АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ PEUGEOT 4007, VOLKSWAGEN TIGUAN, SUBARU FORESTERТрансмиссия – выполнима!Паркетники и хорошая проходимость несовместимы? Оценить нюансы современных кроссоверов с разными коробками передач взялись Сергей Воскресенский и Денис Арутюнян. Фото: Константин Якубов.И92спытания вседорожников с разными трансмиссиями мы задумали как некий зимний идеологический аналог «60 часов «За рулем». Конечно, это лишь часть испытаний, которые хотелось бы провести в будущем, но очень существенная.За рулем 06/2009Больно уж «непрозрачными» становятся автомобили! Каковы их реальные возможности? Какой тип из популярного ныне набора трансмиссий выбрать под конкретные условия эксплуатации? Мы опять на скоростной дороге полигона, только теперь укрытой снежнымпокровом толщиной 200–300 мм. Объекты нашего обследования – новинки, уже весьма популярные в России. «Пежо-4007» – продукт современного клонирования (близнец «Мицубиси-Аутлендер XL» и «Ситроена С-Кроссер»). Кстати, вариатор и элек- PEUGEOT 4007170 . ., , 2,4 , CVT, .SUBARU FORESTER172 . ., 5, , 2,5 , , .VOLKSWAGEN TIGUAN2,0 TDI, 140 . ., 6, , -... « » « » – » , .« . , » 5--. . ., -6-«, -…06/200993 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ PEUGEOT 4007, VOLKSWAGEN TIGUAN, SUBARU FORESTER БЕЗЗУБЫЙ Поначалу «Пежо-4007» радует не только выразительной внешностью: он резв, удобен внутри, надежен в управлении, в том числе на скользкой дороге. Благодаря полностью отключаемой системе стабилизации на нем можно вволю поскользить, почувствовать все нюансы полного привода. Настораживают грубоватые и шумные на дорожной мелочи подвески да невесть откуда взявшаяся карта Франции в навигаторе (машина-то в российской комплектации!). Трудно передать ощущение в тот момент, когда GPS-модуль начинает связываться со скоростным кольцом полигона, демонстрируя при этом улицы Парижа. Зато вариатор с нудноватым темпераментом работу выполняет исправно, и до определенного момента к нему относишься почти как к обычному, хотя и немного странному, автомату. Он застрял! Вокруг задорно бороздят снег «Форестер» и «Тигуан», выбирая местечко посимпатичнее. А смело ринувшийся туда же 4007-й беспомощно зависает в рыхлом сугробе. Мотор ста-рательно рычит, трансмиссия тоже трудится – по телу машины, по крайней мере, пробегает дрожь. Но колеса, увы, стоят на месте. Похоже, вариатор попросту буксует, старательно переводя энергию мотора в тепло. Можно, конечно, подождать, пока оно растопит снег, но тогда уже нечего будет испытывать. А ведь работа еще толком не началась. Поехали! Антипробуксовочную электронику лучше сразу отключить, иначе она остановит машину в первом же серьезном сугробе и все повторится. В глубоком снегу 4007-й становится нервным, норовистым, постоянно шарахается из стороны в сторону. Особенно это мешает при самом внедорожном режиме настроек трансмиссии 4WD Lock. А вот в среднем – без Lock – «Пежо» ведет себя несколько спокойнее. В общем, приноравливаемся потихоньку. Вариатор очень быстро заставляет перейти на низшую фиксированную передачу, но даже тогда не получается аккуратно работать акселератором. Система все время запаздывает, и машина норовит зависнуть в снежном плену, по-этому гораздо проще держать газ нажатым почти в пол. В этом случае удается поддерживать стабильное поступательное движение и преодолевать серьезные препятствия. Честно говоря, порой страшновато – настолько облик автомобиля контрастирует с окружающим пейзажем. Но главное – не терять ход! Тогда «Пежо» режет сугробы, как нож масло. Увы, расплата наступает быстро. От силы километр «внедорожной» езды, и звук колокольчика, а вместе с ним появившийся на дисплее символ сообщают о перегреве трансмиссии. Тут же норовит отключиться привод задней оси, а «Пежо» в отместку за издевательства требует обращения на сервис. После 15-минутного отдыха проблемы устраняются сами собой, и можно бы двигаться дальше, только веры в машину уже нет, ведь через несколько минут все повторится. Вариатор, похоже, действительно самое слабое место. Ведь перегрев преследует его не только в глубоком снегу – достаточно погазовать от души даже на обычной площадке и даже в переднеприводном режиме.О сколько нам открытий чудных готовит... Московская область! До загадочного шара все машины добрались играючи, без потерь. Правда, очень грязными.94За рулем 06/2009 . , .«»– ---Peugeot 4007», « » « 2006- . : 2,4 , : CVT. » « . 2,2 HDi (170 , -, », , 6, , .!, ,, «. , . , « « » . »– . 4007-156 . .). 56-140– .: Premium, Premium Pack. 1 117 000–1 255 000 . , , : -..,. , , » .-.3000–3500/. ,., .-– ,«,–! , 06/200995 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ PEUGEOT 4007, VOLKSWAGEN TIGUAN, SUBARU FORESTER« .»,,, -Volkswagen Tiguan2008: 1,4; 2,0 (150, 170 140 . .). 6: . 2,0 TDI . -. ESP Off, . ., , ! ? ,, , .: Track&Field, Sport&Style. 985 381–1 196 243 . : , . , -– ,«» -. . (, , ).,,– ..,-.,., .,! 130,-9606/2009 PEUGEOT 4007VW TIGUANSUBARU FORESTERНесмотря на неплохой дорожный просвет, «Пежо-4007» мало приспособлен для бездорожья. Пластиковая защита картера и абсолютно открытое брюхо с висящими шлангами и выпирающими деталями выпускной системы заставят выбирать маршрут с особой тщательностью. Зато режимами трансмиссии управлять просто: можно выбрать передний привод (2WD), подключить задние колеса (4WD Lock) или доверить распределение крутящего момента электронике (4WD Auto).«Фольксваген-Тигуан» оснащен стальной защитой двигателя, плоское днище прикрыто металлическими щитками. Подспорьем служит и постоянный полный привод, в котором момент по осям распределяет муфта «Халдекс». В тестовом автомобиле версии Track&Field вдобавок есть кнопка OffRoad; ею изменяют режим работы муфты и чувствительность педали газа – так проще штурмовать особо тяжелые участки.Отсутствие защиты днища – недостаток. Правда, двигатель прикрыт снизу пластиковым кожухом, а элементы выпуска и тормозные трубки аккуратно подвешены в нишах. Кроме того, у «японца» самый большой в этом тесте дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости. В приводе «Лесника» (версия без турбонаддува) – механическая коробка передач с демультипликатором и вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал.лает возвращаться в безопасную зону. Трансмиссия выдержала экзамен, а вот двигатель оказался не готов к подобным нагрузкам и запросил пощады. Остановка, мгновенно навалившийся гул вентиляторов – и прямо на глазах стрелка термометра возвращается на место. Все происходит настолько стремительно, что фотограф с первого раза не успевает запечатлеть неожиданный конфуз. Что это, глухая защита снизу нарушила тепловой режиммотора или автомобиль на подобные нагрузки совсем не рассчитан? Повторяем эксперимент: стрелка вновь начинает шествие к красной зоне примерно через 20–25 минут. Третий раз мучить машину не стоит...Средства спасения и дополнительная «тягловая сила» понадобились еще до начала серьезной работы – «Пежо-4007» не смог самостоятельно занять место рядом с оппонентами.За рулем 06/200997 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ PEUGEOT 4007, VOLKSWAGEN TIGUAN, SUBARU FORESTERSubaru Forester2008 : 2,0; . .« –» « . », –--, « » ,.. » :2,5 2,5 54-.(150, 172 230 . .). : , . : . : ;« ..-1 062 100–1 499 100 , ,«. . -,, , ..», . « – .– » , « » , »« ..« »,-.;, , . . -, , . « »-., ,; ! 4007-. -,,,9806/2009 «Стабилизационный фонд» машин – электронные «ошейники». Хотя функция отключения есть у всех, полностью принять управление на себя позволяет водителю только «Пежо» (слева). Нажатие кнопок в «Фольксвагене» и «Субару» (справа) лишь притупляет чувствительность компьютеров, заставляя их вмешиваться гораздо позже обычного.здесь просто отдыхаешь. Конечно, от работы рулем и газом никто не освобождал, но насколько же чуткая реакция на действия водителя! Кажется, автомобиль не сугробы бороздит, а едет по ровной заснеженной площадке. Тахометр показывает от 3000 до 4000 об/мин, в коробке – первая передача, демультипликатор то включен, то выключен – экспериментируем! А «Форестер», натужно ревя мотором, знай себе наматывает километр за километром. Водители смелеют, все глубже ныДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин *Понижающая передача. PEUGEOT 4007 4635/1805/1713 2672 1540/1540 441 5,3 1680/2290 10,4 195 A95/60 7,5/12,6/9,3ряя в целину, и каждый раз автомобиль уверенно выкарабкивается, заставляя поверить, что и кроссовер иногда может быть вполне приличным проходимцем.ПУТЬ К ШАРУ Серый купол больше 20 метров диаметром, невесть откуда появившийся у деревни Игнатово, что в окрестностях Дубны, давно стал местной достопримечательностью. Молва гласит, что его уронили с вертолета при транспортировке – да там и оставили. ДругиеVW TIGUAN 4457/1809/1686 2604 1570/1571 470/1510 6,0 1604/2260 10,7 182 ДТ/64 6,3/9,7/7,5 SUBARU FORESTER 4560/1780/1700 2615 1530/1530 450 5,3 1495/1940 10,4 184 А95/60 7,3/12,8/9,3спереди поперечно Р4/16 2360 10,5 125/170 при 6000 об/мин 232 при 4100 об/минспереди поперечно Р4/16 1968 16,5 103/140 при 4200 об/мин 320 при 1750–2500 об/мин полноприводная А6 3,95/2,30/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,42 3,81спереди продольно Оп4/16 2457 10,0 126/172 при 6000 об/мин 229 при 4400 об/минвариатор 2,35/1,52/1,11/0,86/ 0,68/0,39/1,75 6,47M5 3,45/2,06/1,45/1,09/ 0,78/–/3,33 4,11/1,20*реечное с гидроусилителем 225/55R18типа «Мак-Ферсон»/многорычажная реечное реечное с гидроусилителем с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 235/55R17 225/55R17На правах рекламыЗа рулем 06/200999 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ PEUGEOT 4007, VOLKSWAGEN TIGUAN, SUBARU FORESTER.– .-: . , ,-, . -(– « «. ), -» . »,:-– . : ,, . « (,-.« », .-»«»), –), » («.),-:« . ...»-«(%): / ,»(:« , « . », ,-, -PEUGEOT 40071702914 (53,7)/ 788 (46,3),,».VW TIGUAN17251021 (59,2)/ 704 (40,8)SUBARU FORESTER1525827 (54,2)/ 698 (45,8)10006/2009