30
31
ДМИТРОВСКОЕ шоссеОРОГОИ В БУДУЩЕЕДМИТРОВ ДУБНАМКАДДмитрий ЖЕРНОВ. Фото Владимира Трусова и Владимира КнязеваJ-fc**ишHpH|B»l»^^^^-^^^4-iC^-H»|^^H-.--^-^^^\-l-ASSStfl^B-B*" * ~~^ЯЯМЙЙЙМБез преувеличения: таких сооружений у нас еще не было. К тому же, всего три с половиной года потребовалось, чтобы фактически полностью заменить "Дорогу смерти". Посмотрим "статистику" и воздадим должное создателям новой МКАД. В строительстве принимали участие 60 тысяч человек и более 200 организаций, которые: "перелопатили" 20 миллионов кубометров земли; уложили 8 млн. м 2 асфальтового покрытия и 4,5 млн. м 3 основания (по площади новая МКАД равна дороге Москва-С.-Петербург); проложили 2610 км коммуникаций; установили 270 км бордюрного камня, 355 км ограждений (на некоторых эстакадах ограждение трехуровневое), 1650 информационных и 3700 дорожных знаков, 21 км шумозащитных стен; посадили 49 тысяч деревьев и 563 тысячи кустарников; снесли 3 тысячи частных гаражей (разумеется, их хозяевам бесплатно выделили новые); построили 6 мостов, 72 путепровода, 54 надземных и5 подземных пешеходных переходов, 2 вертолетные площадки, 7 метеостанций, 5 зданий для дорожных служб (обеспеченных современной зарубежной техникой и механизмами), 14 электроподстанций, 26 постов ГИБДД и 98 объектов придорожного сервиса. Новая МКАД обошлась в 20 триллионов рублей в ценах 1997 года. Само строительство уникально еще и тем, что проектная документация шла в работу, что называется, с колес. Единственной инстанцией, которую проходили документы, были эксперты Правительства Москвы. Надо отдать должное специалистам корпорации "Трансстрой" (бывшее Министерство транспортного строительства СССР - разработчик новой МКАД): их квалификация оказалась настолько высока, что строители не нашли следов спешки даже в чертежах, изготовленных накануне. "По ходу дела' сотрудники "Трансстроя" оформили свои уникальные разработки, примененные при строительстве, двумя десятками патентов. Еще из новинок. На МКАДе установлены информационные знаки, не имеющие аналогов в России. Они лучше читаются на высокой скорости и устойчивы к нашему климату. После этого случилось небывалое: пришлось изменить ГОСТ. Из неприятного: сегодня водители жалуются, что на МКАДе сильно трясет. Причина проста - за три года разошлись так называемые холодные швы, стыки укладки асфальта. Как ни кощунственно звучит - это было задумано. Еще предстоит уложить последний, верхний слой. К тому же на некоторых участках высота подсыпки достигала 18 (!) метров и не исключено, что "подложка" дороги могла просесть. Последний слой должен устранить недостатки. Эти работы уже начешись ив трех местах перегородили полосы (не всегда, кстати, удачно и безо- ПУТЬВ День города, как и было обещано мэром столицы, обновленную МКАД торжественно сдали в эксплуатацию. Теперь Россия может похвастаться настоящей европейской дорогой.Вот и поставили у постов знаки "40" (см. фото слева). Если 109 км дороги разделить на 26 постов, то получится, что с максимально разрешенной скоростью можно ехать... всего 4 км. Словом, обязательно нужно вводить пределы скорости по полосам, как бы хлопотно и дорого это ни было. Почему бы не рисовать значения скорости прямо на полосе - нет в ГОСТе? Ну, раз уж построили такую дорогу, то внести изменения в ГОСТ не труднее. Девять месяцев в году снег. грязь, дождь и разметка сотрется? Но если решили (тоже уникально для России), что МКАД обслуживает (соответственно, отвечает) только одна организация - "Доринвест", то пусть и обновляет разметку. Пусть МКАД впервые покажет нам, что дорога для человека, а не наоборот, как было всегда. А куда пойдут строители дальше? Продолжим ли мы добрые начинания, не опустим ли планку? Нет. уверяют в московском Правительстве и "Трансстрое". МКАД положила начало выведению города из транспортного кризиса. Строители занялись третьим кольцом - его длина 12 км. Тоже уникальный объект сплошь эстакады и тоннели. Некоторые достигнут длины четырех километров! Это "малое" кольцо. За ним последует 'третье большое" - 40 км. Одновременно планируется реконструировать основные магистрали и построОбъекты сервиса строили одновременно с дорогой.полосами: необходимо построить над дорогой не менее сотни П-образных конструкций (для дублирования знаков за поворотами). Каждый день сотрудники ГИБДД задерживают около двухсот доморощенных шумахеров. "Рекорд" скорости, зафиксированный ГИБДД, - 256 км/ч! Вообще со скоростью на МКАД одни проблемы. Роскошные (по российским меркам) условия провоцируют бездумно давить на газ. Недавно лихой (и трезвый) водитель на новеньком "Вольво" буквально снес ограждение и четверых дорожных рабочих. Это далеко не единичная авария! Да, новая МКАД позволила снизить уровень аварийности более чем в два раза, но тяжесть последствий (количество Вместе с тем МКАД - не ав- погибших на сто пострадавших) тобан. Это "всего лишь" магиствозросла. На МКАДе все посты ральная улица столицы. ПоэтоГИБДД оснащены современными му по ней не разрешают ехать компьютерными системами контбыстрее 100 км/ч. Есть предлороля скорости (см. ЗР. 1997, жение мэрии увеличить лимит № 11). Однако ловить нарушитескорости на крайних левых полей на десятиполосной дороге лосах. Однако существуют трудзадача непростая: так или иначе ности с установкой знаков над приходится перекрывать поток. пасно). До середины следующего года на кольце будут перекрывать то одно, то другое направление. Последний слой станут "катать" непрерывно, без швов. Так что нам, водителям, предстоит еще немного помучиться. Построенной ровно тридцать лет назад МКАД больше нет. Нынешняя, десятиполосная дорога должна обеспечить бесперебойное движение транспорта до 2015 года. Расчетная пропускная способность - 40 тысяч автомобилей в сутки в каждом направлении. Скорость - 100 км/ч. (Для сравнения: на старой, четырехполосной, МКАД-18-20 км/ч.) Многоуровневые развязки обеспечивают разворот в любом направлении и связывают все прилегающие дороги.ить большое объездное кольцо в 60 км от МКАД. Грандиозные планы, конечно, но то, что мы видим ныне на магистральной улице, дает повод для оптимизма.ЗР 11/9831