86
87
штт№\шш)т\\т\гмЬКСВАГЕнемецкие «народные правдывают свое название.Сергей КАНУННИКОВ Во времена, когда "фольксвагеновские" «жуки», «бусы» и проч. заполоняли дороги всего мира, отечественные автомобилисты с завистью взирали на них поверх пограничных шлагбаумов. Как только появилась возможность ввозить иномарки, «вагены» хлынули в наши пределы мощным потоком. Гаммой своих моделей фирма закрывает довольно широкий сектор рынка. «Поло» и «Гольф» - относительно дешевые семейные машины, а самые дорогие из «пассатов» можно с полным правом назвать престижными. Поскольку фирмы «Фольксваген» и «Ауди» входят в один концерн, обозначения двигателей у них аналогичные. Многие моторы использовали на машинах обеих марок (см.ЗР, 1998, №8). Трехдверный хэтчбек (в Германии его по традиции называют купе) «Поло» дебютировал в 1974 году под названием «Ауди-50». С эмблемой VW его представили в Женеве в 1975-м. Недорогие, экономичные автомобили быстро приобрели популярность. Развивая успех, фирма в 1977-м выпустила модель «Дерби» - «Поло» с выступающим багажником. В 1981-м стартовали «Поло» и «Дерби» второго поколения. Линии кузова стали менее «рублеными». Появился трехдверный универсал. А с сентября 1982-го на автомобили ставили новый мотор 1,3 л. «Дерби» на некоторых рынках стали именовать «Поло Классик». Часть машин оснащали прямоугольными фарами. В 1985-м представили «Поло GT G40». Двигатель (1,3 л) с механическим нагнетателем развивал 115 л. с, обеспечивая компактному автомобилю самолетную динамику. С октября 1986го на «Поло» ставили 1,3-литровый дизель. В 1990-м автомобиль подвергли рестайлингу. Изменили передние крылья, капот, облицовку радиатора, бамперы. Фары сделали прямоугольными, указатели поворота разместили вертикально. Ряд моторов пополнили 1,6-литровые агрегаты. Результат - третье поколение самых маленьких «фольксвагенов». «Поло IV» встал на конвейер в 1994-м. Впервые кроме трехдверного предложили и пятидверный хэтчбек. В 1995-м появился седан «Поло Классик». Видимо, скоро династия популярной модели будет продолжена (см. также ЗР. 1998, № 6). Летом 1974-го стартовал «Фольксваген-Гольф», осноКупе и седан на базе «Гольфа» дебютировали в июле 1979 года под собственным именем «Фольксваген-Джетта». Анфас машины отличались от родителя прямоугольными фарами. В 1980-м появилась версия с дизелем, в 1982-м - с новым бензиновым мотором 1,6 л. Второе поколение «Гольфа» увидело свет в августе 1983-го. Линии кузова заметно сгладились. «Джетта II» дебютировала в 1984-м. С июня 1985 года на «Гольф» ставили 16-клапанный мотор 1,8 л, на «джеттах» этот двигатель появился двумя годами поз. же. С февраля 1986-го делали полноприводный «Гольф Синкро». Параллельно с трех- и пятидверными хэтчбеками второго поколения выпускали кабриолет, сделанный на ба-5TF шрщватель «Гольф-класса», до сих пор один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускали с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек. На салоне во Франкфурте в 1976-м дебютировала версия GTi. Машина с впрысковым 112-сильным мотором нашла признание у поклонников скорости, не накопивших еще на большого «спортсмена». В 1979-м в Женеве показали «Гольф-кабриолет»; вскоре к моторам 1,1 ли 1,5 л присоединился 1,3-литровый. С 1981-го «Гольф GTi» можно было приобрести ис пятидверным кузовом. С 1982-го на «гольфы» ставили турбодизель (1,6 л), а на версию GTi - новый мотор того же объема. В США «Гольф» выпускали под названием «Рэббит». Заокеанское происхождение «Кролика» подчеркивали иные бамперы, прямоугольные фары и некоторые другие детали.зе «Гольфа I». На GTi второго поколения монтировали дополнительные фары. В 1989-м появился высокий полноприводный «Кантри» с внешними атрибутами вседорожника - «кенгурятниками» и запаской сзади. Тогда же родились спортивные версии - GTi G60 и «Ралли». Обе оснащали 160-сильной модификацией мотора 1,8 л. Полноприводный «Ралли» внешне отличался фарами, решеткой радиатора от «Джетты» и увеличенными, «дутыми» крыльями. В 1991-м стартовал «Гольф» третьего поколения. В августе появилась версия с шестицилиндровым (2,8 л) мотором. Этот двигатель с развалом рядов цилиндров всего 15° обозначают VR6. С 1993-го на «Гольф GTi» ставят 150-сильный 16-клапанный двухлитровый мотор. В том же году начали выпуск••86ЗР 11/98 модификации с турбодизелем, универсала «Вариант» и нового кабриолета (первый показ - в 1992-м). Седан на базе «Гольфа III» получил имя «Венто». В 1994-м представили «Гольф» и «Гольф Вариант» в исполнении «Синкро». Автомобили четвертого поколения дебютировали в 1997-м. В мае 1973-го фирма выпустила на рынок переднеприводный автомобиль среднего класса «Пассат». На машинах стояли моторы 1,3 и 1,5 л. Предлагали трех- и пятидверные хэтчбеки и пятидверный универсал «Вариант». В 1977-м - первая косметическая операция: фары заменены на прямоугольные, поставлены вертикальные указатели поворота. В октябре 1980-го - следующий рестайлинг: «омоложены» светотехника, решетка радиатора, некоторые другие детали. В США автомобили продавали под именем «Квантум». Трехдверную модификацию сняли с производства, зато в 1981-м1. «Родной брат» «Поло» - «.Ьольксваген-Дерби». Первое поколение выпускали в 1977-1981 гг. 2. Универсал «Поло» (1981-1990 гг.). 3. Третье поколение «Поло» (1990-1994 гг.). 4. Первый «Фольксваген-Гольф» с кузовом кабриолет (1979-1993 гг.). 5. «Джетта» второго поколения (1984-1993 гг.). 6. Хэтчбек «Фольксваген-Пассат» (версия 1977-1980 гг.). 7. «Пассат Вариант»(1980-1988 гг.). 8. «Фольксваген-Пассат» (1988-1994 гг.). 9. Спортсмен «Сирокко» (версия 1981-1988 гг.).дебютировал седан «Сантана». В 1983-м во Франкфурте впервые был показан полноприводный «Пассат-Вариант Синкро». В следующем году начали его серийное производство. С 1985 года седан тоже называют «Пассат». Второе поколение большого «Фольксвагена» представили в 1988 году в Женеве. Хэтчбеки больше не выпускали. В 1989-м появился новый «Пассат Синкро». С 1991-го автомобили можно было купить с мотором VR6 и 1,9-литровым турбодизелем. ВДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ 'ФОЛЬКСВАГЕН' Заводское обозначение Расположение' Рабочий и число цилиндров НА:НВ GL;HZ:ACM:GN НВ: НС: FA: GG HH;HJ:GT;GK;MH;NU;SC; NZ:ZC:FY:FZ;EP:EU;GF объем. см 3 Мощность, кВт/л. с. Модели автомобилей ПримечаниеР4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р5 Р5 Р5 Р5 Р5 Р4 Р4 V6 V68951043 1093 1272 1272 1272 1297 1398 1390 1457 1576 1588 1588 1588 1588 1595 1598 1781 1781 1781 1764 1896 1896 1921 1944 1994 2144 2226 1985 1985 2792 286129/40 29-37,40-50 37-4460-60 40-55*60-75 83-85/113-115 33/45 41/56 35/48 44/60 51/70 53/72 53-63/73-35 81/110 40,54 51-59/69-80 51-5589-75 55/75 66-70/90-95 62-82/84-112 95-102/129-139 118/160 47/64 55-6675-90 85/115 85/115 85/115 85/115 85-100/115-136 85/116 100-110/136-150 128/174 140/190"Поло". "Дерби" "Поло". "Дерби". "Гольф". "Джетта" "Поло", "Дерби", "Гольф". "Сирокко". "Джетта" "Поло", "Дерби", "Гольф". "Джетта", "Сирокко". "Пассат". "Сантана" "nonoG40" "Поло" "naccaf "Поло" "Поло". "Гольф" "Гольф". "Джетта", "Сирокко" "Гольф", "Сирокко" "Гольф". "Джетта". "Сирокко". "Пассат" "Гольф GTi", Сирокко", "Сантана" "Гольф", "Джетта", "Пассат". "Сантана" "Гольф", "Джетта". "Пассат". Сантана" Тольф". "Джетта". "Сирокко". "Пассат", "Сантана" "Поло", "Гольф" Тольф". "Сирокко". "Джетта", "Паосат", "Сантана" "Гольф". Тольф GTi". Джетта", "Пассат", "Сирокко". "Венто" "Гольф" "Джетта" "Сирокко". "Пассат" Тольф GTi G60". Тольф Ралли", "Коррадо" "Поло". Тольф", "Венто", "Пассат" "Гольф". "Венто". "Пассат" "Пассат". "Сантана" "Пассат", "Сантана" "Пассат", "Сантана" "Пассат" "Пассат" Тольф", "Венто". "Пассат" Тольф GTi", "Пассат", "Коррадо" Тольф". "Венто". "Пассат" Тольф". "Пассат", "Коррадо"1975-1981PY MN ZA 1W ABD JB FNFR;FN:EM:YN FG:YP;YS:YN;WY CR;JK;JP;ME:JR PA: SB; 1V; CY EZ:EZA;HM:HN:EW:RF:PN; DT:DTA;JU:RL;PP;ABNдизель дизельдизель турбодизельADXEX:JH:GV:GX;HV;DS;JU; JN; RN; RP PG:RH;RV:PB:RP;1R;KR: RD; DZ: DX: KT; GZ: EV KR;PL16 клапанов турбо дизель турбодизель1H 1Y AAZ WNJS;HP1994-м провели рестайлинг, заметно изменив передок. С осени 1996 года выпускают машины третьего поколения (универсал «Вариант» - с начала 1997-го). Успех «Пассата» вдохновил компанию на создание близкого по классу «Сирокко». Этот хэтчбек спортивного стиля дебютировал в 1974-м. Передок автомобиля очень похож на "пассатовский". На «Сирокко» ставили самые мощные версии двигателей. В 1981 году, после модернизации, внешнее сходство со старшим братом уже незаметно. С 1982-го вместо мотора 1,8 л ставили новый - 1,6-литровый. А с июня 1985-го автомобиль оснащали 16клапанным 139-сильным двигателем. «Сирокко» был вытеснен с конвейера моделью «Коррадо», которую выпускали с августа 1988 по 1996 год. Подержанные «фольксвагены» у нас довольно дороги. Но это не останавливает покупателей. Ведь даже многие 15-летние машины, подтверждая название и репутацию народных, успешно и подолгу работают на нелегких российских дорогах.HP WEKX;JT;KV;HYZE9A: ABSШклапановABF ABUР - рядное: V - V-образное.ЗР 11/9887