Турбо-солярии
OPEL ASTRA TWINTOP
Модель построена на базе семейства «Астра» образца 2004 года. Спустя год появились версии OPC и GTC, а кабриолет с жестким верхом дебютировал в 2006-м.
Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115–200 л.с.).
Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Enjoy, Cosmo.
Цена базовых версий: $29 900–38 100.
VOLKSWAGEN EOS
Автомобиль создан на базе «Гольфа» пятого поколения. Впервые представлен осенью 2005 года на автосалоне во Франкфурте.
Двигатели: бензиновые 1,6–3,2 л (115–250 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатые механическая или автоматическая.
Комплектации: индивидуальные.
Цена базовых версий: $34 876–51 150.
«Опель» и «Фольксваген» давно идут в ногу. Вот и теперь, почти одновременно выпустив модели с металлическим верхом, складывающимся примерно за 25 с, предлагают их российскому рынку. Впрочем, разница есть, и немалая. «Опель» оснащен 3-секционной крышей, у «Фольксвагена» она состоит из пяти частей. Верх «Эоса» носит название CSC – аббревиатура расшифровывается как coupe, sunroof, convertible. В отличие от «Астры», да и иных конкурентов, здесь есть сдвижной стеклянный люк длиной 0,6 и шириной 1,1 м. Блажь?
Усевшись в «Опель», я почувствовал нехватку света. Темная тканевая обивка потолка создает ощущение нависшей над головой грозовой тучи. На улице действительно моросит дождь, от чего в салоне становится совсем мрачно. При первой же возможности…
СБРАСЫВАЮ КРЫШУ
…Благо сделать это можно на ходу, на скорости до 30 км/ч. Совсем другое дело! Выглянувшее солнце играет хромом эмблемы на руле, бросает тени на удобные кожаные сиденья. Они неплохо фиксируют тело, но не навязывают единственно возможную позу, как это нередко бывает со спортивного толка креслами. К органам управления почти нет замечаний: хваткий руль, короткоходный привод коробки передач, ладные приборы.
Но взаимопонимания все же не хватает. При пользовании электронными поворотниками невольно «перемигиваешь» – то слишком сильно надавил на рычажок и замигал в другую сторону, то не выключил указатель поворота вовсе. Понять аудиосистему с наскоку тоже не получится: придется копаться в меню, разбираться с алгоритмом, искать заветную кнопку Enter, чтобы подтвердить выбранную станцию.
«Фольксваген» – приверженец другой школы. Первое впечатление от салона – легкое разочарование: дизайн кажется банальным. Взгляд перебирает детали, но ни на одной из них не задерживается надолго. Самым ярким элементом в прямом смысле оказываются красные кожаные кресла. В отличие от «Опеля», здесь уже нельзя сесть вразвалочку, ни сантиметра в сторону или вверх-вниз, ковш уверенно берет в тесные объятия. Водителю плотной комплекции будет чуть тесновато, кроме того, правая нога устанет от постоянного контакта с центральным тоннелем. В списке недостатков и узкие наружные зеркала.
Тем не менее постепенно «Эос» завоевывает все больше симпатий. За тактильные ощущения от каждого элемента, за интуитивно понятное управление климатом и аудиосистемой.
Что важнее всего для владельца кабриолета? По удобству складывания крыши машины практически равны, разве что у «Эоса» процесс можно осуществить только на стоящей машине. А вот климат в открытом салоне отличается существенно. В «Эосе» на городских скоростях меньше гуляет ветер. Вероятно, дело в том числе и в маленьких «плавниках», выезжающих из рамки ветрового стекла одновременно с открытием крыши. Со 110 км/ч нарастает аэродинамический свист. В «Астре» до 140 км/ч вполне можно ехать «топлесс», дальше появится гул в зоне задних форточек, но это уже ожидаемо.
Интереснее другое: у обоих автомобилей в режиме кабрио на жестких неровностях вибрирует рамка ветрового стекла, причем в поперечном направлении. Особенно это заметно на «Опеле». Индикатор прыгучести – зеркало заднего вида, картинка в котором ежесекундно дрожит. Кстати, о рамке: в «Эосе» она расположена выше, под нее не надо подныривать и держать в поле зрения, чтобы не удариться при посадке. У «Астры» угол наклона стекла больше, а проем двери у’же. Контакт с углом, хоть и защищенным резиной, может оказаться весьма болезненным. Еще один камень в огород специалистов по эргономике: макушка высокого водителя «Опеля» оказывается почти на уровне с рамкой, ветер треплет кудри.
Не нравится? Выбирайте – либо ветер в голове, либо стесненность, заметная, когда над тобой проплывает и защелкивается крыша.
ПОДНИМАЮ ВЕРХ
Голос 2-литрового турбомотора «Астры ТвинТоп» напоминает – это самая мощная версия. Стоит подтолкнуть стрелку тахометра к 3000 об/мин, и мотор, присвистнув турбиной, придаст «Опелю» сочное ускорение. Действо будет продолжаться, пока бас двигателя не перерастет в фальцет. Все! За 6000 об/мин крутить бессмысленно, лучше перейти на повышенную еще раньше.
Если обороты падают до 2000 – недостаток тяги ощущаешь весьма остро. Зато какой на низах звук! Мотор ласкает слух гортанным урчанием, за которое можно простить даже нехватку момента.
Мотор «Эоса» прослушивается четче, звучнее турбина. С этим агрегатом «Фольксваген» неудержим, но хладнокровен – в точности как ровная характеристика двигателя в диапазоне от 1500 до 5500 об/мин. После «Опеля» поначалу чуть не хватает спортивного звука, вспышки, эмоций! Но очень быстро понимаешь: зато «Фольксваген» отзывчив на любой скорости. Отключаешь ESP, и машина буксует на нижних передачах. При спокойной городской езде «Эос» уверенно разгоняется и на третьей, и на четвертой, и на пятой.
Рулевое управление «Фольксвагена» прозрачно, в работе усилителя нет ни грамма искусственности. Иногда руль кажется даже излишне тугим, но на скорости это доставляет удовольствие. Великолепны тормоза, позволяющие остановиться с точностью до сантиметра, четче и привод коробки передач.
«Опель» агрессивен в повороте, действует резко и упруго. Но меньшее передаточное отношение на рулевой рейке и высокая чувствительность постепенно переходят в нервозность. В скольжении машина примитивно уходит передней осью наружу поворота, а реакция на доворот руля – вялая. Система стабилизации неотключаемая и позволяет развиться начальной стадии скольжения, но затем водителя обрывает характерный стрекот. Штатные торможения даются «Опелю» хорошо, однако при резком нажатии возникает ощущение отстраненности.
С «КРОВЛЕЙ» И БЕЗ
Принято думать, что управляемость купе и кабрио зависит от того, сложена крыша или нет. Логично: жесткость кузова закрытой машины выше. Довольно неожиданно эксперты отметили и разительное отличие в плавности хода. Без крыши обе машины мягче на пологих волнах дороги. Они словно обтекают асфальтовую твердь. Возможно, дело в развесовке, ведь уезжая в багажник, крыша больше нагружает заднюю ось и меняет соотношение масс.
Стыки и швы чувствуют обе машины, подвески срабатывают на пробой при попытке игнорировать ямки. Но «Фольксваген» мягче и терпимее к дефектам дорожного полотна. С ростом скорости разница становится все заметнее, особенно если включить режим «спорт»: «Астра» становится почти невыносимо тряской.
[caption id="attachment_200237" align="aligncenter" width="150" caption="Места для поклажи в «Эосе» немного больше – в багажник мы уложили кубиков на
196 л.
"]
[/caption]Итак, результаты теста интересны и неоднозначны. Если брать в расчет лишь стандартное потребительское восприятие – «Фольксваген» выходит в лидеры. Но эмоциональность «Опеля», спортивность его характера и агрессивность дизайна наверняка привлекут многих из тех, кто уже сумел занять не самое плохое место под солнцем.
ИСТОРИЯ ПОД КРЫШАМИ
Одним из первых обладателей жесткого складного верха был «Пежо-301 Эклипс» с односекционной металлической крышей, убиравшейся вручную. В 1934-м появилась модель «401 Эклипс» – ее верх уже был оборудован электроприводом, но выпустили всего 78 экземпляров. Дебютант 1957 года «Форд-Скайлайнер» стал первой серийной моделью с жестким верхом, открывавшимся при помощи электромоторов: их было семь. Также использовали десять реле, восемь прерывателей и… 183 метра проводов. Процесс открытия занимал 40 секунд... если только все шло без сбоев, которые случались едва ли не чаще, чем удачи. Крыша обходилась владельцу в лишние 437 долларов, что составляло почти половину цены нового «Скайлайнера». В разряд по-настоящему массовых устройств жесткий складной верх перешел лишь в 1996 году, со стартом «Мерседес-Бенца SLK», выпущенного тиражом более 300 тысяч. Сегодня такие машины становятся не только доступнее, но и разнообразнее. Например, концепт «Лексус-LF-C» нажатием кнопки можно превратить из купе не только в кабриолет, но и таргу, у которой убрана лишь верхняя часть крыши.
Михаил Гзовский: «В споре с «Фольксвагеном» более народным оказался... проигравший «Опель». Он не только чуть проще в отделке и ездовых дисциплинах, но и ощутимо дешевле».
OPEL ASTRA TWINTOP 2,0 TURBO – автомобиль-холерик, часто радующий живостью характера, но временами напрягающий излишней нервозностью.
Общая оценка 7,7
+ Достойная разгонная динамика, низкий уровень шума в открытом и закрытом состоянии, удобное водительское сиденье.
- Низкий салон, неважная плавность хода, узкий на фоне конкурента рабочий диапазон мотора, требующие привыкания подрулевые переключатели.
VOLKSWAGEN EOS 2,0 TFSI – покоряет просторным салоном, выверенными ездовыми манерами и материалами отделки. Тем не менее кому-то покажется немного скучным.
Общая оценка 8,1
+ Отменный двигатель и тормоза, близкая к эталонной работа коробки передач, уверенное и стабильное поведение на дороге, менее «ветреный» салон, добротная отделка.
- Более высокий уровень шума, скучноватый дизайн передней панели, едкая синяя подсветка приборов, высокая цена.