ъз 'коллё'к'цчси чщргялп*«ЛИНКОЛЬН- КОСМОПОЛИТЕН» (США)Год постройки — 1950; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5517 см3, клапанный механизм — SV, мощность — 152 л.с./112 кВт при 3600 об/мин; коробка передач — гидромеханическая, 4-ступенчатая; размер шин — 8,20—15; длина — 5600 мм; колесная база — 3180 мм; колея колес: передних — 1480 мм, задних — 1500 мм; снаряженная масса — 2100 кг; запас топлива — 81 л; наибольшая скорость — 150 км/ч.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-300» (Германия)Г°А по " Р оики — 1 9 " | 1 959 , ; к оличество мест — 5; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 2996 см , клапанный механизм - ОНС, мощность - 115 л.с/85 кВт (160 л.с/118 кВт) при 4600 (53001 об/минкоробка передач — механическая, 4-ступенчатая (гидромеханическая, 3-ступенчатая); размер шин — 7 10—15Я Н5 ; 1 л « 7 » Л , « . ДМ ИМ аК ~ е Я06 ° Л (е5С1:' 0n1e DМ МH MШ ИрИН аш ~ 1 8448 ( 1 860 ) м м ; в ысота - 1 600мм : колесная база ° Л eо Мл* [ы1£\] К Г ; 3: а ° С то пКл°и ва " X -г 11 °) ""• задних - 1525 мм; снаряженная масса а 72 Л « ы11 " "• наибольшая скорость - 155 (160) км/ч; расход топлива - 12 5 17,0 л/100 км. '»4ЗА РУЛЕМ 1/93 С началосьпроизводство этой модели в 1949 году. Очень прочный автомобиль с монументальной рамой сразу заинтересовал сотрудников автомобильной службы Белого дома в Вашингтоне как кандидат на смену рузвельтовскому, довоенному «Линкольну». В 1950 году они заказали девять «космополитенов» с закрытыми кузовами типа «лимузин» и один «кабриолет». Наиболее интересна машина с открытым кузовом, представленная на рисунке. Установленный на ней первоначально тент позже заменили прозрачным убирающимся верхом в средней части кузова. Ветровое стекло сделали откидывающимся вперед, позади сиденья водителя — подъемная стеклянная перегородка, как на лимузине. Слева от водителя — фара-искатель, на переднем бам пере — два съемных флагштока. Задний же бампер заметно вытянут назад, а между ним и кузовом сделана узкая площадка для двух охранников. На багажнике предусмотрены поручни.ерийноеСреди специального оборудования надо упомянуть сирену и радиотелефон. «Космополитен» по своему облику выпадает из ряда моделей «Линкольн». Его проектировали еще перед началом второй мировой войны как новую модель «Меркюри», которую намечали запустить в производство в 1943 году. Однако изменившиеся обстоятельства вынудиливыпустить ее на рынок как «Линкольн». «Линкольн-Космополитен» по конструкции был типично американским, с очень мягкой подвеской колес (независимой пружинной — передних и зависимой рессорной — задних) и удивительно гибкой характеристикой двигателя. Так, наибольшую мощность он развивал при 3600 об/мин, а максимум крутящего момента, достигался на режи ме 1800 об/мин! Сочетание такой характеристике с возможностями гидромеханической трансмиссии «Хайдраматик» позволяло «Космополитену» продолжительное время двигаться со скоростью пешехода — необходимое качество таких машин во время официальных церемоний. Другим достоинством этого длинноходного нижнеклапанного мотора была почти полная бесшумность при работе. Кузов «Линкольн-Космополитена» сохранил традиционную в то время для больших американских моделей навеску задних дверей на задних петлях. Характерный вид машине придавали «косящие по сторонам» фары и массивные «брови» над колесными проемами. Этим автомобилем пользовался в 1950—1953 гг. американский президент Трумэн. После него «Космополитен», как и другие девять «линкольнов», служили Д . Эйзенхауэру (1953—1961 гг.), Д . К ен неди (1961—1963 гг.), а некоторое время и Л. Джонсону (1963—1964 гг.).1 • Январь ф 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Т ОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ И. о. Главного редактора П. МЕНЬШИХ Техника Л. ШУГУРОВ (редактор отдела) С. ДОРОФЕЕВ М . ТЕПЛОВ Эксплуатация В. АРКУША (редактор отдела) Д . ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ Испытания A. МОИСЕЕВИЧ (редактор отдела) B. СУББОТИН Безопасностьъз холлгх'Ц'гсгс 0wifiyA_тшшФ. ИЛЮХИН (редактор отдела) Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Оформлениеэтой марки пользовался М ашиной президент ФРГ Теодор Хейс, первый но в историю она вошла как модель «Аденауэр», названная так по имени первого федерального канцлера республики Конрада Аденауэра. О нежедневноездил на этом автомобиле из своего поместья Рэндорф на службув Бонн, совершал многочисленныепоездки по стране. «Мерседес-Бенц-300» — первая послевоенная представительская модельфир м ы , весьма импозантная по темвреме нам и, как показала практика эксплуатации, очень долговечная и надежная. Это был первый «Мерседес-Бенц» с фарами, у топленнымив крылья, автоматической коробкой передач, г идро усилителем рулевого управления. Выпускалась эта модель (ее внутри з аводской индекс — «B186-II») с 1951 — д ебют на франкфуртском автомобильн ом салоне — по 1962 год . В общейсложности из ворот завода вышло за это время 10 723 машинымодели 300, к оторая претерпела ряд модернизаций . Так, с 1954 года увеличена до 125 л . с . м ощность двигателя и удлинен кузов . На следующийгодмашины стали ком плектоваться автоматической коробкой передач « Б орг - У орнер » , а в 1956 году была удлинена на 100 мм база. В 1957 го ду изменена форма задних крыльев ифонарей , о бъемнее стал багажник , . на сменудвумкарбюраторам «Солекс» пришла система «Бош» впрыска топлива во впускнойколлектор . С ледующийгод отмечен внедрением гидроусилителя руля и кузовом типа «хардтоп» («седан» без центральной стойки). Эта последняя модернизация сопровождалась добавкой буквы «д» к обозначению модели (отличающиеся данные автомобиля -300-д даны в скобках). В целом «Мерседес-Бенц-300» — передовая для своего времени конструкция. Распределительный вал в головке цилиндров, гипоидная главная передача и независимая пружинная подвеска всех колес встречались тогда на европейских моделях нечасто. Что касается автоматической коробки передач игидроуси лителя руля, то такие узлы применя лись только на американских машинах. Автомобиль имел очень просторный кузов (ширина «в локтях» на заднем сиденье — 1530 мм ) , уровень шумав салоне был низким благодаря очень жесткойлонжероннойраме , сваренной из труб овального сечения. При полной нагрузке , к огда подвеска задних колес проседала, м ожно было вдополнениекпружинам включить в работу вспомо гательный торсион . К огдав январе 1959 года К. А де науэру исполнилось 85 лет, е муподари ли «Мерседес-Бенц-300-д» в специсполнении. Машина была оснащена автоматической коробкой передач, к ондиционе р ом , л юкомвкрыше , стеклянной пере г ородкойв салоне, т елефоном , о ткид ным столиком . После ухода с поста канцлера в 1963 году владелец весьма активно пользовался автомобилем и до смерти наездил на нем 132 тыс. к ило м етров . Ныне эта машина — экспонат автомобильного музея в Цигенхагене (Германия).Н. КЛЕДОВА (зав. отделом) К. НЕХОТИН (главный художник) C. ЖДАНОВА Корректура M . ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1 -й странице обложки — вазовский «Гном» Фото В. Князева На 4-й странице обложки — реклама Художник — К. Нехотин Сдано в производство 12.11.92 г. Подписано к печати 10.12.92 г. Формат 60Х90'/з- Печать офсетная. Усл. печ. л. 7. Тираж 1 050 000 экз. (1-й завод 800 000 экз.). Заказ 1387. Цена 25 р. (по подписке). В розницу — договорная Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати н информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. j Телефон: 207-23-82 Телефакс 207-16-30 I Материалы, опубликованные в журнале, [ собственность ТОО «Издательство «За ру• лем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 1/9355