Автомобиль за 350 000: Камень у трех дорог
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Некая прижимистость населения, трактуемая сейчас как бережливость, сказалась на динамике продаж новых авто: за первый квартал падение составило 40%. И это, видимо, еще не предел. Сегодняшний обзор – для тех, кто настроен на что-то не первой свежести, но, возможно, классом выше, чем откровенно «пустой» новый автомобиль российской сборки за 350 тысяч. Поиски автомобиля б/у сродни ситуации, в которую попал былинный герой, наткнувшись на камень у трех дорог.
НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – В САЛОН ПОПАДЕШЬ
Первый путь подразумевает поход к официальным дилерам. У всех, как правило, есть автомобили с пробегом, и зачастую не только профильных для продавца марок. Они проверены как юридически, так и технически, иногда салон дает небольшую гарантию на силовой агрегат. Безусловный лидер рынка – «Форд-Фокус». В районе означенной суммы (плюс небольшой люфт в 10–20 тысяч) можно рассчитывать на седан или пятидверный хэтчбек 2005 года со 100-сильным мотором, механической коробкой и пробегом свыше 100 тысяч км. Если добавить еще «десятку» – гулять так гулять! – можно уехать на «Форде-Мондео» того же года. В другом дилерском центре обнаружили оцененный в заветную сумму ярко-красный «Фьюжн» с мотором 1,6 л и всякими благами, включая зимние колеса. Заметьте, в этом секторе рынка условия покупки ненового авто самые комфортные.
НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ – РЫНОК НАЙДЕШЬ
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Второй путь традиционный – авторынок. В каждом регионе имеется площадка, иногда и не одна, где можно найти разумный компромисс между своей наличностью и тем, на что ее потратить. Предупредим, однако: шанс нарваться на неприятности разного рода здесь наибольший. Дабы не стать жертвой «соловья-разбойника», идите туда без денег и с друзьями, разбирающимися в автотехнике. Пошли?
Настоящее поле чудес! Вот ветеран – «Фольксваген-Пассат» 1993 года. «Старик» наверняка второй счетчик мотает, а выглядит как игрушка. И цена вполне ничего – 179 тысяч. Представляете, сколько запчастей можно для него прикупить на оставшуюся 171 тысячу! Есть и достойная альтернатива: «Ниссан-Алмера» 2002 года, мотор 1,8 л, заявленный пробег 78 тысяч км, 298 тысяч рублей. Совсем свежий вариант – пятилетняя «Шкода-Октавия» с мотором 101 л.с. за 360 тысяч. В качестве бонуса – зимние шины на литых дисках и рассказ о том, как бережно ее эксплуатировали. Из вседорожного роду-племени подыскали «Мицубиси-Паджеро» 1999 года. Трехдверный крепыш с автоматом, подушками безопасности и кондиционером, оцененный в 380 тысяч рублей, – мечта начинающего джипера! Кроме того, видели большое количество рестайлинговых пятилетних «Фокусов» с американского рынка в диапазоне 330–360 тысяч, но такой товар на любителя: поиск запчастей, особенно кузовного железа, в глубинке будет явно затруднителен.
ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – В ИНТЕРНЕТ ВОЙДЕШЬ
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Наконец, третий путь, самый прогрессивный, – Интернет. Большинство предложений в Сети иллюстрированы фотографиями. За 350 тысяч присмотрели... «Мерседес-Бенц» 1992 года в 140-м кузове. Вот оно, скромное обаяние буржуазии! Рука сама тянется к телефону: «Отмените самолет на Ниццу, у меня обед с президентом»... Сколько вытянет такой артефакт при ремонте и техобслуживании, не знаю. Как не знает, впрочем, и его владелец, пятый по счету.
Однако если вам не выпендриваться, а ездить, приценитесь лучше к «Форду-Фьюжн» 2007 года с мотором 1,4 л. Или к «Рено-Логан». В районе 250 тысяч можно найти подходящий экземпляр с «музыкой», подкрылками, сигнализацией, багажником и зимней резиной и с пробегом около 50 тысяч км. Что касается нашемарок, из достойных машин нашли «Калину» 2007 года за 185 тысяч, причем с торгом. Обзвон некоторых интернет-продавцов показал, что хозяева готовы серьезно уступить, а наиболее нетерпеливые были согласны даже на рассрочку, правда, документально оформленную.
Краткий анализ рынка бэушных машин показал, что самые интересные предложения сосредоточены в европейском классе В. Цены на такие авто просели даже по сравнению с прошлым годом. Что касается машин С-класса, вы можете рассчитывать на четырех-пятилетний экземпляр в хорошей комплектации. Стоит ли повременить с покупкой такой машины? По мнению аналитика финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, летом «складские запасы новых авто будут распроданы и спрос частично сместится в сторону подержанных автомобилей; к тому же рост цен на новые авто всегда тянет за собой и вторичный рынок». Так что успевайте, пока все три пути заканчиваются счастливым «...коня обретешь».
[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]