УАЗ-23602 «Патриот Кемпер»: моя хата с краю
Не люблю гостиницы, кемпинги, пансионаты: привязан к месту, постой недешев, свобода ограничена. Мне нравится жить вольно, где понравилось, по своим правилам. Современная палатка – это чудо, но, если дождь, даже в непромокаемых хоромах становится неуютно. Завидую белой завистью владельцам кемперов: настоящий дом! Забудь про ливень, холод и ветер. Да и жара не изнуряет, если на борту кондиционер.
За мобильный дом с приемлемым оснащением просят, как правило, не меньше двух с половиной миллионов рублей. Да это неплохой дом уже в 40 км от Москвы! Сравните: за те же деньги передвижная хата на базе всего лишь «Фиата-Дукато».
В Ульяновске компания «Дартех» в прошлом году предложила свой вариант решения жилищной проблемы. За приличным шасси далеко не ходили: взяли «Патриот Карго» и сбросили c него страшный кузовок. Затем слегка доработали подвеску, навели марафет в кабине – и машина была готова к навеске жилья.
Перед тем как предложить окончательный вариант кемпера, ульяновцы изготовили два пробных и отправили в Волгоград, на тест настоящим рыбакам и охотникам. Те придирчиво оценили творение товарищей, живущих выше по течению Волги. С учетом их замечаний появился третий вариант «УАЗа-Патриот Кемпер», готовый к тиражированию.
ЖИЛОЙ РАЙОН
Каркас жилой зоны из прочных, легких тонкостенных труб, стены типа «сэндвич»: снаружи алюминиевые панели, внутри добротная фанера МДФ, между ними пенополистирол. Легко и прочно, тепло и тихо. Домишко съемный, – как обычный кузов, он крепится к раме в восьми штатных точках.
Внутри просторно: высота от пола до потолка 1,9 метра, ширина комнаты 1,8, а длина 2,32 метра. Четверым взрослым достаточно места, чтобы растянуться на лежанках с комфортом, не толкаясь локтями.
Бытовые и хозяйственные принадлежности не мешаются под ногами – мест, куда их рассовать, хватает. Что за жилье без кухни? Она в полном объеме: широкий стол, в углу газовая плита, рядом холодильник, раковина с краном. Примечательно, что воду подают не привычным вентилем, а кнопкой на полу. Ногой ловчее и выходит экономнее. Есть электричество на 220 и на 12 вольт: снаружи упрятан 2-киловаттный бензогенератор.
Смонтирован автономный отопитель «Эбершпехер». Изготовители утверждают: когда он работает, можно ходить в рубашке, даже если за бортом минус пятнадцать. Я, правда, проверял при минус пяти, оставаясь в халате.
Недостатки кемпера – нет душевой кабины и туалета. Для них, увы, не нашлось места. А количество мест при движении ограничено двумя: для водителя и его пассажира. Крыша кемпера – наблюдательная площадка. Туда ведет складная лестница.
УКРЕПЛЯЯ ПОЗИЦИИ
Домик, хоть и легкий, потребовал укрепить автомобиль. В передней подвеске заменили пружины более жесткими, в задней добавили по листу к рессорам и дополнительно поставили по пружине. Штатные амортизаторы заменили более энергоемкими «Ранчо» – по два на каждое колесо. Само собой, смонтировали стабилизаторы поперечной устойчивости на передний и задний мосты.
На выбор предлагают два мотора. Штатный бензиновый 130-сильный ЗМЗ-409 и китайский лицензионный дизель «Исудзу» на 2,8 литра и 92 силы. С бензиновым путевой расход примерно 14 литров на сотню, с дизелем – литров девять. Резвость и максимальная скорость «домашнего» авто, понятно, понизились, но при нынешнем контроле на дорогах это только во благо – проезд дешевле выйдет.
Дорабатывать полноприводную трансмиссию не стали: для кемпера она оказалась достойной. У «Патриота» шансы забраться повыше в горы, проехать поглубже в лес, поближе к берегу реки несравнимо выше, чем у других кемперов, и это еще один козырь ульяновской машины.
Цена автомобиля с бензиновым мотором – 1 100 000 рублей, с дизелем будет дороже на 350 000. Рядовой «патрик» в такой же комплектации (с кондиционером) стоит 580 000 рублей. Считайте, что покупаете еще одну машину. Но за домик, который можно расположить в любом краю страны, это совсем не дорого.