизм - ОНС, мощность - 115 л.с/85 кВт (160 л.с/118 кВт) при 4600 (53001 об/минкоробка передач — механическая, 4-ступенчатая (гидромеханическая, 3-ступенчатая); размер шин — 7 10—15Я Н5 ; 1 л « 7 » Л , « . ДМ ИМ аК ~ е Я06 ° Л (е5С1:' 0n1e DМ МH MШ ИрИН аш ~ 1 8448 ( 1 860 ) м м ; в ысота - 1 600мм : колесная база ° Л eо Мл* [ы1£\] К Г ; 3: а ° С то пКл°и ва " X -г 11 °) ""• задних - 1525 мм; снаряженная масса а 72 Л « ы11 " "• наибольшая скорость - 155 (160) км/ч; расход топлива - 12 5 17,0 л/100 км. '»4ЗА РУЛЕМ 1/93 С началосьпроизводство этой модели в 1949 году. Очень прочный автомобиль с монументальной рамой сразу заинтересовал сотрудников автомобильной службы Белого дома в Вашингтоне как кандидат на смену рузвельтовскому, довоенному «Линкольну». В 1950 году они заказали девять «космополитенов» с закрытыми кузовами типа «лимузин» и один «кабриолет». Наиболее интересна машина с открытым кузовом, представленная на рисунке. Установленный на ней первоначально тент позже заменили прозрачным убирающимся верхом в средней части кузова. Ветровое стекло сделали откидывающимся вперед, позади сиденья водителя — подъемная стеклянная перегородка, как на лимузине. Слева от водителя — фара-искатель, на переднем бам ­ пере — два съемных флагштока. Задний же бампер заметно вытянут назад, а между ним и кузовом сделана узкая площадка для двух охранников. На багажнике предусмотрены поручни.ерийноеСреди специального оборудования надо упомянуть сирену и радиотелефон. «Космополитен» по своему облику выпадает из ряда моделей «Линкольн». Его проектировали еще перед началом второй мировой войны как новую модель «Меркюри», которую намечали запустить в производство в 1943 году. Однако изменившиеся обстоятельства вынудиливыпустить ее на рынок как «Линкольн». «Линкольн-Космополитен» по конструкции был типично американским, с очень мягкой подвеской колес (независимой пружинной — передних и зависимой рессорной — задних) и удивительно гибкой характеристикой двигателя. Так, наибольшую мощность он развивал при 3600 об/мин, а максимум крутящего момента, достигался на режи ­ ме 1800 об/мин! Сочетание такой характеристике с возможностями гидромеханической трансмиссии «Хайдраматик» позволяло «Космополитену» продолжительное время двигаться со скоростью пешехода — необходимое качество таких машин во время официальных церемоний. Другим достоинством этого длинноходного нижнеклапанного мотора была почти полная бесшумность при работе. Кузов «Линкольн-Космополитена» сохранил традиционную в то время для больших американских моделей навеску задних дверей на задних петлях. Характерный вид машине придавали «косящие по сторонам» фары и массивные «брови» над колесными проемами. Этим автомобилем пользовался в 1950—1953 гг. американский президент Трумэн. После него «Космополитен», как и другие девять «линкольнов», служили Д . Эйзенхауэру (1953—1961 гг.), Д . К ен ­ неди (1961—1963 гг.), а некоторое время и Л. Джонсону (1963—1964 гг.).1 • Январь ф 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Т ОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ И. о. Главного редактора П. МЕНЬШИХ Техника Л. ШУГУРОВ (редактор отдела) С. ДОРОФЕЕВ М . ТЕПЛОВ Эксплуатация В. АРКУША (редактор отдела) Д . ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ Испытания A. МОИСЕЕВИЧ (редактор отдела) B. СУББОТИН Безопасностьъз холлгх'Ц'гсгс 0wifiy&#4A_тшшФ. ИЛЮХИН (редактор отдела) Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Оформлениеэтой марки пользовался М ашиной президент ФРГ Теодор Хейс, первый но в историю она вошла как модель «Аденауэр», названная так по имени первого федерального канцлера республики Конрада Аденауэра. О нежедневноездил на этом автомобиле из своего поместья Рэндорф на службув Бонн, совершал многочисленныепоездки по стране. «Мерседес-Бенц-300» — первая послевоенная представительская модельфир ­ м ы , весьма импозантная по темвреме ­ нам и, как показала практика эксплуатации, очень долговечная и надежная. Это был первый «Мерседес-Бенц» с фарами, у топленнымив крылья, автоматической коробкой передач, г идро ­ усилителем рулевого управления. Выпускалась эта модель (ее внутри ­ з аводской индекс — «B186-II») с 1951 — д ебют на франкфуртском автомобильн ом салоне — по 1962 год . В общейсложности из ворот завода вышло за это время 10 723 машинымодели 300, к оторая претерпела ряд модернизаций . Так, с 1954 года увеличена до 125 л . с . м ощность двигателя и удлинен кузов . На следующийгодмашины стали ком ­ плектоваться автоматической коробкой передач « Б орг - У орнер » , а в 1956 году была удлинена на 100 мм база. В 1957 го ­ ду изменена форма задних крыльев ифонарей , о бъемнее стал багажник , . на сменудвумкарбюраторам «Солекс» пришла система «Бош» впрыска топлива во впускнойколлектор . С ледующийгод отмечен внедрением гидроусилителя руля и кузовом типа «хардтоп» («седан» без центральной стойки). Эта последняя модернизация сопровождалась добавкой буквы «д» к обозначению модели (отличающиеся данные автомобиля -300-д даны в скобках). В целом «Мерседес-Бенц-300» — передовая для своего времени конструкция. Распределительный вал в головке цилиндров, гипоидная главная передача и независимая пружинная подвеска всех колес встречались тогда на европейских моделях нечасто. Что касается автоматической коробки передач игидроуси ­ лителя руля, то такие узлы применя ­ лись только на американских машинах. Автомобиль имел очень просторный кузов (ширина «в локтях» на заднем сиденье — 1530 мм ) , уровень шумав салоне был низким благодаря очень жесткойлонжероннойраме , сваренной из труб овального сечения. При полной нагрузке , к огда подвеска задних колес проседала, м ожно было вдополнениекпружинам включить в работу вспомо ­ гательный торсион . К огдав январе 1959 года К. А де ­ науэру исполнилось 85 лет, е муподари ­ ли «Мерседес-Бенц-300-д» в специсполнении. Машина была оснащена автоматической коробкой передач, к ондиционе ­ р ом , л юкомвкрыше , стеклянной пере ­ г ородкойв салоне, т елефоном , о ткид ­ ным столиком . После ухода с поста канцлера в 1963 году владелец весьма активно пользовался автомобилем и до смерти наездил на нем 132 тыс. к ило ­ м етров . Ныне эта машина — экспонат автомобильного музея в Цигенхагене (Германия).Н. КЛЕДОВА (зав. отделом) К. НЕХОТИН (главный художник) C. ЖДАНОВА Корректура M . ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1 -й странице обложки — вазовский «Гном» Фото В. Князева На 4-й странице обложки — реклама Художник — К. Нехотин Сдано в производство 12.11.92 г. Подписано к печати 10.12.92 г. Формат 60Х90'/з- Печать офсетная. Усл. печ. л. 7. Тираж 1 050 000 экз. (1-й завод 800 000 экз.). Заказ 1387. Цена 25 р. (по подписке). В розницу — договорная Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати н информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. j Телефон: 207-23-82 Телефакс 207-16-30 I Материалы, опубликованные в журнале, [ собственность ТОО «Издательство «За ру• лем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 1/9355