Сказки для взрослых
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ» Тольятти
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2005
Пробег на момент отчета 50 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9
Первые 35 тыс. км официальный дилер устранял неисправности по гарантии. Несмотря на это, «Калина» вытянула-таки более 55 тыс. рублей (без учета бензина). Около трети этой суммы потратили на дополнительное оборудование (сигнализацию, магнитолу, защиту картера и прочее), еще примерно столько же – на комплекты зимних и летних шин (установленные на заводе потребовали досрочной замены); оставшиеся деньги съели три техобслуживания.
Как только гарантия кончилась (кстати, ныне завод увеличил ее для переднеприводных моделей – 50 тыс. км или 3 года), «Калина» преподнесла неприятный сюрприз. На ходу лопнула пружина передней подвески! Ремонт и услуги эвакуатора, дотащившего несчастную из Ивановской области до столичного дилера, обошлись почти в 11 тыс. рублей.
Отрадно, что инцидент не остался без внимания производителя. АВТОВАЗ исследовал сломанную пружину и прислал в редакцию официальное заключение: «…причина разрушения – наличие раскатанной трещины на поверхности пружины. Дефект является единичным… пружина передана поставщику для принятия необходимых мер по исключению причин дефектов. Дополнительно на ОАО «АВТОВАЗ» организованы периодические испытания пружин на циклическую стойкость и долговечность». Надеемся, благодаря нашему «сигналу» случай действительно останется единичным, так что другие владельцы «калин» не понесут моральных и финансовых потрясений.
После этого инцидента машина вела себя безупречно, не требуя неплановых затрат. Но затишье обычно предвещает бурю… И гром грянул! Началось с угрожающих стуков в передней подвеске. Чтобы не ездить лишний раз на станцию, решил совместить ремонт и очередное обслуживание, благо до 45 тыс. км оставалось немного.
Получив счет, я, мягко говоря, опешил – владельца недорогого автомобиля такие затраты здорово ударят по карману. Заменили стойки вместе с опорными подшипниками, тормозные колодки вместе с дисками, рулевые наконечники – ремонт вместе с запчастями потянул почти на 10 тыс. рублей. И еще примерно во столько же вылилось ТО.
Откуда набежала такая сумма – легко объяснить, внимательно просмотрев заказ-наряд. К предписанным заводом операциям дилер добавил, например, промывку двигателя, проверку электрооборудования, зарядки аккумулятора, CO и CН. Естественно, не бесплатно. Одни только флакончики с очистителями и смазками вытянули почти тысячу рублей. Кстати, двери продолжают поскрипывать…
Отдельного абзаца заслуживает ситуация с запчастями. Оригинальные детали уже перестали быть дефицитными, от подделок оградит дилер. Но качество комплектующих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Пара последних случаев – тому подтверждение. Всего через несколько сотен километров после ремонта новые амортизаторные стойки стали подозрительно посапывать. До стуков пока не дошло, но не исключено, что они скоро появятся. Кроме того, замененная ремонтниками крышка маслоналивной горловины двигателя, пропускавшая смазку, оказалась еще хуже – через пару дней мотор покрылся свежими пятнами. А ведь цены на комплектующие «Калины», как и на работы, быстро приближаются к иномарочным.
Уверен, многие владельцы отечественных авто со мной не согласятся, даже просмотрев таблицу с затратами. Одни скажут – не повезло с машиной. Другие посоветуют: гарантия кончилась – стоит отказаться от дорогих услуг официальных дилеров. Но статистика ремонтников подтверждает: многие неисправности нашей машины не обошли стороной и большинство других «калин». На официальных сервисах мы обслуживаем все редакционные автомобили, именно поэтому можем сравнивать расходы.
Настало время пересмотреть стереотипы. «Калина» в обслуживании ничуть не дешевле многих недорогих иномарок. А если учесть, что надежность отечественной модели отнюдь не высока (увы, наш автомобиль это подтверждает), «Лада» может оказаться даже дороже. У вас не возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать?