Все включено
ТЕХНИКА
наше знакомство
Toyota Land Cruiser Prado/">Toyota Land Cruiser Prado
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
Toyota Land Cruiser Prado/">Toyota Land Cruiser Prado
Наследник "Тойоты-Ленд Крузер 90", выпускается с 2003 года.
Кузов трех- или пятидверный, в пяти- или восьмиместном варианте. Оборудуется бензиновыми двигателями 2,7 л, 110 кВт и 4,0 л, 183 кВт или дизелями 3,0 л с наддувом, 120 кВт и без наддува - 68 кВт. Машина с дизелем может быть укомплектована пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом". К бензиновым моторам - только автоматическая трансмиссия. Есть варианты с постоянным полным приводом (его обеспечивает самоблокирующийся межосевой дифференциал "Торсен") и с подключением переднего моста.
В Россию пока официально поставляется только пятидверный восьмиместный "Прадо" с 4-литровым бензиновым 249-сильным двигателем и автоматической коробкой. Ожидается и трехдверная версия.
Цена - $54 900.
ИГРА БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Жесткая борьба на автомобильном рынке сродни большому спорту или даже военным действиям. Сильные соперники, как правило, с уважением относятся друг к другу, но, ввязавшись в драку, используют богатый арсенал приемов, чтобы потеснить соперника. Новый "Прадо" - не исключение.
Комплектация всего одна, но такая, чтоб развеять все сомнения. Динамика, управляемость, комфорт, престиж, внедорожные способности, вместимость, экономичность... Придумайте, что еще ждет покупатель от машины этого класса, и загляните в автомобиль или его технические характеристики. Скорее всего, вы убедитесь, что и по этому показателю инженеры "Тойоты" рассчитывали на лидерство.
Сердце машины - новая 4-литровая V-образная "шестерка" даже мощнее, чем 4,7-литровый двигатель старшего брата - "Ленд Крузера 100". Отсюда и впечатляющая динамика: первой сотни новобранец достигает за 9,5 секунды. Любопытно, что расход топлива при этом весьма умеренный. По нашему опыту, в городе "Прадо" укладывается в 16 л/100 км, а при спокойной езде даже в 14. За городом на скорости 100 км/ч бортовой компьютер покажет и менее 10 л. Но, конечно, если давить на правую педаль не стесняясь, то и 15 л/100 км на шоссе не предел.
Особо отметим противобуксовочную систему - не совсем обычную. Конструкторы назвали ее активной
(A-TRC). На хороших дорогах она отслеживает начало пробуксовки колес или заноса и корректирует тормозное усилие или мощность двигателя. На плохих - работает как электронная блокировка дифференциала, передавая больший момент на колесо, у которого лучше сцепление с грунтом. Система отслеживает скольжение автомобиля, отклоняющее от основного направления движения (тот, кто частенько месит грязь на просторах родины, понимает, о чем речь).
НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ
Не секрет, что многие роскошные вседорожники большую часть жизни проводят в городе. Вот и наше знакомство с "Ленд Крузером" началось с переулка возле редакции. Здесь всегда тесно, но большой автомобиль не создал проблем при парковке. Помогли небольшой радиус поворота и отличная обзорность, в том числе благодаря большим зеркалам. Довольно "быстрый" по меркам вседорожника руль делает три оборота от упора до упора, а эффективный гидроусилитель позволяет без труда ворочать широкими катками (265/65R17) на месте. А вот сам "бублик" мог бы быть чуть поменьше и потолще.
Желающих тягаться с "Прадо" на светофорах не много, как не видно и любителей "подрезать". Другие участники броуновского движения, именуемого у нас дорожным, с этим крепким парнем предпочитают не связываться. Впрочем, высокая посадка водителю "Ленд Крузера" помогает неплохо прогнозировать ситуацию, не прибегая к последнему аргументу - тормозам.
В городской толчее, особенно летом, весьма кстати климатическая установка с раздельным регулированием не только для правой и левой стороны салона, но и для пассажиров второго ряда сидений. Да и воздуховоды на потолке в задней части салона лишний раз подчеркивают, что второй ряд - не второй класс.
Хотя автомобиль ниже предшественника, места для головы пассажиров второго ряда здесь больше на 15 мм. На столько же свободнее и их коленям. Не возьмемся предполагать, при каком росте пассажиры первых двух рядов почувствуют тесноту - в редакции таких гренадеров не нашлось. Ремни и подголовники есть даже у откидных сидений третьего ряда, но приемлемые условия здесь для пассажиров не выше среднего роста.
СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ
Традиционно считают, что ждать образцового поведения на шоссе от настоящего вседорожника не приходится. "Ленд-Крузер Прадо" готов оспорить этот тезис, хотя в ходовой части нет ничего принципиально нового. Из "хай-тека" только амортизаторы с регулируемым демпфированием и пневмокамеры в задней подвеске, способные регулировать высоту кузова в пределах примерно 60 мм. Не вполне привычна рулевая рейка с переменным передаточным отношением - на многих одноклассниках все еще трудится пожилая пара "винт-шариковая гайка". Видимо, дело не столько в используемой схеме, сколько в тщательной доводке.
Как и предшественник, новый "Прадо" "покоится" на регулируемой подвеске, которая и сама думает, и водителя слушает. С центральной консоли вы можете задать один из четырех вариантов настройки - от наиболее мягкого "комфорт" до жесткого "спорт". Первый наиболее приятен при неспешной езде по большим колдобинам или вальяжном перемещении по мегаполису. Последний - открывает для вас скоростные возможности "Ленд Крузера", позволяя без сильных кренов проходить "веселые" повороты или совершать быстрые перестроения на скоростях 150-160 км/ч. А заявленная весьма скромная максимальная скорость 175 км/ч не только быстро достижима, но и достаточно безопасна. Дело в том, что передаточные числа трансмиссии подобраны скорее с учетом максимальной экономичности, нежели динамики и "максималки". После перехода на четвертую передачу, который в режиме "кик-даун" происходит примерно на 170 км/ч, машина вянет, хотя скорость еще некоторое время медленно растет.
Чувствительность рулевого управления на больших скоростях приемлема - можно ехать не напрягаясь. А на более скромных "Прадо" позволяет все маневры, доступные обычному легковому автомобилю, - он уверенно проходит повороты с минимальным креном и раскачкой. Предел, при котором машина начинает выскальзывать из поворота, неожиданно высок, а система курсовой устойчивости VSC поправит ошибки водителя - хватило бы ширины дороги...
Роль регулируемых амортизаторов весьма заметна - в положении "спорт" запаздывания в реакциях "Тойоты" почти нет, тогда как в "комфорте" ее заметно раскачивает. Зато мелкие неровности в комфортном режиме просто неощутимы.
Вот мы и подошли к самому любопытному: контрольным подъемам и спускам крутизной от 20 до 50% - "паркетникам" здесь делать нечего. Подъемы до 30% легко берутся и без понижающей передачи, однако побережем гидротрансформатор, остановимся и включим пониженную. Да: если на высшей передаче в раздаточной коробке работает межосевой дифференциал "Торсен", то на пониженной задействована жесткая блокировка. Кстати, ее передаточное число 2,566 - вполне серьезная заявка для подъемов на границе сцепных свойств шин. И важно не то, что автомобиль способен преодолеть подъем в 50 или 60%, а то, с какой скоростью и в каком режиме двигателя он будет это делать: ведь пробуксовка и остановка на крутом подъеме опасны. Поэтому и разгон перед ним неприемлем - до разворота поперек склона и опрокидывания один миг. "Тойоту" от этого страхует еще одна электронная система A-TRC, одновременно заменяющая блокировку межколесных дифференциалов и систему стабилизации. Она довольно эффективна в условиях хорошего сцепления колес с грунтом, хотя заменить шины с внедорожным рисунком не сможет. Нам случилось застрять на вполне невинном подъеме, хотя три из четырех колес "Ленд Крузера" усердно поднимали пыль. С шоссейными шинами результат закономерный - пришлось сползать вниз.
Попробовали мы и систему DAC: хорошая страховка для того, кто решил скатиться с холма на "нейтрали" (хотя делать этого не стоит никогда). Она же не даст потерять машину, если не удалось взять скользкий подъем с первого раза. Еще одна полезная система - HAC будет держать на холме остановившуюся машину, помогая тронуться. Может, бывалые джиперы и усмехнутся, но новичку электроника сослужит добрую службу.
А вот штурмовать глубокие колеи на "Ленд Крузере Прадо" надо с известной осторожностью. Дорожный просвет под передней подвеской - 215 мм - это неплохо. Но защита агрегатов не рассчитана на таран жестких препятствий. Словом, надежность и уверенность негоже заменять вседозволенностью. Прописные истины, не так ли?
Новый "Прадо" умеет производить впечатление. Жаль только, что эта модель поставляется к нам пока в единственной комплектации "все включено". Уверены, более простые машины с надежным и долговечным дизелем SL также нашли бы покупателей.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Круиз-контроль
Система курсовой устойчивости (VSC)
Система помощи при подъеме по склону (НАС)
Система помощи при спуске по склону (DAC)
Активная противобуксовочная система (A-TRC)
Пневмоподвеска заднего моста
Магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков; 9 динамиков
Кожаный салон
Складывающиеся наружные зеркала
с электроприводом и подогревом
Электропривод и подогрев передних сидений
Раздельный климат-контроль спереди
Управление кондиционированием сзади
Электронный компас, альтиметр, барометр, термометр
Складывающиеся сиденья третьего ряда
Общий стиль интерьера напоминает "старшего брата" - "Ленд Крузер 100".
Приборы с электролюминесцентной подсветкой.
В сложенном виде сиденья третьего ряда очень компактны.
У инструмента штатное место - в пятой двери.
Электронный компас, альтиметр, барометр, термометр.