Этанол красоты: Peugeot Satelis 500 Urban
«Чи-жик-пыжик, где ты бы-ыл? На! Фонтанке водку пил!» Подъезжая к супермаркету, я чирикал на мотив «Интернационала» детский стишок о пьяной птичке. Неделя городских тестов должна завершиться логично – поездкой выходного дня; на нее этот «макси» подбивал меня с первого дня знакомства. Ведь в багажных отсеках 500 Urban места под «расходники» и «горючее» – как у дурака фантиков. Это у движка рабочий объем «ноль-пять». А в громадный «унитаз», открывающийся на автомобильный манер, тех «пол-литр» влезет ящика полтора. Что рекорд в классе. Да вдобавок по мелким емкостям, раскиданным тут и там (ей-богу, столько я не встречал ни на одном двухколесном транспортном средстве!), можно напихать всякой всячины – от походных стаканов до плавленых сырков. Напихать – и чувствовать себя Адольфом Галландом, все «мессершмитты» которого прямо на заводе оснащались хьюмидором в кокпите и кронштейном для ведерка с шампанским за бронеспинкой.
Смещенная назад багажная емкость не сказалась на габаритах; ширина и «кормы», и «морды» существенно меньше японских «400-ток» и скорее соответствует европейским «полумакси». Внешность тоже не для фанатов саке, а скорее для продвинутых любителей шнапса и граппы, хотя ценителей «сингла» или арманьяка оставит равнодушным. Но отнюдь не по причине отсутствия харизмы – в отличие от абсолютного большинства конкурентов, аппарат вполне себе «с яйцами».
Но пуще дизайнеров поработали компоновщики. Эргономика – второй после мультибагажника плюс аппарата. Если подробно (для тех, кто в теме) – французы взяли за образец старый Tmax, но значительно сузили тоннель и, соответственно, сблизили площадки для ног (оставив сами площадки столь же широкими). А если вкратце (для общего сведения) – наряду с «новым» Tmax (у которого тоннель шире, зато руль отодвинут еще ниже и дальше) у меня появился еще один эталон по части максискутерной эргономики. И я не возьмусь судить, какой из этих двух вариантов лучше. (Хотя будь у меня пузо от пива, а не горб от работы – пальма первенства была бы за Satelis.)
«Он сказал: «поехали!» – и запил водой.» С ветерком тут все хорошо, а вот с ветрозащитой… Ниже пояса замечательно, а широкие площадки для ног нынче так вообще редкость. «Фанеру» тоже не «пробивает», но вот в плечи и руки дует изрядно, и еще изрядно мотыляет голову уже на 120 км/ч. При этом стекло высокое, а значит, визор шлема потеет – потому рекомендую установку низкого (из списка опций или от версии RS) сразу при покупке.
Теперь о главном вопросе (вовсе не о «пить или не пить»): «прет» аппарат столько же, что и остальные «диваны» с мотором Piaggio MASTER (ну да, здесь стоит известный итальянский агрегат – причем в самой «моментной» версии). То есть лучше японских 400-кубовых «макси» и чуть похуже Tmax (но если на том сменить вариатор – в стоке у «японца» преимущество только в «максималке» при существенном сливе по разгону до 80 км/ч).
А вот с управляемостью картина любопытная. По жесткости несущей структуры ничего необычного: рама вполне мощная, а патентованная «качалка» намного жестче и при этом гасит вибрации лучше аналогичных узлов у конкурентов. Зато настройка подвесок, наоборот, очень необычна: сочетание умеренно жестких пружин с «распущенной», особенно спереди, гидравликой. Причем удержались французы на самой грани. Будь амортизаторы чуть мягче – пошла бы раскачка, особенно после хорошего прогрева. А тут (специально загнал на извилистую и пошедшую волнами дорогу – есть у меня заветное местечко как раз для таких проб) держак вполне себе, чему способствуют и покрышки Michelin City Grip. При этом вилку не «закусывает» при проезде «лежачих полицейских» вплоть до 60 км/ч, а «анискиных» – деревенских асфальтовых вертухаев, что сильно потолще московских резиновых – так и вовсе проскакиваешь влет. Что архиважно на пригородных третьеразрядных дорогах, особенно с бо… пардон, с плотного завтрака. Ну и ощущение «породистой» подвески (ложное, конечно: тут простенькие Paioli) тоже дорогого стоит.
А вот тормоза огорчили. Однодисковый 260-мм передний неплох для «четвертинки», но для «пол-литры» – обрыдаться. Добавляет неприятных ощущений и ABS с электроусилителем, лишающая обратной связи и словно говорящая всякий раз: «надо было брать версию RS с двухдисковым передком». Но у той ABS отсутствует, что для «макси» чревато. Трястись должен рычаг во время торможения, а не руки после него!
«О, «Пыжи» теперь мотоциклы делают!» – загружавшийся пивом «нивовод» в недоумении остановился у Satelis. Дядя, они их делают с позапрошлого века, когда «харлеев» еще и в бизнес-планах не было, не говоря уже про японцев, а водку измеряли четвертями. Что же до малоизвестности марки у нас – так французы тут ни при чем. В конце концов, к божоле мы тоже начали приучаться недавно, да и памятник Чижику на набережной Фонтанки тоже не сто лет назад воздвигли!
ИТОГ. Если вам нужен именно макси-скутер – комфортабельное двухколесное транспортное средство для неагрессивного передвижения на средние расстояния в будни и «ближнего боя» по выходным – это, пожалуй, лучший вариант. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, в открытом шлеме ездить не стоит (даже с «родным» стеклом – и вообще я рекомендую поставить низкое, от версии RS). А в-главных – в отличие от «японцев», мотор Piaggio MASTER крайне чувствителен к режиму обкатки и уровню масла. А также к наличию гарантийного сервиса. Хотя бы на время той самой обкатки. Если наличие ABS для вас непринципиально (кстати, зря) и вы не возражаете против единственно возможного черного цвета, берите версию RS с ее более мощными тормозами. В противном случае вы обречены на спокойную манеру езды. Как собственно, и положено «макси-скутеристу».
Peugeot Satelis 500 Urban (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Сухая масса, кг | 213 |
Длина, мм | 2152 |
База, мм | 1500 |
Высота по седлу, мм | 784 |
Объем бензобака, л | 13,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 1-цил, 4Т |
ГРМ | ОНС, 4 клапана |
Рабочий объем, см³ | 492 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 94x71 |
Система питания | впрыск |
Мощность, л.с. при об/мин | 37,4/7000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 42,1/5250 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Вариатор | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | пространственная трубчатая, стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка Paioli, нерегулируемая |
Диаметр труб, мм | 40 |
Задняя подвеска | маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка – преднатяг пружин |
Тормозная система | комбинированная, гидравлическая, с АBS |
Передний тормоз | диск, Ø260мм,2-поршневаяскоба |
Задний тормоз | диск, Ø240мм,2-поршневаяоппозитнаяскоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70–14 |
Задняя шина | 150/70–14 |