Видеть цель, не замечать препятствий
«Коммерческий подход «Ниссана» был продиктован нашими потребителями и здравым смыслом. Мы решили продавать «Тииду» в тех странах, где покупатели хотели получить продукт, отличный от «Кашкая» и «Ноута», – комментирует Брайн Кэролин, старший вице-президент по продажам и маркетингу «Ниссан Европа». Раскрою маленький секрет – «Тиида» уже не первый год успешно продается в других частях света. Прагматичный подход применили, кстати, не только маркетологи, но и инженеры. Модель создавали, точно зная, какие она должна иметь доминантные признаки.
Первая задача – достичь максимального простора в салоне. Машина построена на платформе компактного «Ноута». Но поверить в это решительно невозможно: автомобиль выглядит гораздо крупнее, особенно это касается седана, который заметно длиннее 5-дверного хэтчбека. На мой взгляд, седан получился чуть тяжеловатым. Зато объем багажника целых 463 л!
Колесная база 2600 мм (точно как у «Ноута») позволила сделать один из самых длинных в классе салонов – 1839 мм. Оценил это сразу – коллега ростом 186 см, пересев с водительского сиденья на заднее, устроился «за собой», разве что не закинув ногу на ногу. Передние кресла в меру жесткие, с широкими подушками и спинками – все для вас, любители дальних путешествий. Рычаги регулировки наклона спинки и высоты подушки разместили не у двери, а между сиденьем и центральной консолью, что позволило раздвинуть сиденья. Широкие двери, распахивающиеся на большой угол, способствуют удобному входу-выходу.
Столь просторный салон логично приблизить к взрослым машинам и по качеству. Так звучала задача номер два – стало быть, не обойтись без добротных материалов отделки. Пластик центральной консоли жесткий, но к остальному придраться сложно. Ткани приятны на ощупь, подгонка деталей близка к идеалу. В топовой комплектации предлагают кожаную отделку руля, сидений и дверей. Аккуратных хозяев, вероятно, заинтересует салон цвета кофе с молоком… или со сливками?
Наконец, третья задача. О ней говорит Пьер Лоинг, вице-президент по планированию продаж «Ниссан Европа»: «Мы уверены, что интересующиеся «Тиидой» покупатели, в том числе решившие пересесть с крупной машины, ожидают лучшего уровня оснащения, чем у конкурентов». Похоже, и с этим «Ниссан» справился. В каждой «Тииде» есть кондиционер, электроприводы всех стекол и зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками и кнопками управления на руле, устройство отпирания двери без ключа. Телефон с системой Bluetooth автоматически распознается автомобилем, поэтому разговор можно вести, оставив трубку в сумке.
По части активной безопасности машина хвастается ABS и еще двумя тормозными «добавками» – BAS и EBD (устройства экстренного дотормаживания и распределения тормозных сил). В опциях числят ESP, CD-чейнджер на шесть дисков, легкосплавные колесные диски, ксеноновые фары, складные зеркала.
Все это хорошо, но среди продекларированных задач не было ни слова о ездовых качествах «Тииды»! Первым в руках оказался ключ от седана с мотором 1,6 л, с автоматической коробкой передач. Брелок можно беззаботно засунуть в карман – машина заводится поворотом барашка справа на рулевой колонке. Через минуту покидаю редеющую стоянку и выкатываюсь на двухрядную дорогу: гладкий асфальт, идеальная разметка... эх, нам бы так в 300 км от столицы! Справедливости ради, мы менее чем в полусотне километров от Кракова. Когда-то столица Польского государства была именно здесь, а с туристической точки зрения остается и по сей день.
На скорости около 80 км/ч «Тииду» почти не слышно: ни шума шин, ни работы подвески (передняя смонтирована на подрамнике), ни мотора, ни свиста ветра. Но едва под колесами появляются неровности, где-то под полом просыпается подвеска, однажды даже сработавшая до пробоя. При интенсивном разгоне подает голос и мотор. Ого, а скорость-то уже 130 км/ч! «Тиида» делает все плавно и тихо, поэтому кажется, что едешь медленнее, чем в действительности.
Работа четырехступенчатой коробки передач достойна всяческих похвал – не самый быстрый «автомат», зато и рывков нет. От 110-сильного мотора чудес ждать не приходится, но комплекс неполноценности у вас не разовьется. Вариант с «автоматом» субъективно несильно проигрывает машине с механической 5-ступенчатой коробкой. Ее растянутые передачи и довольно высокие обороты, при которых достижим максимальный момент, – не самое приятное сочетание. Кроме того, педаль сцепления длинноходная, и при старте в гору несложно подпалить сцепление.
Неожиданно хорошо седан показал себя в связке крутых поворотов. Поведение «Тииды» далеко от спортивного – руль легкий, кузов довольно высокий – но машина не пугает кренами и неожиданными заносами.
Значит, хэтчбек с двигателем 1,8 л (его предлагают лишь с механической 6-ступенчатой коробкой) поедет еще лучше? Верно, но ожидания от 126-сильного агрегата превосходят его отдачу. Максимальный крутящий момент сдвинут по оборотам еще вверх, а мощность, наоборот, вниз. В итоге получается прямо-таки как у классиков марксизма – «низы» не могут, «верхи» не хотят.
В остальном – почти идиллия! Рычаг механической коробки перемещается короткими четкими ходами, тормоза информативны и в меру чувствительны. К тому же... помните основные задачи? Ходовые качества создатели «Ниссана» не ставили во главу угла!
Общение с «Тиидой» вызвало в памяти замечательную новогоднюю киносказку «Чародеи». Помните, ее главный герой проходил сквозь стену со словами «видеть цель, не замечать препятствий»? Похоже, «Ниссан» в точности следовал этой формуле – и сквозь многие стены уже прошел. В России «Тиида» появится в ближайшие недели. Подействуют ли ее чары на российского покупателя?
NISSAN TIIDA – в стремлении увеличить продажи некоторые фирмы проводят агрессивную ценовую политику или создают «глобальную» модель для разных стран. «Ниссан» использовал все возможности, заменив одну «Алмеру»… тремя моделями.