Время – деньги
CHERY AMULET 1.6
Изготовитель «Автотор»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 40 000 км
Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10, 12; 2007, № 4
За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но шумным. Уже на сотне гудят наружные зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства отечественных авто. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Шумоизоляция здесь весьма оригинальна – так, под обивкой потолка мы обнаружили картон. Дешево и сердито! В то же время не услышишь привычных в наших машинах скрипов панелей и обивки.
В плюс запишем удивительную вместимость автомобиля. Огромный багажник плюс сложенные задние сиденья, образующие ровную площадку, позволяют перевозить и объемные, и длинные грузы. Совсем недавно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился целиком, и багажник закрылся.
А вот давить на крышку багажника или капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий 60-часовых испытаний на скоростном кольце Дмитровского полигона.
За рулем «Амулета» в целом комфортно, панель приборов хорошо читается. Но чтобы включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком перепутать с первой.
Под капотом – простор и свобода, мотор легко обслуживать и ремонтировать. К сожалению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось чаще, чем хотелось бы.
Замигала лапочка зарядки батареи; мы обнаружили перезаряд. Разобрав генератор, выяснили, что отремонтировать его в гаражных условиях непросто. Видимо, так думают и на фирменной СТО, где генератор даже не стали разбирать (и разбираться в причинах неисправности), а просто заменили по гарантии.
Силовой предохранитель (60 А) в блоке возле аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы купили их несколько – про запас, но однажды в пути очередная плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал посреди оживленной магистрали без признаков жизни. Чтобы вернуть ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А.
Подошло ТО-5 (40 тыс. км): предварительная запись и минимум две недели ожидания. Кроме расплавленного блока предохранителей, в списке неисправностей числился свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли отыскать.
Обслуживание автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – свыше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен практически на всех машинах и возникает в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла почти два часа оплачиваемого времени, замена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что остальные работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно объяснить ювелирной тщательностью мастеров либо необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант ближе к истине.
По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверное, не смогли найти у дилеров штатный или… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато менять фильтр системы вентиляции салона вообще не стали – дескать, он и так чистый: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо».
Говорят, возвращаться плохая примета, но пришлось: после техобслуживания перестал работать спидометр. Привод заменили по гарантии, но, похоже, причина отказа – человеческий фактор: на СТО его снимали, чтобы залить масло в коробку передач.
В целом «Амулет» показал себя достаточно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем более что заводская гарантия (2 года или 60 тыс. км) скоро закончится.