ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

Неужели они все одинаковые, да еще и беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы приобрели в московских магазинах шестнадцать комплектов проводов для карбюраторных «самар».

Забегая вперед, отметим – эта экспертиза по сложности и объему работ переплюнула даже свечи зажигания!

ТАК ГДЕ ЖЕ ОТВЕТ?Так какие же провода мы рекомендуем своим читателям? Если любить свою машину хотя бы чуть выше среднего, то выбирать лучше хотя бы из первой дюжины проводов. Коли деньги не имеют решающего голоса, то берите «Чемпион», захотите «поддержать своих» – обратите внимание на ХОРС. Желаете сэкономить – довольствуйтесь бельгийским Ween, но не подходите к нему с «чемпионскими» мерками.Выбрали? Тогда – удачного пути вам и вашей системе зажигания по «Тропе грома»…

На свечу можно влезть по-разному... Нормальный колпачок садится плотно, а вот "Мастер Спорт" - разве что наполовину.

Изменение мощности и экономичности двигателя от типа высоковольтных проводов
С РЕЗИСТОРАМИ ИЛИ БЕЗ?

При испытаниях использовались два типа свечей – с резисторами и без них. Заметим при этом: НИ ОДИН производитель проводов не указывает, какие свечи считает для себя предпочтительными – с резисторами или без них. Точно так же и свечных дел мастера умалчивают, какие дополнительные сопротивления в цепи проводов им больше по душе. Впечатление, что производители этих важнейших компонентов в детстве поссорились в песочнице и с тех пор не разговаривают друг с другом. Это касается даже тех фирм, которые одновременно производят и то, и другое! С учетом этого моторные испытания проводились с двумя вариантами свечей – А17ДВМ и А17ДВРМ: на все случаи жизни. Исключение составили замеры магнитного и электрического полей – тут использовали безрезисторные свечи, а также испытания при пониженном питании – здесь, напротив, участвовали свечи с сопротивлениями. Причины понятны – в обоих случаях моделировались заведомо худшие условия эксплуатации. Для исключения фактора случайности резисторные свечи выбирали с пристрастием – сопротивление каждой из них равно 3,1 кОм.

И еще раз вспомним про свечи со встроенными резисторами. Если используете их в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы. Скажем, если взять провода

B-Tech с сопротивлениями от 10 до 16 кОм, а к ним «добавить» свечи Champion RN9YCC с сопротивлениями свыше 60 кОм, то в сумме уже получается довольно много. Так что на некоторых режимах такой мотор имеет право и покапризничать.

УСРЕДНЕННЫЙ МОТОРНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Как его рассчитывают? Для всех комплектов проводов в идентичных условиях измеряют мощность, экономичность и токсичность. Затем высчитывают среднее улучшение каждого из этих параметров по отношению к тому комплекту, который в этой номинации оказался худшим. К примеру, для проводов «Чемпион» с резисторными свечами прирост мощности по отношению к «вазовскому» комплекту составил 2,75%, а расход топлива снизился на 3,34%. Аналогично фиксируют изменение уровня токсичности – к примеру, уровень СО упал на 16,53%, СН – на 12,55% и т.п. Каждый из этих показателей множится на свой весовой коэффициент – в сумме получают моторный показатель, равный 3,10%, и показатель токсичности – 10,23%. Наконец, эти показатели также суммируют с учетом своих весовых коэффициентов – 0,7 и 0,3 соответственно: итоговая оценка равна 3,10х0,7+10,23х0,3=5,24. Поскольку это – лучший результат в данной номинации, в итоговую таблицу занесен высший балл – 5,0.

Подпишитесь на «За рулем» в