Дизайн-конкурс: Творческий прорыв
Благодарим уже откликнувшихся любителей нестандартных автомобилей и призываем поторопиться тех, кто только раздумывает о своем участии в конкурсе. Работы принимаются до 28 февраля включительно. Остается ровно шесть недель, за которые можно придумать и изобразить оригинальный дизайн, но прежде, рекомендуем внимательнее ознакомиться с условиями конкурса. Жюри будет оценивать: дизайн (80 баллов), практичность аэрокита (100 баллов), применимость на автомобиле (30 баллов) и реальность воплощения в пластике (50 баллов).
Дизайн – понятие весьма емкое и относительное. Важно, чтобы форма аэрокита гармонировала с экстерьером автомобиля, словно платье, которое подчеркивает достоинства и, одновременно, скрывает недостатки женской фигуры (кузова). Поскольку неглубокий тюнинг не предполагает изменения штампов кузовных деталей, обвес ограничен бамперами, различными накладками на пороги и боковины, спойлерами и т. д. При этом неизменными остаются заводские крылья, двери, крыша и оптика автомобиля. Оригинальная идея, выделяющая автомобиль в потоке, не должна достигаться за счет ухудшения других характеристик машины…
Практичность – не забывайте, что в данном случае вы создаете не только шоу-кар для демонстрации на выставке. Эффектный тюнинг не должен препятствовать повседневной эксплуатации. К примеру, сможет ли владелец такого автомобиля, загнать его в гараж или, хотя бы, преодолеть «лежачего полицейского»?
Реальность воплощения в пластике – извечный спор дизайнеров с технологами, которые пытаются облегчить себе жизнь упрощением формы. На одной чаше весов оригинальная идея, на другой – простота (читай дешевизна) изготовления. Например, нужно отформовать огромный бампер. Сделать это из цельного листа пластика, сохранив множество воздуховодов спереди и на боковых частях бампера, невозможно. Приходится формовать несколько элементов, склеивая их в последствии. Для штучного эксклюзивного проекта это не критично, но компания «Юролтюнинг» производит аэрокиты небольшими сериями. С коммерческой точки зрения увеличение себестоимости детали не выгодно ни производителю, ни потребителю.
Применимость на автомобиле – не инженеру сложно представить конструкцию автомобиля, скрытую за внешними кузовными панелями. Придумывая бампер, необходимо учитывать, что под ним должен уместиться радиатор системы охлаждения, начинка повторителей поворота и противотуманных фар, силовой каркас кузова и т. д. Тоже самое относится к остальным элементам обвеса. Не забывайте обращать внимание и на особенности сопряжений деталей кузова и аэрокита.
Дизайнер отвечает за начальный этап длинной цепочки разработки тюнингового обвеса, а посему обязан учесть интересы своих последователей: модельщика, технолога, установщика и, конечно, владельца будущего тюнинг-кара.
Все проекты будут опубликованы по завершении конкурса, а пока предлагаем ознакомиться с самыми интересными идеями. Учтите, что при значительном внешнем сходстве дизайна, приоритет будет отдан проекту, присланному раньше.
МУЗА ВЕРНУЛАСЬ (ПЕРВЫЕ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ) УСЛОВИЯ КОНКУРСА «МОЙ СТИЛЬ!»