Экспертиза ламп H4. Случай в квадрате аш-четыре
Отличить автомобильные лампы Н4 от других – скажем, от Н1 – куда проще. Эти лампы – двухнитевые, их применяют в фарах головного освещения. Нити ближнего и дальнего света имеют форму цилиндров и расположены вдоль оптической оси. Из «потребителей» подобных лампочек вспомним, к примеру, «волги» GAZ 24, GAZ 3102, GAZ 3110, «самары» VAZ 2101–2109, «Ниву», УАЗ, «москвичи» от 408 до 2141, «Дэу Матиз» – в общем, популярность обеспечена надолго. Осталось проверить, не будет ли у владельцев этих автомобилей проблем со светом…
Цель испытаний крайне проста – определить, можно ли использовать купленные нами лампочки в серийных фарах, сертифицированных с лампой Н4 12 В 60/55 Вт. Да или нет – вот, собственно, и все.
Для ответа на поставленный вопрос эксперты воспользовались фарой от «восьмерки» и методикой Правила ЕЭК ООН №112. Нюансы процедуры неоднократно описаны – повторяться не будем. Гораздо интереснее сразу «заглянуть в ответ». Но…
Но результаты испытаний оказались, на наш взгляд, провальными. Популярность ламп Н4 сделала-таки свое черное дело – компанию нормальным изделиям теперь составляют толпы бомжей, самозванцев и неучей. Увы – все как в «большой» жизни… Судите сами: из 19 приобретенных комплектов ламп (минимум по три штуки каждого бренда) лишь шесть оказались пригодны к установке в фары безо всяких оговорок и недомолвок. Еще две торговые марки вызвали смешанные чувства – вроде работают, но порекомендовать их читателям язык не поворачивается. Если производитель игнорирует русский язык, то какое доверие к нему может испытывать россиянин? Ну а оставшиеся 11 наборов на автомобили ставить нельзя – безо всяких «но» и «в принципе»…
Протокол испытаний содержит 17 страниц. С основными выводами экспертов можно ознакомиться, изучив нашу фотогалерею. По понятным причинам больше внимания уделено аутсайдерам. О нормальных изделиях, как это часто бывает, сказать особо нечего: светят как надо и куда надо – вот и все… Вот такие лампочки и нужно покупать.