ВЕРСИЯ ЗР: Авария губернатора Виктора Шершунова

ВЕРСИЯ ЗР: Авария губернатора Виктора Шершунова

Мы хотим разобраться в этой, окутанной завесой тайны, истории. Конечно, пока идет следствие, выводы делать рано, но для того, чтобы максимально объективно рассмотреть все обстоятельства ДТП, мы просим вас, наших читателей, помочь нам в этом нелегком деле.

Если вы располагаете какими-либо фактами или фотографиями аварии, присылайте их в редакцию по почте или на электронный адрес [email protected].

Ждем ваших писем, фото и комментариев.

Ниже приводим материал о трагедии на Ярославском шоссе, который напечатан в ноябрьском ЗР.

Мертвый сезон

Сентябрь стал роковым, для нескольких высокопоставленных лиц и их сотрудников, попавших в ДТП. Самое громкое из них – авария на Ярославском шоссе, где погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель. С обстоятельствами трагедии по горячим следам знакомился Максим Приходько. Фото: Георгий Садков.

«Дежавю» по-русски.

Официальная версия такова: 20 сентября в 0:40, на 76 километре Ярославского шоссе, в дорожно-транспортном происшествии погибли губернатор Костромской области и его водитель. Виновником был назван житель Ярославля, Андрей Никифоров. РИА «Новости» сообщало: «По предварительным данным, авария произошла по вине водителя Форда, Никифорова А.В., 1972 года рождения, который выехал на встречную полосу, в результате чего автомобиль Мерседес Е-430 в котором находился губернатор, перевернулся несколько раз».

…Участок «Ярославки», где произошло то самое ДТП, спустя несколько дней. Четырехкилометровый прямой участок дороги блестит свежайшей разметкой. Впереди нас быстро едет «ГАЗель» с дорожными рабочими; вдоль обочины тянутся грейдер и трактор. Машу рукой, прошу остановиться:

- Здравствуйте, а где авария-то произошла?

- А во-о-он там, где крест стоит, - отвечает пожилой тракторист. - Там они ночью и встретились.

- А давно разметку обновили?

- Сегодня только. Мы вот обочину равняем, а они красят.

Участок трассы - по две полосы в каждую сторону, между ними - широкий разделительный "газон", на котором ничего не растет. К месту гибели губернатора ведут деревянные мостки, установлен большой деревянный крест. Пост ДПС от места ДТП находится всего в двух километрах. Подъезжаю туда:

- Вот что, парень, - старший лейтенант поправляет фуражку, - нас предупредили: хотите здесь и дальше служить - молчите. Никто тебе ничего не расскажет!

- Только один вопрос: этот участок дороги вообще-то считается аварийным?

- Да ты что! - офицер снова поправляет фуражку, - сам погляди, какой обзор! Правда, тогда дождь шел… Но здесь аварий отродясь не было!

Может, в ГИБДД города Сергиев Посад нам расскажут, что же все-таки произошло той ночью? Попытки связаться с руководителями отдела или следователями успехом не увенчалась. Как только дежурные офицеры слышали, что мы из журнала по поводу аварии, тут же заучено отвечали: пока идет следствие, никакой информации никто не даст, а продлится оно в течении двух месяцев!

Решаем отправиться в центральную районную больница города Сергиева Посада, куда после аварии доставили Андрея Никифорова, единственного оставшегося в живых участника ДТП. Нам даже не удалось узнать, как себя чувствует пострадавший! Вход в палату «усилен» милицейским постом. Никаких комментариев посторонним!

Но врачи районной больницы лечат не только Андрея Никифорова, и все «секреты» распространяются по коридорам лечебницы молниеносно.

- Вы здоровьем Никифорова интересуетесь? – останавливается радом с нами мужчина со свертком. Он только что вышел из здания больницы и, видимо, слышал наш разговор с охранником. – Эти вам ничего не расскажут, им запрещено! Я в соседней палате лежу, у нас одни врачи. Они говорят: как только Андрей в сознание пришел, рассказал, что ехал по пустой дороге из Ярославля в Москву, шел сильный дождь, и вдруг – удар сзади… Больше ничего не помнит…

Вопросы без ответов

По факту ночного ДТП следственное управление следственного комитета при прокуратуре Московской области возбудило уголовное дело по ч.3 ст.264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Пока идет следствие, указывать на виноватого никто не имеет права. Могу лишь строить предположение, опираясь на те немногие факты, которые уже известны всем или стали известны мне в ходе нашего расследования, когда хоть чуть-чуть приоткрылся покров таинственности.

Итак, единственный выживший свидетель усиленно охраняется. К нему очень ненадолго пускают только супругу. Врача из Ярославля допустили только спустя шесть дней после долгих переговоров. Если искореженный в аварии «Мерседес» губернатора в первый день показали в новостях по всем каналам, то «Форд» Никифорова – нигде и ни разу.

На утро после аварии была озвучена версия, согласно которой предприниматель ехал в Ярославль, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, и в лоб столкнулся с «Мерседесом», в котором губернатор ехал на совещание в Москву. За рулем его машины был водитель-профессионал Владимир Цветков.

Версии версиями, но нам стало совершенно ясно: Андрей Никифоров, как и Виктор Шершунов, в ту ночь ехал тоже в Москву! Это, кстати, показали камеры слежения системы «Поток» на ближайшем к посту: оба автомобиля двигались в одном направлении. Далее, по словам друга Андрея (утром он приезжал на место ДТП и видел изуродованный «Фокус»), у машины сильно повреждены задняя часть и правый бок, а двигатель буквально вылетел на дорогу. Будь авария «лобовой», как нас пытаются убедить, то мотор просто вмяло бы в салон, а тут – "ровно наоборот"… И еще интересная деталь: по его же словам, изуродованный «Мерседес» валялся на обочине, а «Форд» остался на дороге.

Я ни сколько не сомневаюсь, что покойный водитель губернатора был настоящим профессионалом. Но вспомним, как у нас ездят автомобили, «приписанные» к власти. Им «в случае выполнения служебного задания» законом разрешено отступать от требований ПДД. Повторю: я не сомневаюсь в профессионализме водителя В.Цветкова, но и не могу считать дилетантом А.Никифорова: водительский стаж – больше 15 лет, открыты все категории. Многие тысяч километров намотал по европейским дорогам за рулем большегрузных машин. Оттуда, наверно, и привычка – всегда пристегиваться. Не случайно после этой аварии он остался живым. Увы, губернатор и его водитель ремнями пренебрегли.

«Все мы - Щербинские?»

Такой плакат я видел во время акций в поддержку водителя Олега Щербинского, обвиненного летом 2005 года в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Общими усилиями автомобилистов тогда удалось снять обвинение с невиновного. Похоже, тот плакат своей актуальности не потерял. Ужасно жаль, что погибли губернатор и его водитель; по-моему, никто не сомневается, что они были достойными людьми. Но почему сразу же сразу версия: во всем виноват водитель «Форда»? Почему так тщательно охраняют (в том числе от родных и врачей!), единственного свидетеля? Почему запретили говорить милиционерам из Сергиева Посада и нигде не показали разбитый «Фокус»? Как всегда, вопросов больше, чем ответов…

В самом деле уже упоминалось о том, что в последние дни сентября произошло несколько крупных ДТП с участием «весьма важных персон».

Увы, ни одному из этих громких ДТП не последовало никаких выводов, хотя, кажется, давно пора сказать: на дороге все равны и правила написаны для всех! Написаны они кровью, одинаково красной у всех – и у начальников, и у рядовых водителей…

Подпишитесь на «За рулем» в