Масляный туман
Система вентиляции картера у двигателей «десяток» оснащена маслоуловителем – пластиковой коробкой в крышке головки блока. В ней-то и должны оседать капли масла из картерных газов, а потом стекать в поддон. Пока двигатель новый – проблем нет. Прорыв газов в картер небольшой, масла в них немного и маслоуловитель вполне справляется со своей задачей. Но со временем, по мере износа цилиндро-поршневой группы, газов прорывается все больше и отделитель уже не поспевает выловить из них все масло. Капли его попадают во впускной патрубок и на регулятор холостого хода, отчего он вскоре выходит из строя. Вместе с тем расход масла на угар еще не столь велик, чтобы затевать капитальный ремонт двигателя.
Исправить положение помогла небольшая доработка маслоотделителя, которая по силам любому автомобилисту. Суть ее в том, чтобы увеличить площадь поверхности, контактирующей с картерными газами и тем самым задержать масляные капли.
В хозяйственном магазине купили металлическую терку для чистки посуды (30 рублей), разрезали ее обычными ножницами и заполнили ею полости в маслоотделителе и в крышке головки. Теперь все масло оседает на этой путанке и во впускном коллекторе сухо. Соответственно и регулятор холостого хода служит дольше.