Воздушная подушка
Такова плата за комфорт мягкой подвески. К тому же штатные рессоры не слишком-то упруги – через год-два эксплуатации основательно проседают. Если автомобиль не съезжает с асфальта, с этим еще можно мириться. Эксплуатируется с полной нагрузкой на разбитых дорогах – умельцы усиливают рессоры дополнительными листами и ставят длинные серьги от «Газели». Грузоподъемность, конечно, увеличивается, но при частичной загрузке машина превращается в костотряс. А можно ли сделать так, чтобы и комфорт не пострадал, и «Волга» не скребла днищем по дороге? Мы попробовали – получилось!
Суть переделки в следующем: между балкой заднего моста и кузовом установили автобусный пневмобаллон, в который по мере необходимости можно накачивать воздух. Чтобы оснастить автомобиль «пневмоподвеской», нужно изготовить торцевые заглушки для баллона (см. рис.) и перенести изогнутую трубу выпускной системы вправо (см. фото). Стремясь исключить жесткие удары балки моста о пневмобаллон, на его нижней заглушке закрепляем накладку из транспортерной ленты. Сам баллон крепим к кузову также через резиновые втулки или прокладку. Остальные подробности видны на фото.
Сразу оговоримся – поскольку наш баллон расположен по центру балки моста, а его диаметр довольно велик, злоупотреблять вновь открывшимися возможностями автомобиля не стоит. Уже при давлении 1 атм «выталкивающая» сила его составит 600 кгс! Так недолго и балку согнуть. Наша конструкция пригодна для кратковременного увеличения жесткости подвески при очень аккуратной езде. Например, преодолеть на груженой машине сложный участок или «выправить осанку» при перегрузке. Приспосабливая «Волгу» для повседневной тяжелой работы, лучше разместить по краям балки два пневмобаллона меньшего диаметра, например от пневмоподвески кабины.