БЕЗ ГРАНИЦ | ТЕСТ НА КАБЛУКАХСмотрите на iPad:каблуком в снег,шпилькой в коврикВ ПРИПОДНЯТОМНАСТРОЕНИИНе делайте поспешных выводов – трое мужиков надели каблуки исключительно (подчеркиваем!)для эксперимента. А именно: мы решили проверить, действительно ли (и насколько) водить машинув обуви на высоком каблуке неудобно и небезопасно. А кто проведет эксперимент максимальнообъективно? Конечно, человек, никогда не примерявший шпильки. И вот трое – Максим Приходько,Максим Сачков, Антон Чуйкин – пошли в обувной… И хотя эмоции они испытали разные, к выводам,не сговариваясь, пришли одинаковым.252 За рулем 03/2012252-253_8marta.indd 25203.02.2012 17:32:05 МОИ МЫСЛИ, МОИ КАБЛУКИТУФЛИ ЖЕНСКИЕ ХОЧУ,РАЗМЕР 42…ЧЕЙ ТУФЛЯ? МОЕ!Максим ПриходькоСтаж вождения: 15 лет, из них на каблуках45 минут.Обувь: классические туфли на невысокомкаблуке.Время прохождения дистанции: в собственных ботинках – 21 минута 58 секунд; в туфлях –21 минута 3 секунды.Пользуясь служебным положением,я неоднократно примерял на себя разные профессии, но чтобы эдак… «Я ведь вам хотелпомочь, граждане судьи!» – как Деточкин,пытался я объяснить перевоплощение.Мужики, знайте: они ездят ТАК не из-затого, что на каблуках! Это самое главное открытие, подтвержденное нашим экспериментом.Я проехал зачетную дистанцию в женской обувидаже быстрее, чем в родных зимних ботинках.Гораздо труднее было входить и выходитьиз машины, что вполне объяснимо: нет опыта.А уж передвигаться пешком на шпильках, особенно по скользкому покрытию, когда подошванапрочь лишена протектора, уж точно сложнее,чем жать на педали.Причины некоторой хаотичности перемещения дам-водительниц в пространстве явнокроются в чем-то другом.Случится управлять авто на пятисантиметровых каблучках, обратите вниманиена рисунок вашего резинового коврика. Еслион в квадратик, попасть набойкой тонкой опорыв его ячейку не всегда удается с первого раза.Я приноравливался достаточно долго. Лучшевсего подойдет ворсистый ковер. Опять же онне поцарапает лак дорогой нынче обуви. Этоважно прежде всего в машине с механическойкоробкой, где согласованная работа ног –первое дело.Свою победу в «женском зачете» я посвящаю жене и 8 Марта!Максим СачковСтаж вождения: 18 лет, из них на каблуках45 минут.Обувь: ботильоны на устойчивом каблуке.Время прохождения дистанции: в ботинках – 21 минута 10 секунд; в туфлях –21 минута 39 секунд.«Чур мне вот эти!» – я буквально вырвализ рук коллеги черные туфельки с сиреневымиполосками. Фасон и расцветка устраивают,каблук удобный, широкий. И, главное, размерчик мой, на шерстяные гольфики не жмут.Не на чулки же надевать – на дворе-то мороз.Ходить непривычно, высоковато, – будтосменил легковушку на вседорожник. Клиренс больше, а с ним и центр тяжести поднялся: надо быть осторожнее на поворотах.Да и динамический коридор серьезно увеличился: с трудом попадаю в дверные проемы.Но постепенно адаптируюсь, будто в автомобиле с неважной эргономикой и невнятнойуправляемостью. Шажок, для устойчивости,покороче, на разгоне вес переносим на носки,а тормозим каблучками… За руль!И кто сказал, что в туфлях неудобноводить автомобиль? С каблуком не приходится высоко задирать носок и выворачивать ступню при нажатии на педали.Да и проще крутить ногу на пятке, переносяс газа на тормоз. Разве что подошва поуже…Но к этому быстро привыкаешь. Вспоминалпро каблуки, лишь когда покидал автомобиль. С уверенностью заявляю: ехать намногопроще, чем идти. Вас интересует, доеду лия от полигона до дома в туфлях? Запросто.Главное, чтобы полицейские по дороге не тормозили – неудобно как-то. А разницу результатов, показанных в туфлях и в нормальнойобуви, списываю на погрешность измеренийи излишнее волнение.Антон ЧуйкинСтаж вождения: 24 года, из них на каблуках45 минут.Обувь: классические туфли на невысокомкаблуке (6 см).Время прохождения дистанции: в ботинках – 21 минута 46 секунд; в туфлях –21 минута 52 секунды.Признаться, самым страшным в этомтесте оказалось вовсе не давить на педалив шпильках. Благо, у меня их всего две (я имеюв виду педали; шпилек, впрочем, столько же) –коллегам привыкание далось в полтора разасложнее.И даже не мерзнуть на полигоне.И не ходить в чудовищно скользких туфляхпо укатанному снегу. Кстати, я довольно быстроприноровился втыкать каблучки в дорогу,когда налетавший ветер надувал нашипиджаки-паруса.Страшнее всего было зайти в первыймагазин и начать примерять дамские туфли.Один я не решился бы. А втроем, ободряя другдруга, мы, думаю, оставили самые радостныевоспоминания у продавщиц: «Заходите, ха-ха,еще!». Пожелание зачтем как один из итоговтеста.А ездить на каблуках… При разумнойвысоте шпильки отчасти даже удобнее,чем любая иная обувь: вращаясь на тонкомкаблуке, туфля позволяет легко и просто переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Знаете,почему я проиграл сам себе 6 секунд? Столькопонадобилось, чтобы выкинуть резиновыйковрик. Это я придумал накануне, и очень горжусь: каблуку ничто не мешало и задник обувине поцарапался.В общем, не уверен, что мои лиловыес искрой туфли кому-нибудь отдам. Пригодятсясамому, и не только как сувенир.За рулем 03/2012 253252-253_8marta.indd 25303.02.2012 12:44:21