Бродяга паркетный

БРОДЯГА ПАРКЕТНЫЙ

ТЕХНИКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Ford Maverick

БРОДЯГА ПАРКЕТНЫЙ

ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО АВТОРА И «ФОРД»

«ФОРД»-САН

Так случилось, что с самого рождения этот американо-германский автомобиль имел родного брата – японца. У людей такого быть, наверно, не может. Генетика, понимаешь ли. Производством автомобилей правит другая наука – экономика. И, похоже, выпускать один и тот же автомобиль под разными марками – дело выгодное. Мало того, японские родственники «Маверика» строились разными фирмами! Если первый «Форд Маверик» был близнецом «Ниссана-Террано II», то ближайшим родственником нынешнему приходится «Мазда Трибьют».

Что там говорит англо-русский словарь по поводу слова «маверик»? В честь кого «Форд» именует уже второе поколение этих автомобилей? Так: неклейменая скотинка, бездомный, бродяга; а еще – вольнодумец, даже диссидент. Сразу представляются прерии, стада, мустанги, «Кольт» (не тот, который японский), посланный куда подальше шериф… извините, гаишник, ветер в задубевшую морду, палатки, костры – в общем полный отрыв и свобода.

На деле современный бродяга выглядит не совсем так, да и представления о бродячей жизни, похоже, сильно изменились. Не последний по комфорту отель на живописной окраине Бонна – недавней германской столицы, большой парк, ручные белки, мощеные дорожки и посреди всего этого бездомные бродяги – автомобили «Форд Маверик». Хороший антураж для презентации «вольнодумца». Да и сам сегодняшний «Маверик» бродяга весьма осторожный – достаточно поглядеть на длинные рычаги задней подвески и представить лежащий в колее камень или пенек, заросший свежей травкой… Понятия о свободе перемещения тоже иные: жителю мегаполиса нынче не до прерий, съехать бы с дороги на лужок, на берег речки – и то радость. Поэтому путь начнем с ровного и ухоженного немецкого асфальта – для нашего героя это, как ни крути, родная стихия. Грязь будет потом, не самая глубокая и в умеренных количествах.

Пора рассказать, с чего это вдруг разговор пошел о хорошо известной, не новой уже машине. А с того, что «паркетный» «Форд» пережил модернизацию. Что изменилось? Да многое, всего не перечислишь. Поменяв бамперы и светотехнику, освежили внешность, поработали с интерьером, улучшили безопасность – куда нынче без этого. Дисковые тормоза «по кругу» и АBS вошли в стандартную комплектацию. Но основные изменения – новый четырехцилиндровый двигатель и полностью автоматическая система полного привода.

Новый мотор сразу же проявил себя – чтобы трогаться, приходится изрядно подгазовывать, не то позорно заглохнешь посреди перекрестка. Не способствует взаимопониманию водителя и двигателя не слишком внятная педаль сцепления. Привыкаешь, конечно, быстро, но все равно не лучший вариант для городских пробок. С «автоматом» таких проблем не было бы, но он поставляется только с трехлитровым мотором. Для младшей 2,3-литровой «четверки» – только «механика».

На скоростном автобане «Маверик» постарался реабилитироваться за городские проделки. Просторная, комфортабельная машина неплохо подходит для дальних рейдов. Мотор «наверху» ожил и демонстрирует уверенную тягу, подвеска почти не передает толчков на кузов (да здесь и передавать нечего), шум в салоне умеренный… Ага, коллега решил задать «Маверику» задачку посложнее – вошел в очередной длинный поворот с некоторым перебором скорости. Отреагировал «Форд» правильно – аккуратно пополз по мокрому асфальту всеми колесами наружу. Только сделал это исподтишка – тихонечко, незаметно. Коллега встрепенулся и вернул шкодника на заданную траекторию. Однако поведение машины его, похоже, заинтересовало, а тут еще извилистая горная дорожка подвернулась… Не стоит сетовать на коллегу – он делает свою работу. Не надо проклинать себя за слишком плотный обед – вкусно было. Но почему же я не пристегнулся ремнем, сев назад? Теперь летаю по скользкому кожаному заднему дивану от двери до двери, хватаясь за воздух – привычных ручек над дверями здесь нет! Поймал ремень: рывок, щелчок замка – ура, зафиксировался.

Быстро ездить пассажиром мне не понравилось. Не слишком интересно это оказалось и для водителя. Когда степенный и солидный «Маверик» заставляют нестись по серпантину, его характер портится. Тихий до того мотор на повышенных оборотах напрягает голос, приятная, комфортабельная подвеска досаждает кренами, довольно точный руль становится ватным и даже широкое, удобное водительское сиденье кажется плоским и скользким. Сбавляю скорость и еду спокойно, не пытаясь изображать из себя Шумахера, а из «Форда» – «Феррари». «Маверик» вновь становится тихим, комфортным, удобным автомобилем. И подвеска у него опять в меру плотная, и руль достаточно острый – и вообще, машину будто подменили.

А теперь внедорожная часть программы – настоящая мотокроссовая трасса: каменистая дорога, в низинах немного грязи, сплошные спуски и подъемы. Ехать здесь на мотоцикле, наверное, страшно. На «Маверике» – запросто! Проблема одна, о которой уже говорил, – недостаток момента на малых оборотах. Приходится точно и осторожно работать газом: недодавишь – заглохнешь на подъеме, передавишь – будешь прыгать по кочкам… как на мотоцикле. Пониженной передачи, увы, нет. «Форд» хоть и бродяга, но все же паркетный. Теперь, после модернизации, нет и возможности управлять режимами трансмиссии – муфтой, которая подключает задние колеса, ведает электроника, не допускающая вмешательства водителя.

Вообще, к «Маверику» как нельзя лучше подходит термин «ВСЕдорожный» автомобиль. В отличие от многих легковых собратьев, он может позволить себе оставить ровный асфальт и… Нет, болота, свежая пашня, глубокая снежная целина – не наш случай, на то есть другие автомобили. А вот асфальт похуже – заснеженный или разбитый, грейдер, песчаная дорога, более-менее укатанный проселок – для «Форда» родная стихия. Говоря попросту, там, где с трудом проползут «Жигули», «Маверик» пройдет. А где приходится напрягаться «Ниве», туда «Форду» лучше не соваться.

Итак, кто же он, «Форд Маверик»? Бездомный бродяга? Безусловно. Только не тот, кто в родном отечестве именуется бомжом. А тот, кто по своей воле в свободное от работы время меняет строгий костюм на джинсы, уютный дом – на палатку, микроволновую печь – на костер. Этакий обеспеченный романтик. Диссидент? Нет, скорее вольнодумец. Свернуть с шоссе и выбрать дорогу, по которой едут немногие – на это его хватит, но вот торить свой путь – увольте!

…Что там еще осталось в словаре? Неклейменый бычок? Ну, это точно не про «Маверик». Клеймо в виде голубого овала трудно не заметить.

Подпишитесь на «За рулем» в