Каждый за себя
MITSUBISHI LANCER
Десятое поколение «Улана» с кузовом седан продают в России с июня 2007-го.
Двигатели: 1,5; 2,0л (109,150 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат или вариатор с 6 фиксированными передачами (2,0 л).
Комплектация: Invite, Invite+, Intense.
Цена в России: 482 000 - 651 000 руб. ($19600-26500).
NISSAN TIIDA
У нас продажи седана и хэтчбека начали осенью 2007-го, на рынке Америки автомобиль под именем «Верса» продаютуже несколько лет.
Двигатели: бензиновые 1,6; 1,8 л (110, 126 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика (1,8 л).
Комплектация: Comfort, Elegance, Tekna.
Цена в России: 499 900-600 900 руб. ($20400-24500).
TOYOTA COROLLA
Дебют очередной версии популярного автомобиля состоялся в 2006 году, с февраля 2007-го новая «Королла» продается в России.
Двигатели: бензиновые 1,4; 1,6 л (97, 124л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатые механическая или автоматизированная.
Комплектация: Comfort, Elegance, Prestige.
Цена в России: 529 500-661 000 руб. ($21600-27000).
[caption id="attachment_204461" align="aligncenter" width="150" caption="Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель.
"]
[/caption]ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Любить глазами «Мицубиси-Лансер», кажется, можно до потери зрения. Стильные, стремительные обводы передней части, выразительные профиль и корма. Внутри машины вы по инерции цокаете языком, обозревая просторный салон, отдавая должное четким шкалам приборов. К этому отлично подходят комфортные сиденья, низкая посадка, безупречный хват руля, рычага коробки передач. Кажется, тронь ключ зажигания - и даже скромный 1,5-литровый двигатель вихрем отзовется на ваше настроение.
[caption id="attachment_204462" align="aligncenter" width="150" caption="омбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер.
"]
[/caption][caption id="attachment_204463" align="aligncenter" width="150" caption="Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.
"]
[/caption]Молодцы создатели машины! За восторгами не замечаешь привкуса синтетики во всем. Не обращаешь внимания, что пластики не только гулки, но и откровенно дешевы; что передние стойки кузова тяжеловесны, а механизм управления коробкой шумный и невнятный. Но «Улан», несомненно, готов к критике. Да, кое на чем сэкономили, ну а остальное - дань предполагаемой «пятизвездной» безопасности.
[caption id="attachment_204464" align="aligncenter" width="150" caption="Полтора литра и 109л.с. - очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит.
"]
[/caption][caption id="attachment_204465" align="aligncenter" width="150" caption="Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично.
"]
[/caption]Неубедительно? Тогда обратите внимание на эластичный мотор, легко ускоряющий машину с 1200 об/мин. Ему, конечно, тяжеловато тронуть с места 16-дюймовые колеса, нелегко быть напористым при быстрой езде. Однако для повседневной жизни двигатель и трансмиссия хорошо сбалансированы. Широк рабочий диапазон, удачно подобраны передаточные числа. Вот только шум… После 3000 об/мин «Лансер» становится похожим на гулкую металлическую коробку, в которой невозможно нормально разговаривать. Сэкономили на шу-моизоляции? Похоже. Ведь на двухлитровой версии подобного не было и в помине.
[caption id="attachment_204466" align="aligncenter" width="150" caption="Заднее сиденье - гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.
"]
[/caption]
Не было там и столь «напружиненного» рулевого управления. На первый взгляд оно строго и информативно, «Лансер» вновь начинает поигрывать мускулами. Его реакции быстры, темпераментны, импульсивны, но увы: они опять насквозь пропитаны синтетикой. Руль «зажат» на прямых и требует усилий для почти невидимой глазу коррекции. В быстром повороте искусственное стабилизирующее действие практически неизменно, так что догадаться о начале скольжения можно только по изменению траектории. А тут еще вмешиваются высокие пружины подвесок. «Ми-цубиси» весьма эффективно цепляется за дорогу мощными колесами, но достигнув предела, безвольно скользит передней осью наружу.
В общем, «Лансер» ярок и обаятелен, но настройки бюджетной версии чересчур искусственны и могут не оправдать ожиданий.
ПРИНИМАЮТ ПО МАНЕРАМ
В бесхитростных линиях стоек, высокой крыше, «тощих» колесах и большом багажнике «Ниссана-Тиида» есть что-то неуловимо роднящее его с народным «Рено». Хотя «вечно изменчивый прилив» (так переводится «Тиида») не лишен симпатичных фирменных черт.
[caption id="attachment_204470" align="aligncenter" width="150" caption="Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват.
"]
[/caption][caption id="attachment_204471" align="aligncenter" width="150" caption="Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только…
"]
[/caption]
Изнутри машина сдержанна. Широкая и плоская передняя панель, компактная, традиционная комбинация приборов, простенькие руль и рычаг коробки не пытаются завладеть вашим вниманием. Лишь фирменные кругляши климатической установки намекают на некоторую оригинальность. Чуть позже обратите внимание на хорошие материалы обивок, мягкие пластики, неожиданно уютные подлокотники. И тут же посетуете на неудобное сиденье - с короткой задранной вверх подушкой, отчего, кстати, внешне высокая крыша вдруг нависает над макушкой. Наконец, отметите необычное расположение регулировочных рукояток, а вместе с ним и навязчивую близость сидящего справа пассажира. В «Лансере» гораздо просторней! И только усевшись сзади, где можно закинуть ногу на ногу, понимаешь, ради кого все это сделано. В голове мелькает слово «такси».
[caption id="attachment_204472" align="aligncenter" width="150" caption="На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.
"]
[/caption]За своеобразной архитектурой кузова «Тииды» скрывается увеличенная платформа «Ноута». Производят эту модель… в Мексике. Вот и на ходу «Тиида» никак не определится с национальной и классовой принадлежностью! Отсюда недочеты и недомолвки в ездовых характеристиках.
[caption id="attachment_204473" align="aligncenter" width="150" caption="Главное достоинство двигателя «Ниссана» - великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает.
"]
[/caption]
«Пустой» по усилию руль «Ниссана» - полная противоположность «Мицубиси». Реакции машины, которая к тому же склонна к рысканиям на скоростях выше 140 км/ч, вялые и задумчивые. В принципе все это можно считать несущественным. Ведь в рамках Правил дорожного движения поведение «Тииды» вполне надежно, понятно, даже прогнозируемо. И только перейдя черту, понимаешь, что такое «изменчивость прилива».
[caption id="attachment_204474" align="aligncenter" width="150" caption="Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, - удобно.
"]
[/caption]Содружество «сближенной» коробки передач и гибкого мотора, напротив, выглядит очень эффектно. «Тиида» легка, отменно разгоняется практически с оборотов холостого хода. Пожалуй, единственное, чего не хватает мотору - яркости, агрессии в зоне высоких оборотов. Не утомляет «Ниссан» и шумовым сопровождением. Басовитые нотки двигателя проникают в салон примерно с 3000 об/мин, но это скорее фон, который не мешает общению.
Эх, сюда бы еще комфортные подвески! А они - наоборот, короткоходные, словно от донора классом ниже. «Тиида» довольно жестко ведет себя на мелких неровностях, демонстрируя прыгучесть и сильную вертикальную раскачку на хорошей скорости.
Водители без особых амбиций - вот для кого сделана «Тиида». Справедливости ради: именно с такими лучше всего чувствуют себя пассажиры.
ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ
Сдержанность «Короллы» надо принимать без оговорок, в противном случае от нее лучше отказаться. «Тойота» не собирается заигрывать с вами, обещая нечто большее. Она такая, как есть.
[caption id="attachment_204479" align="aligncenter" width="150" caption="Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и про- г думанной.
"]
[/caption]Можно упрекнуть комплектацию тестовой машины в излишней скаредности: ручные задние стеклоподъемники, нарочито пластиковые руль, набалдашник рычага коробки. Можно посетовать на вызывающе яркую подсветку приборов. Затем придется поерзать на короткой подушке сиденья, поругивая слишком высокую посадку, и пару раз толкнуть локтем пассажира. Надо же! Автомобиль вроде большой, а сидеть не очень вольготно.
[caption id="attachment_204480" align="aligncenter" width="150" caption="«Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера.
"]
[/caption]Но вскоре, даже не заметив, как это произошло, начинаешь нахваливать удобные и вместительные ящички, выверенную четкость управления коробкой передач, информативные педали, приятную шершавость баранки, регулируемой, кстати, в продольном направлении. Каждая «крутилка», рычажок, кнопка не только расположена в нужном месте, но и приятна на ощупь. И вот автомобиль, словно старый знакомый, окружает заботой и вниманием.
[caption id="attachment_204481" align="aligncenter" width="150" caption="Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.
"]
[/caption]«Лишние» полтора десятка «лошадей» под капотом осязаемы. Их, конечно, можно упрекнуть за ленцу на малых (до 2000) оборотах. В этом смысле и «Тиида» выглядит живее, энергичнее. Зато двигателю «Короллы» нет равных, как только стрелка тахометра проскакивает трехтысячную отметку. За ней - уже не просто добротный автомобиль: он ярок, с огоньком, в характере мощь, энергия и чувство превосходства.
[caption id="attachment_204482" align="aligncenter" width="150" caption="Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он - самый яркий и интересный.
"]
[/caption]
В лидерах «Королла» и по акустическому комфорту. Она не давит звуком выпускной системы, как «Лансер»; ее мотор поет на высоких оборотах тише, чем у «Тииды»; аэродинамика тоже лучше, чем у конкурентов. Но есть и слабости. Колеса бурно реагируют на шероховатость покрытия, наполняя салон громким гулом. Им обязательно надо поднять с дороги каждый камешек, песчинку и брякнуть по металлу. Звон стоит такой, что начинаешь сетовать на неубранные дороги, а пересядешь в другую машину - асфальт как будто подмели!
[caption id="attachment_204483" align="aligncenter" width="150" caption="Двухярусный «бардачок» - верх функциональности.
"]
[/caption]Плотные, упругие подвески умудряются побаловать комфортом. На высоких скоростях чуть утомляют подробным повторением профиля дороги. Но стоит немного сбросить темп - волны шоссе словно скругляют профиль, машина перестает прыгать по их верхушкам. В этом «Королла» очень схожа с «Лансером», но тот чуть жестче на мелких неровностях.
Вряд ли от этого автомобиля можно потребовать более добротной управляемости. «Королла» совершенно не напрягает, ее руль точен и информативен, машина послушна и доброжелательна. Главное ощущение - получил за свои деньги ровно столько позитивных ощущений, сколько ожидал. А может быть, даже больше!
[caption id="attachment_204485" align="aligncenter" width="150" caption="Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же - большие петли.
"]
[/caption]
Итак, сегодняшние «японцы» среднего класса - это уже не бесхарактерный ширпотреб, какими они когда-то слыли. Скорее - весьма разнообразные, с претензией на яркие характеры. Когда автомобили выстраивали для финального группового фото, в голову пришла аналогия из киноклассики: напористый Балбес; осторожный Трус; основательный Бывалый. Вспомнили? Знаменитая троица советского кино - разношерстна, но каждый по-своему обаятелен. Наши автомобильные «самогонщики» -не хуже!
Сергей Воскресенский: «Все чаще задумываюсь: а стоит ли бесконечно увеличивать автомобили в размере и массе, прикрываясь заботой об экологии и безопасности? Наверняка есть другие пути эволюции, причем не менее интересные».
MITSUBISHI LANCER - получив модную униформу и просторный вместительный салон, он подрастерял баланс в ездовых настройках, по крайней мере, в недорогой комплектации.
Общая оценка 7,8
+ Выразителен, удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, подвески комфортны и энергоемки.
- Посредственный акустический комфорт, невразумительное багажное отделение.
NISSAN TIIDA - за спорностью некоторых решений скрывается вполне продуманное, хорошо оснащенное и достаточно практичное транспортное средство, с расчетом на рациональных людей.
Общая оценка 7,8
+ Простор для задних пассажиров, вместительный багажник, эластичный двигатель, хорошие отделочные материалы.
- Невыразительные управляемость и плавность хода, неудобная посадка водителя.
TOYOTA COROLLA - кому-то она покажется слишком правильной и от этого неинтересной. Разрушить стереотип можно лишь….. проверив автомобиль в деле.
Общая оценка 8,1
+ Продуманная эргономика, сбалансированные, с огоньком ездовые возможности, вместительный багажник.
- Тесновато, особенно для задних пассажиров, плохо защищена от дорожного "мусора".