Как сложно быть простым!

Как сложно быть простым!

Испания – теплая, солнечная страна. Аксиома? Из любого правила бывают исключения. Но что дождь будет лить без перерыва почти трое суток, никто предположить не мог. Серпантин ведет все выше в горы, туман, кажется, скоро скроет и трехлучевую звезду на капоте. Щетки стеклоочистителя работают в самом быстром режиме. Для фотосъемки худших условий не придумать. А для знакомства с автомобилем… может, и неплохо.

АВТОМОБИЛЬ ДОЖДЯ

Поворот оказался круче, чем я ожидал, а доворот руля – резче, чем хотелось бы. Автомобиль быстро, четко, но совсем не суетливо встал на оптимальную траекторию, так что задремавший пассажир, похоже, ничего не заметил. И я вновь подумал: эта машина не столько слушается меня, сколько помогает. Например, те же стеклоочистители, повинуясь датчику дождя, включаются самостоятельно и бегают с самой разумной интенсивностью; а дорогу по Андалузии мне подсказывают… по-русски. Не только навигация – все меню переведено на великий и могучий!

Мы с «Мерседесом» понимаем друг друга с полуслова. В отличие от иных современников, он далек от того, чтобы отстранять водителя от управления, создавать между ним и собой некую электронную прокладку. Реакция на руль и педали именно такая, как ждешь, но порой машина словно переспрашивает: «Ты уверен, что принял правильное решение?» и деликатно подправляет ошибки. Скажем, педаль газа – двухступенчатая: в определенный момент нога преодолевает дополнительное усилие. Делая это, надо понимать, что очень быстро включится пониженная передача и 272-сильный 3,5-литровый седан прыгнет к следующему повороту.

Надо же! Подвеска, только что казавшаяся спортивной, прекрасно державшая автомобиль на залитых водой поворотах, отважно «съела» довольно внушительную канаву. Наглея, почти не сбрасывая скорости, атакую «Мерседесом» «лежачего полицейского», правда, не очень пузатого. Сейчас будет большой бум! Ничего подобного – миновали препятствие безболезненно.

СТАРОЕ И… ХОРОШЕЕ

Сделать автомобиль сильно отличающимся от предшественников, сохранив фирменные черты, – задача не менее сложная, нежели создать абсолютно оригинальный кузов. Нынешний седан С-класса совсем не похож ни на предыдущие, ни на старшие модели, но с любого угла, при любом освещении остается «Мерседесом».

Фирменная философия прослеживается во всем. Салон, скорее, консервативен, хотя назвать его архаичным язык не поворачивается. Кстати, о традициях… Все-таки иногда от них, думаю, можно отойти. Несколько раз вместо указателя поворота включал круиз-контроль. Ручка под рулем слева наверняка хорошо знакома владельцам «мерседесов». Но у начинающих, которым попадется под руку не вовремя, вызывает легкое раздражение.

Управление навигацией и развлекательными устройствами – пример того, сколь длинный путь уже прошли спецы по электронике и… как еще долго идти. Ручка, аналог компьютерной мыши, в целом хороша. Но отдельная кнопка для возвращения на один шаг назад не слишком удобна. Здорово, что «Мерседес» пишет и даже говорит по-русски, но сделать голос «железной леди» погромче очень и очень непросто – поплутаешь по меню и подменю.

Впрочем, все это простительно – автомобильная компьютеризация еще не имеет богатых, проверенных годами традиций. Там где они есть – автомобиль на высоте. Скажем, чувствительность руля «Мерседеса» в любых условиях – на тесной ли парковке, горном серпантине, скоростном шоссе – именно такая, как ждешь. Фирма не спешит отказываться от гидроусилителя в пользу электрического руля. Мотивация специалистов разумная: конструкция с гидравликой отработана до мелочей, проверена десятилетиями, а расход топлива удается снизить ее совершенствованием – почти до тех же показателей, что и у аналогов с электрорулем.

В этот поворот я намеренно вошел быстрее, чем нужно. Вот и сработала электроника, подкорректировав траекторию.

Включилась быстро, четко, ненавязчиво, а дело – сделала. Все-таки одна из основных черт нынешнего С-класса… простота. Да-да! С ним легко и комфортно, он не навязывает своего мнения, не заставляет отгадывать ребусы, не демонстрирует превосходство. Он не высокомерен, а по-приятельски доступен. Всегда поможет – деликатно, по-дружески.

ЛЕКАРСТВО ОТ СКУКИ

В России седаны «Мерседес-Бенц» С-класса будут стоить от 30 500 до 47 800 тысяч евро ($40 800–64 000). Базовые версии – с шестиступенчатой коробкой передач (опции – пяти- и семиступенчатые «автоматы»), за исключением модификации С350 – у нее семь ступеней в базе…

Разумеется, на свете немало более роскошных, быстрых или просторных автомобилей, способных преодолевать бездорожье или готовых скользить в длительном заносе. Все это не про С-класс. Скучная машина? По-моему, уверенная, спокойная, но энергичная езда в проливной дождь и туман по мудреному горному серпантину, не запомнившаяся экстремальными ситуациями и не приведшая на финише к усталости, – отличное лекарство против скуки.

Не забывать традиций, но чутко следовать веяниям времени, с легкостью решать сложные задачи, помогать, а не навязывать – основные черты характера нового «Мерседес-Бенца С».

ИСТОРИЯ ДЕМОКРАТИИ

Отсчет летописи С-класса фирма ведет с 1982-го, когда стартовал седан с кузовом W201, у нас больше известный как «сто девяностый».

Вообще-то историю демократичных «мерседесов» можно вести от моделей с кузовами W114 и W115 1968 года и даже от «Мерседес-Бенца 170» 1931-го. Но именно «Мерседес-Бенц 190» четверть века назад стал наиболее важной вехой в расширении модельного ряда к народности. Кстати, компактный, относительно недорогой автомобиль отличали передовые технические решения – например, многорычажная задняя подвеска или 16-клапанный двигатель версии 190Е 2,3.

В «АВАНГАРДЕ»

У автомобилей в комплектации «Классик» и «Элеганс» эмблема над решеткой радиатора. У седана «Авангард» огромная фирменная звезда – центр облицовки. Эту версию можно сделать еще дороже, заказав отделку тюнинговому ателье AMG: бамперы, колесные диски, коврики, спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой.

По заказу установят и так называемый пакет Advanced Agility. Он дает возможность нажатием кнопки Sport менять характеристики амортизаторов и рулевого управления, реакцию автомобиля на нажатие педали газа. Машина, действительно, становится острее, но с приставкой «чуть». Заметнее всего более быстрый переход на пониженную передачу при глубоком нажатии акселератора. Но оценить изменения в целом сможет лишь чуткий и подготовленный водитель-гурман.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность
Недостатки:
Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.
Комментарий:
Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.
-2