64
65
ТЕХНИКА САМЫЕ «ДОРОГИЕ» АВТОМОБИЛИ ИНКАССАТОРСКИЕ~Iw /СПЕЦСОСТАВСЕЙФТЕКСТ. «ОТО I СЕРГЕЙ МИШИНВ2000 году Сбербанк ужесточил требования к инкассаторским автомобилям. По новой инструкции броневик должен обеспечивать одновременный выход двух инкассаторов. Но у «Форса» на базе «Нивы», первой машины такого назначения, сделанной в тольяттинской «Бронто», для них лишь одна, правая дверь (водительская не в счет). Теперь, как минимум, нужен трехдверный автомобиль. ВТОРОКЛАССНИКИ «ИНКАС-БРОНТО-212090» На ВАЗе единственный подходящий для этого прототип - мини-вэн 2120. Его и взяли за основу, сделав заднюю дверь распашной с открыванием навстречу движению. В этом случае обе правые двери, открываясь в разные стороны, будут служить своего рода прикрытием инкассаторов от пуль. К тому же у «двадцатки» подходящее полноприводное шасси на больших колесах - такое же (за исключением колесной базы), как иу широко распространенного «Форса». Полная масса нового бронеавтомобиля - 2100 кг. Это предел для стандартных тормозов «Нивы». К тому же ее держат «родные» пружины и амортизаторы. Если ориентироваться на полезную нагрузку в четыре центнера, собственная масса машины не должна превышать 1700 кг. Но ВАЗ-2120 уже в «штатском» весит более 1400 кг,а значит, на «кольчужку» остается всего 300 кг. Пришлось ставить броню потоньше и переходить с третьего класса на второй. Попытка бронировать машину по третьему классу подтянула снаряженную массу к 1900 кг. У базового варианта «Инкаса» трехместный салон с сейфом объемом около 300 л. Доступ в него - через две дверцы: первая - в салоне, вторая, отпираемая из салона, - в багажнике. По заказу возможны различные варианты компоновки вплоть до пятиместной. Внешне «Инкас-Бронто» без боевой раскраски не отличишь от обычного вазовского мини-вэна. «БРОНТО-213102» Еще один броневик сделан на базе длинной «Нивы». Его появление объясняют несколькими причинами. Вопервых, стереотип покупателей. Для них автомобиль такого назначения это «Нива», не важно каких размеров,главное - «нивовская» внешность. Вовторых, разработать броню для этой машины гораздо проще, чем для «двадцатки», - часть «выкроек» (фронтальные и тыловые) подходит от хорошо известного «Форса-212182». Впрочем, в «пятидверке», как ив «двадцатке», чтобы не перегружать машину, тоже стоит тонкая «второклассная»Проемы дверей заужены нахлестом брони. Двери, открывающиеся навстречу, - своеобразный щит для отражения атаки грабителей.64 броня. Третий козырь «пятидверки» изначально этот автомобиль все же дешевле мини-вэна. Кстати, срок жизни броневика недолог - всего три года. Обычно потом машину сдают на обмен (естественно, с доплатой). В «Бронто» броню вырезают и снова используют, в результате она живет в несколько раз дольше, чем ее носитель. В отличие от «Инкаса», весь «бронежилет» «Бронто-213102» под рубаху прятать не стали. Сама внешность этой машины благодаря ветровому стеклу из двух половинок создает впечатление защищенности. Базовый салон - четырехместный (фактически можно разместить пятерых), со встроенным металлическим шкафом в багажнике. Конструктивные особенности шасси - усиленные задние пружины и более тугие амортизаторы. КРЕПКА ЛЬ БРОНЯ? От дорогостоящего кевлара (пуленепробиваемая синтетическая ткань) пришлось отказаться в пользу более дешевого бронелиста. Даже потолок, щит передка и другие сложные поверхности в целях экономии защище-ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)«Бронто212090» Количество мест Размеры, мм: длина ширина высота Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Грузоподъемность, кг Двигатель Максимальная скорость, км/ч Цена автомобиля, тыс. руб. 3 или 4 4290 1770 1690 2700 1700 «Бронто213102» 4илиЗ 4240 1680 1640 2700 1700400400ВАЗ-2130 ВАЗ-21213 илиВАЗ-21214 илиВАЗ-21214120от 480120от 450ны только металлом. По бедности же отказались от дублирующего аккумулятора в задней части машины, но основную батарею закрыли бронеколпаком. В не защищенном от пуль заднем отсеке остались только домкрат, инструмент и запаска. Бронирование топливного бака - дело обязательное, а вот пол - по требованию заказчика. Впрочем, жадный платит дважды. Утешает лишь, что в рассрочку. Уж если бронировать деньговоз, то, по крайней мере, от автоматного выстрела. Деньги-то возят большие, соблазн велик, а «второклассная» броня «держит» лишь пистолет. В базовую комплектацию обеих машин входит система пожаротушения моторного отсека - она срабатывает автоматически при появлении под капотом открытого пламени или принудительно от кнопки на панели приборов. Есть и кондиционер: он для броневика с неопускными стеклами - функция насущная. Большие наружные зеркала с электроприводом и электроподогревом, а левое еще ис изюминкой. В нем упрятаны динамик имикрофон для связи с внешним миром - броня отменно глушит звук. Электропривод замков правых дверей, управляемый с места водителя, исключает несанкционированный доступ в салон. В обеих машинах есть бойницы для ответной стрельбы. И в «двадцатке», и в «тридцать первой» они расположены в дверях ниже уровня стекол и представляют собой сдвижные (со стороны салона) окошечки в броне, до поры неразличимые снаружи. Если нужно, огонь ведется сквозь металл внешней обшивки.ДЕНЬ ТАНКИСТА «Двадцатка» даже в «штатском» благодаря гидроусилителю отличается легким и коротким рулем. А ставший стандартным для мини-вэна «моментный» 13-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику. Через несколько минут движения забываешь, что ты в броневике. Обычная машина, только тихая. С легким рулем в тесных проездах ив городской суете чувствуешь себя комфортно - машина совсем не кажется тяжелой. Вспоминаешь об этом лишь при торможении - педаль тормоза приходится давить что есть силы. «Пятидверка» на фоне 2120, наоборот, поначалу ощущается тяжелой, требует активной подгазовки. Карбюраторный мотор 1,7 против 1,8 выглядит скромнее. А уж крутить руль на «длинном» броневике без усилителя и вовсе занятие утомительное, так что усилитель здесь лишним не будет. И с ростом скорости большая масса машины дает о себе знать в поворотах - кренящийся броневик буквально загоняешь на нужную траекторию, а он ее всеми силами стремится распрямить. Примечательно, что у бронированной «двадцатки» с тем же шасси, что иу 2131, такого эффекта не наблюдается. ИТОГИ «Инкас» - броневик для тесноты больших городов, а его полный привод служит не столько для повышения проходимости, сколько для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам. А вот бронированная пятидверная «Нива» любит больший простор, да и разбитых, плохо очищаемых зимой дорог не боится - ее кузов высоко поднят. , Ей больше подходят «пригородные» инкассационные направления. ПН I