210
211
212
ABARTH 695 TRIBUTO FERRARIСПОРТ | ДРАЙВ210 За рулем 08/2012210-212_Abarth.indd 21005.07.2012 12:55:14   Педали блестят металлом, сиденья хрустят кожей.Но для сна у моря не откидываются. Сзади, какни странно, могут сесть двое взрослых.ИЗ КОМАНДЫ «ФЕРРАРИ»Даже искушенные жители Монте-Карло оборачиваются на хрипение выхлопа. Это что такое едет –«Феррари»? «Фиат-Абарт»? Сразу оба. А точнее, один из 1965 экземпляров лимитированной серии, за рулемкоторого Петр Меньших.Красный капот с серебрянымиполосами, переходящимина крышу. Вон, внизу с такими жестоит «Феррари-458». «Абарт695 Трибуто Феррари» компаниине испортил бы, но проехать тудавниз по серпантину центральных улицнельзя: этот район набережной закрыт,здесь пройдут гонки Формулы-1.Команда Алонсо уже тренируется неподалеку менять колеса своему болидуцвета моего «Трибуто». Поспешимк ним, не зря же проделали долгий путьк Лазурному берегу.Усыпанный изображениями скорпиона – они на руле, моторе, кузове,колесах, разных крутилках – «Абарт695 Трибуто» многолик. Таким можетбыть и его хозяин. Или хозяйка. Стоитей сесть в спортивное, расшитое красной ниткой сиденье, удерживающеелопатки, как хороший партнер в танце,и она уже не оторвет рук от цветной,подрезанной снизу баранки с толстымДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAbarth 695 Tributo FerrariРазмеры: длина×ширина×высота, мм 3657×1627×1490Колесная база, мм 2300Объем багажника, л 185/610Снаряженная масса, кг 1070Разгон 0–100 км/ч, с 7,0Максимальная скорость, км/ч225Топливо А95Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 8,4/5,4/6,5ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1368 см³, 132 кВт/180 л.с. при 5750 об/мин,  250 Н·м при 3300 об/мин.ТРАНСМИССИЯ:  переднеприводная; 5-ступенчатый робот.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон» с треугольными поперечными рычагами/связанные рычаги; рулевое управление – реечноес электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 205/40R17.ободом. Но надолго задумается, вставив ключ в замок зажигания. Бесполезно искать здесь кнопку с понятнойнадписью Start или рычаг переключения передач. Там, где он мог бы стоять,расположены четыре кнопки на карбоновой площадке. Новоиспеченнаяхозяйка нажмет А/Т, игнорируя остальные, с обозначениями 1, R, N. Но тути искушенный водитель замешкается:какую лучше нажать для комфортногодвижения?Ядовитый, быстрый и громкий«Абарт-695» даже взвоет от возмущения: ехать в ручном режиме, не переключаясь на самую верхнюю передачу, – это безобразие. Почти сразураздастся страшный рев, – люди подумают, что по дороге идет военный грузовик. Наша водительница еще долгоне сообразит, что едет в ручном режимеи нужно нащупать под рулем лепестки,чтобы перейти вверх. У въездана платную дорогу ей будут делатьЗа рулем 08/2012 211210-212_Abarth.indd 21106.07.2012 14:31:02 | ДРАЙВABARTH 695 TRIBUTO FERRARIкомплименты и даже дадут скидкув 50 центов, что на какое-то времяможет ее вдохновить, но, проехавс ревом еще несколько километров, онаповернет назад. Задний ход на парковкепросто так кнопкой R не включить, вначале нужно нажать на тормоз… Гипотетическая дама так и простоит в слезахпоперек дороги, ожидая спонсора.Но от машины всё равно не откажется –уже влюбилась в ее красный цвет.Другое дело, если «Абарт-695 Трибуто Феррари» попадет в руки хозяина,всегда молодого душой, – такого, как я.Ему будет о чем поговорить в пивной«Казино», что у самого крутого поворота трассы Формулы-1 в МонтеКарло. Не зря же придворное тюнингателье «Фиата» «Абарт» работалонад этим гоночным карликом вместес командой «Феррари». Да, за его ценув 43 тыс. евро не купишь и четвертиобычного «Феррари», но зато со временем эта серия будет только дорожать.Под красным капотиком скрывается всего лишь 1,4-литроваятурбо-«четверка», но ее разогналидо 180 л.с. И она разгоняет до сотнималыша, которого можно протеретьсалфеткой от завтрака, за семь секунд.А максималка у него вполне взрослая:225 км/ч.Вот спящие камеры не видят, как«Трибуто» нарывается на лишениеправ. Сброс скорости – и повторныйрывок быстрыми толчками подрулевыхпереключателей. В повороте упругиймалыш неуязвим. Поразительно, какточно он держит траекторию. Но не дайбог отвлечься хоть на секунду – например, нащупывая телефон. Острый рультут же направит машину в сторону. Вот  Красные тормозные механизмы работаютвеликолепно. Для их охлаждения в бамперахпредусмотрены решетки. Дворник назойливочистит затемненное стекло по командам датчика дождя.  Багажник неожиданно большой. Спинказаднего сиденья разрезная.  Красная крышка со скорпионом говорито незаурядности двигателя.  Слева под рулем круглый указатель давления наддува, оцифрованный аж до 2 бар.оно, наглядное учебное пособие о вредемобильников в автомобиле.Короткая база, жесткая подвес­ка –мы с «Абартом-695» обожаем повороты. И именно в них той ночьюпокорили друг друга. Он подчиняетсямне мгновенно, без лишнего риска.Особенно в спортивном режиме,когда переключения передач становятся стремительнее, а руль – острее.Мой «Абарт» мог блеснуть системойуправления распределением момента –Torque Transfer Control. Подтормаживая по отдельности ведущие колеса, онапомогает проходить виражи. В критической ситуации спасательный кругбросит система динамической стабилизации.Но думать об этом неприятно, особенно проезжая ночью высоченныемосты Лазурного берега.Днем молодые люди на автобусныхостановках подбадривали нас рукой:ну-ка поддай еще жару, сделай этотпузатый «мерс»! В ручном режиме –легко, а вот если нажал кнопку 1и едешь на автомате, коробка передачедва ли оправдает ожидания «болельщиков». Роботизированный автоматМТА (Manual Transmission Automated)просто перещелкивает своей электроникой обычную механическую пятиступку. В автоматическом режиме япостоянно кивал головой, невольнореагируя на рывки при переключении. Коробка при этом задумывается,а двигатель больше 5500 оборотовне выдает. Это не понравилось.Но в Монте-Карло, на трассе Формулы-1, у боксов «Феррари» совсемне хотелось об этом вспоминать. Темболее когда любуешься воплощениембольших мифов в малом формате.212 За рулем 08/2012210-212_Abarth.indd 21205.07.2012 12:52:20