Chevrolet Niva против паркетников
От японских собратьев Grand Vitara прежнего поколения отличают сравнительно демократичные цены (хотя и внутреннее убранство попроще), а также серьезный внедорожный потенциал. Кузов Suzuki Grand Vitara крепится к мощной лонжеронной раме, а в трансмиссии есть понижающая передача. Но заметьте: в обычных условиях это заднеприводный автомобиль, переднюю ось водитель подключает вручную, когда надо «месить грязь». Первый владелец, злоупотреблявший режимом 4x4 на сухом асфальте, здорово облегчит кошелек своему сменщику. В экипировке машин с европейской и российской родословной имеются ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральный замок. После модернизации 2002 года вместо кондиционера появился климат-контроль. Машины из Америки оснащены похоже, но зачастую обделены ABS.
Японский «король паркета» знает себе цену, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежим RAV4 не подступиться – только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А значит, их пробег будет в районе 150 тыс. км. Бояться этих цифр не надо: червоточин в конструкции кроссовера практически нет. Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только полноприводные бензиновые модификации с 2-литровым двигателем, это наиболее типичный вариант на «вторичке».
В типичной для нашего рынка комплектации R2 есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом, иммобилайзер, стерео-система с CD-проигрывателем, противотуманки, а также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.
За 490–500 тыс. руб. предлагают X-Trail с 7–8-летней биографией. Несмотря на грозную джиперскую внешность, для серьезного off-road Nissan X-Trail не годится – это типичный паркетник с независимой подвеской и полноприводной трансмиссией без понижающей передачи. Правда, водитель может выбрать один из трех режимов: передний привод, передний с автоматическим подключением задних колес и, наконец, с жестким подключением заднего моста. Многих приверженцев активного отдыха X-Trail привлек просторной кабиной и удобным багажным отсеком. После вылазки на природу интерьер легко отмыть. Уровень оснащения Sport предусматривает 4 подушки безопасности, ABS, систему электронного распределения тормозного усилия, климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы 4 стекол и боковых зеркал с обогревом, аудиосистему, противотуманные фары, литые диски, багажные рейлинги на крыше.
Среди козырей Honda CR-V второго поколения представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с полноценным внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера. На трассе CR-V мало чем отличается от легковушки, разве что крены в поворотах глубже. На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), двигатель 2.4 – примета «американок». Серьезное бездорожье CR-V не по зубам, зато полноприводная трансмиссия Real Time 4WD выручит в критических ситуациях, мгновенно подключив задние колеса при пробуксовке передних. Уровень оснащения ES предполагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с обогревом, омыватель фар, литые диски.
Альтернативой новой Niva вполне может стать 3-летний Suzuki Jimny с пробегом 65–70 тыс. км. Малыш имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в трансмиссии и готов к схватке с серьезным бездорожьем. Кузов у машины трехдверный, цельнометаллический (модификация Canvas Top со съемным тентом не для русских зим). Среди предложений преобладают машины от российских дилеров, бензиновые версии с мотором 1.3. На асфальте у Jimny вполне легковые повадки, но подвеска жестковата, а из-за короткой базы Jimny склонен к продольной раскачке. Багажник совсем небольшой, положение можно исправить, сложив задние сиденья. Экипирован автомобиль не по-детски, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманки, обогрев заднего стекла, электрорегулировки боковых зеркал, рейлинги на крыше.
И напоследок – «кореец» KIA Sportage второго поколения, а заодно близкий родственник Hyundai Tucson. Sportage обладает неплохим внедорожным потенциалом. Борьбу с off-road облегчают короткие свесы кузова, дорожный просвет в 195 мм, возможность жесткого подключения заднего моста. Бензиновый 2-литровый мотор, довольно «пресный» на низах, начинает дышать полной грудью при оборотах свыше 3500. По меркам кроссоверов KIA Sportage сноровисто и точно реагирует на повороты руля. Картину портят длинные ходы рычага КП и нечеткость включения передач. Среди плюсов модели продуманный салон и легко трансформируемый багажный отсек.
Оснащение машин с российского рынка версии «Комфорт» включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, аудиосистема с поддержкой MP3, легкосплавные диски.
Обратите внимание
Не исключено, что к моменту покупки Sportage на его кузове уже проступят пятна ржавчины. В любом случае не нужно скупиться на дополнительную антикоррозийную обработку. Проблемным местом считается вакуумная муфта подключения заднего моста, которая может накрыться в отроческом возрасте (после 50 тыс. км пробега). После такой поломки лучше установить механическую муфту (работа – 6000 руб.) и не забывать ее смазывать. Игольчатые подшипники передних приводов служат примерно 40–60 тыс. км. Задние пружины при частом съезде на проселок продержатся недолго, всего-то 40–60 тыс. км. Зимой могут потечь амортизаторы и сальники МКП.