Каждый за себя

Тройной тест Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Toyota Corolla.
Среди покупателей «Лансера», наверное, многие выбрали его за «красивые глаза».

MITSUBISHI LANCER

Десятое поколение «Улана» с кузовом седан продают в России с июня 2007-го.

Двигатели: 1,5; 2,0л (109,150 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат или вариатор с 6 фиксированными передачами (2,0 л).

Комплектация: Invite, Invite+, Intense.

Цена в России: 482 000 - 651 000 руб. ($19600-26500).

На высоких скоростях «Тииду» периодически сбивают с курса порывы ветра.

NISSAN TIIDA

У нас продажи седана и хэтчбека начали осенью 2007-го, на рынке Америки автомобиль под именем «Верса» продаютуже несколько лет.

Двигатели: бензиновые 1,6; 1,8 л (110, 126 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика (1,8 л).

Комплектация: Comfort, Elegance, Tekna.

Цена в России: 499 900-600 900 руб. ($20400-24500).

С некоторых ракурсов "Тойота" кажется агрессивной.

TOYOTA COROLLA

Дебют очередной версии популярного автомобиля состоялся в 2006 году, с февраля 2007-го новая «Королла» продается в России.

Двигатели: бензиновые 1,4; 1,6 л (97, 124л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатые механическая или автоматизированная.

Комплектация: Comfort, Elegance, Prestige.

Цена в России: 529 500-661 000 руб. ($21600-27000).

Глядя на "фмлейную" часть, не скажешь, что объем багажника совсем невелик.

[caption id="attachment_204461" align="aligncenter" width="150" caption="Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель.

"]

Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель.

[/caption]ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Любить глазами «Мицубиси-Лансер», кажется, можно до потери зрения. Стильные, стремительные обводы передней части, выразительные профиль и корма. Внутри машины вы по инерции цокаете языком, обозревая просторный салон, отдавая должное четким шкалам приборов. К этому отлично подходят комфортные сиденья, низкая посадка, безупречный хват руля, рычага коробки передач. Кажется, тронь ключ зажигания - и даже скромный 1,5-литровый двигатель вихрем отзовется на ваше настроение.

[caption id="attachment_204462" align="aligncenter" width="150" caption="омбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер.

"]

омбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер.

[/caption][caption id="attachment_204463" align="aligncenter" width="150" caption="Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.

"]

Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.

[/caption]Молодцы создатели машины! За восторгами не замечаешь привкуса синтетики во всем. Не обращаешь внимания, что пластики не только гулки, но и откровенно дешевы; что передние стойки кузова тяжеловесны, а механизм управления коробкой шумный и невнятный. Но «Улан», несомненно, готов к критике. Да, кое на чем сэкономили, ну а остальное - дань предполагаемой «пятизвездной» безопасности.

[caption id="attachment_204464" align="aligncenter" width="150" caption="Полтора литра и 109л.с. - очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит.

"]

Полтора литра и 109л.с. - очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит.

[/caption][caption id="attachment_204465" align="aligncenter" width="150" caption="Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично.

"]

Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично.

[/caption]Неубедительно? Тогда обратите внимание на эластичный мотор, легко ускоряющий машину с 1200 об/мин. Ему, конечно, тяжеловато тронуть с места 16-дюймовые колеса, нелегко быть напористым при быстрой езде. Однако для повседневной жизни двигатель и трансмиссия хорошо сбалансированы. Широк рабочий диапазон, удачно подобраны передаточные числа. Вот только шум… После 3000 об/мин «Лансер» становится похожим на гулкую металлическую коробку, в которой невозможно нормально разговаривать. Сэкономили на шу-моизоляции? Похоже. Ведь на двухлитровой версии подобного не было и в помине.

[caption id="attachment_204466" align="aligncenter" width="150" caption="Заднее сиденье - гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.

"]

Заднее сиденье - гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.

[/caption]

Столь непрактичный багажник в солидном автомобиле - нонсенс.

Не было там и столь «напружиненного» рулевого управления. На первый взгляд оно строго и информативно, «Лансер» вновь начинает поигрывать мускулами. Его реакции быстры, темпераментны, импульсивны, но увы: они опять насквозь пропитаны синтетикой. Руль «зажат» на прямых и требует усилий для почти невидимой глазу коррекции. В быстром повороте искусственное стабилизирующее действие практически неизменно, так что догадаться о начале скольжения можно только по изменению траектории. А тут еще вмешиваются высокие пружины подвесок. «Ми-цубиси» весьма эффективно цепляется за дорогу мощными колесами, но достигнув предела, безвольно скользит передней осью наружу.

В общем, «Лансер» ярок и обаятелен, но настройки бюджетной версии чересчур искусственны и могут не оправдать ожиданий.

Дизайн машины современен, с упором на практичность.

ПРИНИМАЮТ ПО МАНЕРАМ

В бесхитростных линиях стоек, высокой крыше, «тощих» колесах и большом багажнике «Ниссана-Тиида» есть что-то неуловимо роднящее его с народным «Рено». Хотя «вечно изменчивый прилив» (так переводится «Тиида») не лишен симпатичных фирменных черт.

[caption id="attachment_204470" align="aligncenter" width="150" caption="Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват.

"]

Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват.

[/caption][caption id="attachment_204471" align="aligncenter" width="150" caption="Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только…

"]

Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только…

[/caption]

Изнутри машина сдержанна. Широкая и плоская передняя панель, компактная, традиционная комбинация приборов, простенькие руль и рычаг коробки не пытаются завладеть вашим вниманием. Лишь фирменные кругляши климатической установки намекают на некоторую оригинальность. Чуть позже обратите внимание на хорошие материалы обивок, мягкие пластики, неожиданно уютные подлокотники. И тут же посетуете на неудобное сиденье - с короткой задранной вверх подушкой, отчего, кстати, внешне высокая крыша вдруг нависает над макушкой. Наконец, отметите необычное расположение регулировочных рукояток, а вместе с ним и навязчивую близость сидящего справа пассажира. В «Лансере» гораздо просторней! И только усевшись сзади, где можно закинуть ногу на ногу, понимаешь, ради кого все это сделано. В голове мелькает слово «такси».

[caption id="attachment_204472" align="aligncenter" width="150" caption="На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.

"]

На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.

[/caption]За своеобразной архитектурой кузова «Тииды» скрывается увеличенная платформа «Ноута». Производят эту модель… в Мексике. Вот и на ходу «Тиида» никак не определится с национальной и классовой принадлежностью! Отсюда недочеты и недомолвки в ездовых характеристиках.

[caption id="attachment_204473" align="aligncenter" width="150" caption="Главное достоинство двигателя «Ниссана» - великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает.

"]

Главное достоинство двигателя «Ниссана» - великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает.

[/caption]

«Пустой» по усилию руль «Ниссана» - полная противоположность «Мицубиси». Реакции машины, которая к тому же склонна к рысканиям на скоростях выше 140 км/ч, вялые и задумчивые. В принципе все это можно считать несущественным. Ведь в рамках Правил дорожного движения поведение «Тииды» вполне надежно, понятно, даже прогнозируемо. И только перейдя черту, понимаешь, что такое «изменчивость прилива».

[caption id="attachment_204474" align="aligncenter" width="150" caption="Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, - удобно.

"]

Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, - удобно.

[/caption]Содружество «сближенной» коробки передач и гибкого мотора, напротив, выглядит очень эффектно. «Тиида» легка, отменно разгоняется практически с оборотов холостого хода. Пожалуй, единственное, чего не хватает мотору - яркости, агрессии в зоне высоких оборотов. Не утомляет «Ниссан» и шумовым сопровождением. Басовитые нотки двигателя проникают в салон примерно с 3000 об/мин, но это скорее фон, который не мешает общению.

Наверное, третий подголовник здесь все же лишний, а вот вдвоем сидеть здорово.
Багажник «Тииды» - один из самых больших в классе, еще бы убрать массивные петли.

Эх, сюда бы еще комфортные подвески! А они - наоборот, короткоходные, словно от донора классом ниже. «Тиида» довольно жестко ведет себя на мелких неровностях, демонстрируя прыгучесть и сильную вертикальную раскачку на хорошей скорости.

Водители без особых амбиций - вот для кого сделана «Тиида». Справедливости ради: именно с такими лучше всего чувствуют себя пассажиры.

На высоких скоростях "Королла" не теряет спокойствия.

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ

Сдержанность «Короллы» надо принимать без оговорок, в противном случае от нее лучше отказаться. «Тойота» не собирается заигрывать с вами, обещая нечто большее. Она такая, как есть.

[caption id="attachment_204479" align="aligncenter" width="150" caption="Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и про- г думанной.

"]

Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и про- г думанной.

[/caption]Можно упрекнуть комплектацию тестовой машины в излишней скаредности: ручные задние стеклоподъемники, нарочито пластиковые руль, набалдашник рычага коробки. Можно посетовать на вызывающе яркую подсветку приборов. Затем придется поерзать на короткой подушке сиденья, поругивая слишком высокую посадку, и пару раз толкнуть локтем пассажира. Надо же! Автомобиль вроде большой, а сидеть не очень вольготно.

[caption id="attachment_204480" align="aligncenter" width="150" caption="«Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера.

"]

«Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера.

[/caption]Но вскоре, даже не заметив, как это произошло, начинаешь нахваливать удобные и вместительные ящички, выверенную четкость управления коробкой передач, информативные педали, приятную шершавость баранки, регулируемой, кстати, в продольном направлении. Каждая «крутилка», рычажок, кнопка не только расположена в нужном месте, но и приятна на ощупь. И вот автомобиль, словно старый знакомый, окружает заботой и вниманием.

[caption id="attachment_204481" align="aligncenter" width="150" caption="Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.

"]

Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.

[/caption]«Лишние» полтора десятка «лошадей» под капотом осязаемы. Их, конечно, можно упрекнуть за ленцу на малых (до 2000) оборотах. В этом смысле и «Тиида» выглядит живее, энергичнее. Зато двигателю «Короллы» нет равных, как только стрелка тахометра проскакивает трехтысячную отметку. За ней - уже не просто добротный автомобиль: он ярок, с огоньком, в характере мощь, энергия и чувство превосходства.

[caption id="attachment_204482" align="aligncenter" width="150" caption="Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он - самый яркий и интересный.

"]

Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он - самый яркий и интересный.

[/caption]

В лидерах «Королла» и по акустическому комфорту. Она не давит звуком выпускной системы, как «Лансер»; ее мотор поет на высоких оборотах тише, чем у «Тииды»; аэродинамика тоже лучше, чем у конкурентов. Но есть и слабости. Колеса бурно реагируют на шероховатость покрытия, наполняя салон громким гулом. Им обязательно надо поднять с дороги каждый камешек, песчинку и брякнуть по металлу. Звон стоит такой, что начинаешь сетовать на неубранные дороги, а пересядешь в другую машину - асфальт как будто подмели!

[caption id="attachment_204483" align="aligncenter" width="150" caption="Двухярусный «бардачок» - верх функциональности.

"]

Двухярусный «бардачок» - верх функциональности.

[/caption]Плотные, упругие подвески умудряются побаловать комфортом. На высоких скоростях чуть утомляют подробным повторением профиля дороги. Но стоит немного сбросить темп - волны шоссе словно скругляют профиль, машина перестает прыгать по их верхушкам. В этом «Королла» очень схожа с «Лансером», но тот чуть жестче на мелких неровностях.

Заднее сиденье выглядит гостеприимно, однако там - тесно. Салон узок, а ноги в зимней обуви с трудом умещаются под сиденьем.

Вряд ли от этого автомобиля можно потребовать более добротной управляемости. «Королла» совершенно не напрягает, ее руль точен и информативен, машина послушна и доброжелательна. Главное ощущение - получил за свои деньги ровно столько позитивных ощущений, сколько ожидал. А может быть, даже больше!

[caption id="attachment_204485" align="aligncenter" width="150" caption="Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же - большие петли.

"]

Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же - большие петли.

[/caption]

Итак, сегодняшние «японцы» среднего класса - это уже не бесхарактерный ширпотреб, какими они когда-то слыли. Скорее - весьма разнообразные, с претензией на яркие характеры. Когда автомобили выстраивали для финального группового фото, в голову пришла аналогия из киноклассики: напористый Балбес; осторожный Трус; основательный Бывалый. Вспомнили? Знаменитая троица советского кино - разношерстна, но каждый по-своему обаятелен. Наши автомобильные «самогонщики» -не хуже!

Сергей Воскресенский: «Все чаще задумываюсь: а стоит ли бесконечно увеличивать автомобили в размере и массе, прикрываясь заботой об экологии и безопасности? Наверняка есть другие пути эволюции, причем не менее интересные».

MITSUBISHI LANCER - получив модную униформу и просторный вместительный салон, он подрастерял баланс в ездовых настройках, по крайней мере, в недорогой комплектации.

Общая оценка 7,8

+ Выразителен, удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, подвески комфортны и энергоемки.

- Посредственный акустический комфорт, невразумительное багажное отделение.

NISSAN TIIDA - за спорностью некоторых решений скрывается вполне продуманное, хорошо оснащенное и достаточно практичное транспортное средство, с расчетом на рациональных людей.

Общая оценка 7,8

+ Простор для задних пассажиров, вместительный багажник, эластичный двигатель, хорошие отделочные материалы.

- Невыразительные управляемость и плавность хода, неудобная посадка водителя.

TOYOTA COROLLA - кому-то она покажется слишком правильной и от этого неинтересной. Разрушить стереотип можно лишь….. проверив автомобиль в деле.

Общая оценка 8,1

+ Продуманная эргономика, сбалансированные, с огоньком ездовые возможности, вместительный багажник.

- Тесновато, особенно для задних пассажиров, плохо защищена от дорожного "мусора".

Подпишитесь на «За рулем» в