Шестизарядный автомат
Перед едущим впереди автомобилем появился просвет….. Селектор вправо, пару коротких толчков вперед - автомат перещелкнулся на две передачи вниз, заставив подпрыгнуть стрелку тахометра. Закончив обгон и не отпуская нажатую до пола педаль, двигаю рычаг обратно влево - уловив сигнал кик-дауна, коробка неожиданно переключается еще на одну передачу вниз и энергично посылает машину вперед. Где же ты раньше была, милая?
Впрочем, сам виноват - не учел, что новая автоматическая коробка «Дюрашифт» (Durashift) на «Форде-Мондео» шестиступенчатая. А поскольку для эффективного разгона от 60-70 км/ч по-прежнему лучше подходит III передача, с высшей VI к ней теперь нужно спуститься не на две, а на три ступени.
Алгоритм ручного управления автоматической коробкой на «Мондео» - жесткий, с удержанием включенной передачи. Такой понравится тем, кто любит контролировать автомобиль всегда. Например, спортсменам. Но зачем им автомат? Мне по душе более мягкий алгоритм - с переключением при срабатывании кик-дауна или при достижении максимальных оборотов. В обычном режиме D работа коробки незаметна, что можно считать высшей похвалой: переключения своевременны и совершенно неощутимы. Еще бы продублировать ручку лепестками на руле!
[caption id="attachment_204494" align="aligncenter" width="150" caption="Новый бензиновый мотор мощностью 161 л.с. получил механизм регулирования фазы впуска. А большая зона деформации впереди сохранит двигатель при несильном лобовом ударе.
"]
[/caption]
Шестиступенчатый «автомат» дебютировал с новым бензиновым мотором объемом 2,3 л мощностью 161 л.с. Судя по размерности алюминиевого блока, базой послужил проверенный 2-литровый агрегат, у которого ход поршня увеличили на 11 мм, получив 262 дополнительных «кубика». А вот головку сконструировали заново. Она по-прежнему алюминиевая, 16-клапанная и с цепным приводом двухваль-ного механизма газораспределения, но с увеличенным углом развала и диаметром клапанов. Появился и механизм для регулирования фазы впуска, благодаря чему 90% из 208 Н.м максимального момента достижимы в диапазоне 2000-5800 об/мин. Характер у мотора ровный, он хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, хотя на агрессивную езду не провоцирует. В общем - сильная рабочая лошадь, но не горячий скакун.
В России «Форд-Мондео» с мотором 2,3 л и шестисту-пенчатым автоматом уже продают. Самый доступный - четырехдверный седан в комплектации «Амбиент» стоимостью 785 тыс. руб. Он дороже 2-литровой машины с пятиступенчатой механической коробкой примерно на 90 тыс. руб. Любопытно, что при этом машина с новыми мотором и автоматической коробкой проигрывает двухлитровой версии с механикой 0,6 с в разгоне до сотни, 3 км/ч в максимальной скорости и имеет почти на полтора литра больший расход топлива.
Второй двигатель, с которым стыкуют новую коробку, - 2-литровый турбодизель, мощность которого понижена со 140 до 130 л. с. при сохранении прежнего максимального момента 320 Н.м (340 Н.м - лишь на короткое время в режиме «овербуст»). За автоматизацию трансмиссии двухлитрового дизеля придется доплатить еще почти 60 тыс. руб. - выгодность такого приобретения не очевидна. Впрочем, «Форду-Мондео» в любом случае есть чем порадовать владельца - от семи подушек безопасности до адаптивного круиз-контроля и многого-многого другого…
«Форд-Мондео» с мотором 2,3 л и автоматом менее динамичен и экономичен, чем 2-литровая версия с механикой. Основное достоинство - удобство вождения.