Volkswagen Polo: 35 тысяч за рулем
На фоне бюджетных моделей конца 2010 года он действительно был лучшим. Но первые выезды в город на стандартных покрышках «Кама-Евро» (на «60 часах» использовалась резина «Гудиер») показали, что эта обувь не вполне отвечает возможностям машины. Жесткие, легко срывающиеся в скольжение даже на сухом асфальте отечественные шины решили заменить чем-то более приемлемым. Можно было, конечно, поискать компромисс между ценой и качеством, но выделенный бюджет позволил приобрести с небольшой переплатой великолепные «Мишлен-Пилот Экзальто», – я их отлично запомнил по предыдущей служебной машине. Конечно, спорткар из «Поло» они не сделали, но стабильность поведения скорректировали: былая склонность кормы к колебаниям в быстрых поворотах заметно уменьшилась.
У «Поло» имеется одна любопытная черта: ты считаешь его идеальным автомобилем до тех пор, пока не сядешь на любую другую модель, которую молва и маркетинг не называют бюджетной. Краткие измены с пятилетней «Маздой-3» быстро указывали на слабые места «Фольксвагена»: и реакции на руление у него вялые, и усилие на самом руле никакое, и тормоза не такие уж прогрессивные, а шумоизоляция просто швах (при том, что и у «трешки» она так себе).
Но все-таки с ним можно было неплохо жить – совершенно не комплексуя оттого, что тебя не уважают соседи по потоку (какой-никакой, а «Фольксваген»), а сама дорога вдруг станет опасной даже на слегка неровном месте, как случалось с его более молодым конкурентом корейского происхождения.
В общем, все шло хорошо, пока в один прекрасный зимний день на 13-й тысяче километров он вдруг не решил самостоятельно повернуть направо. Это не выглядело наглым желанием впечатать хозяина в отбойник (как хотела сделать «Приора» с похожими склонностями) – скорее, интеллигентным намеком: мол, хочу поехать направо. Центрирующее усилие на руле сместилось на 15–20 градусов от «нуля». Экстренная помощь оказалась привычной: с перезапуском мотора проблема исчезла. Потом дефект проявлялся еще несколько раз, иногда с промежутком в тысячи, а иногда в считанные километры пути. А пару раз не помог и принцип «выкл-вкл» – электроусилитель оживал только после ночевки. Быстро выяснилось, что дефект массовый, и «Фольксваген» принялся работать над новой версией прошивки управляющего блока усилителя. С середины февраля 2011 года ее начали «заливать» в новые машины на заводе, а позже – и на ранее выпущенные (при проведении ТО). Наш «Поло» оказался первым, примерившим иную прошивку электроусилителя руля, – дефект исчез навсегда.
Кстати, еще до того момента – во время ТО на 15 000 км, редакционный автомобиль получил еще немного гарантийного, но строго не афишируемого компанией-производителем внимания. При случайном взгляде на сопроводительные документы, которые быстро убрали с наших глаз, открылось, что нам заменили левую накладку на центральной стойке (она была нестандартной длины и могла протереть краску) и пучок проводов в передней панели (причина этой замены осталась неизвестной). Хотя некоторый непорядок с электрикой в центральной консоли продолжается до сих пор: стоит включить обогрев заднего стекла, как сразу же заметно падает скорость вентилятора отопителя.
Система отопления и вентиляции салона потом еще преподнесла сюрприз. Летом, в самую жару, после пробега лишь двадцать с небольшим тысяч кондиционер явно принялся халтурить. Приток холодного воздуха был совсем не такой обильный, как хотелось. Сменили фильтр в системе, попутно выяснив, что оригинального у дилеров в наличии нет. Нашли похожий на стороне. Он оказался чуть шире, чем надо, но, проявив настойчивость, в установочную рамку его запихнули. Однако эффективность охлаждения салона осталась слабой. Автомобиль так и поехал в южный пробег, и там-то кондиционер отказал совсем. Мастера официального сервиса в Саратове быстро нашли причину – избыток хладоагента. Как такое могло произойти, не смогли объяснить и специалисты калужского завода «Фольксваген», – система на конвейере заполняется автоматизированно, переизбыток физически невозможен. Тем не менее перезаправкой хладоагента неисправность устранили.
К тому моменту «Поло» начал страдать еще одной болезнью. При холодном пуске двигателя сначала тихо, а потом все более громко стали постукивать гидротолкатели клапанов. После 10–15 минут работы звук исчезал, но холодный мотор снова имитировал цоканье дизеля. С этой проблемой мы дотянули до ТО-30 000 км, где обнаружилось, что девять из шестнадцати гидротолкателей требуют замены! Поменяли все. «Фольксваген» очень заинтересовался этим дефектом: мол, это уникальный случай. По мнению производителя, скоротечная кончина была обусловлена экстремальными условиями теста «60 часов «За рулем»: автомобили все время идут по скоростной дороге полигона на максимальной скорости. Правда, попутно выяснилось, что наш «Поло» все же не уникален – компенсаторы меняли по гарантии еще у нескольких машин. И, как оказалось, проблема не исчерпана – на 33 000 км снова начало прослушиваться знакомое постукивание. Два компенсатора из вновь поставленных опять чем-то недовольны.
Счастливчик продолжает забег…