Opel Insignia, Kia Optima, Peugeot 508: обман зрения

Казалось, этот сегмент российского рынка давно раскроили японские компании. Но не тут-то было! Встречайте дерзких новичков: «Киа» предложила уже популярную в США и Азии «Оптиму», «Пежо» наконец-то представил новый флагман 508-й, заменивший разом две модели – 407 и 607. Как они смотрятся на фоне немецкого автопрома в лице «Опеля-Инсигния»?
Opel Insignia, Kia Optima, Peugeot 508

ЗА ОТВАГУ

Insignia переводится как «орден», «знак отличия». Чтобы получить его, брать дилера штурмом, слава богу, не нужно: модель всегда в наличии, дефицитом не слывет. А ведь хороша, чертовка, хоть и не красавица. Обаяние «Инсигнии» в ее космополитичности. Поди скажи, откуда родом стоящий перед тобой автомобиль – из Азии или Европы.

В «лице» «Опеля» я не вижу никакой жесткости, не то что в «Киа». Но это внешнее, а характер-то у него еще тот! В моих руках весьма мощная версия: 2-литровая, 220-сильная. Мотор, как и положено современному турбо, чертовски эластичен, и даже задемпфированная педаль газа не портит впечатления от разгона. «Опель» выстреливает на обгон с любой скорости с радостью молодого сеттера, которого спустили с поводка в поле.

Угнаться за двигателем, молниеносно подкидывающим стрелку тахометра, коробке так же сложно, как охотнику за почуявшей свободу собакой. Спешу перейти в ручной режим, но толку от него немного. Зато забот прибавилось: в честном «мануале» передачи сами не переключаются вверх, здесь важно не упереться в ограничитель, иначе темп разгона будет потерян.

Живому мотору вторит классное шасси – у данного экземпляра оно дополнено системой «флекс райд» (FlexRide). Она управляет электромагнитными клапанами амортизаторов, электроусилителем руля, дроссельной заслонкой, системой стабилизации и автоматом. По душе пришелся наиболее зажатый вариант настроек Sport, в Normal и тем более Tour машина излишне мягка и начинает раскачиваться.

Интерьер тестовой «Инсигнии» украсила шикарная саквояжная кожа.

В спортивной настройке «Инсигнию» чувствуешь с первых поворотов и можешь предсказать, когда начнет плавно развиваться занос, с которым хочется даже поиграть, полностью отключив систему стабилизации. Но на российских трассах машина нервничает, дергает рулем в колеях и транслирует на него проезд каждой ямки. Подвеска здесь комфортнее, чем у «Киа», но уж больно звучная, особенно это заметно при штурме «лежачих полицейских». Помимо этого шума путешественников может утомить разве что голос мотора на быстром разгоне; колесные арки глотают камешки и песок беззвучно, набегающий воздушный поток почти не слышно.

Помнится, при первой встрече с «Инсигнией» мне не понравились скрипучие внутренние ручки дверей. У нынешнего экземпляра такой болячки не приметили, хотя интерьер «немца» на фоне «Киа» меркнет, если сравнивать качество: тут зазоры неприлично широки, пластмасса дубовая и гулкая. Наш экземпляр уже пробежал десяток тысяч километров, и салон нет-нет да и щелкнет, словно дающий усадку брус.

В интерьере «Инсигнии» удачи соседствуют с досадными промахами. Например, великолепное кресло с огромным диапазоном продольного перемещения отлично подходит рослым водителям. Но им же руль перекрывает верхнюю часть приборной панели. Не все ладно с обзорностью: в салонное зеркало вообще мало что видно, а в городе еще мешают широкие передние стойки. Красивые зеркала чересчур компактны.

Второй ряд сидений тоже не подарок: под ногами среднего пассажира громоздкий туннель. Но и двоим тут не разгуляться – давят боковые стойки и низкая крыша.

БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА

Новую «Оптиму» я заприметил больше года назад, когда ее образцы катались по Дмитровскому полигону в ожидании сертификации. Заметил, кстати, не я один – вечером у отдыхающего седана постоянно крутились работники и гости полигона, с любопытством заглядывая в окна. Спустя год эффект новизны не ослабевает: стоило выкатиться с редакционной стоянки, как «Киа» принялась магнитить взгляды соседей по потоку. Именно такого дизайна, свежего и смелого, ждал проснувшийся после зимней спячки город! Идет «Оптиме» и агрессивность – ее хищная морда и приземистый силуэт смотрятся в московском потоке так же естественно, как пиранья в водах Амазонки.

«Киа» требует осторожности при парковке к бордюру: передний свес висит довольно низко.

Она, конечно, пугает, но не кусает! Старт под тягой 180-сильного мотора объемом 2,4 л производит двойственное впечатление: с одной стороны, отмечаю живые настройки педали газа и плавный перебор передач 6-ступенчатым автоматом, с другой – ощущаю недостаток мощности. Или дело просто в моем настроении? От машины с таким заводным дизайном хочешь яркого огня, а получаешь еле тлеющие угли, на которые как ни дуй, костер не разгорится. Давишь газ в пол – и ждешь, когда коробка наконец-то уйдет вниз, причем на сколько ступеней она решит спуститься в данный момент, неизвестно ни мне, ни, похоже, самой машине. Кик-даун сопровождается зудом мотора, с явной одышкой докручивающегося до ограничителя оборотов.

Разогнались – попробуем осадить машину. Опять разочарование: тормоза у нашего экземпляра будто перегрели на гоночной трассе – педаль жесткая, ход ее невелик, чувствительность низкая. В общем, остановиться с филигранной точностью не удалось. Хорошо хоть, антиблокировочная система настроена классно: экстренное торможение на смешанном покрытии не вызывает сколько-нибудь заметного увода.

Управляемость? Машина неплохо стоит на прямой, в колеях не рыскает и не рвет из рук руль. Но стоит войти в быстрый поворот, как проявится склонность к сносу передка, а если под колесами неровный асфальт, готовьтесь: «Оптима» точно спрыгнет с траектории. Вылазка за город дала почувствовать незначительную раскачку, мягкое прохождение стыков полотна и хорошую энергоемкость подвески, – этой зимой асфальт почему-то особенно пострадал и теперь мстит обладателям низкопрофильной резины. На «Оптиме» стоят необычного дизайна 18-дюймовые колеса и шины размерности 225/45, за судьбу которых, если честно, страшновато. О шинах помнишь постоянно, ведь они основной источник шума в салоне. Гул особенно напрягает задних пассажиров, но и сидящие спереди «наслаждаются» им в полной мере.

Этот интерьер никак не назовешь избитым. Качество отделки с щедрым использованием кожи – на уровне «Пежо».

Как говорил любимый всеми советский разведчик, в разговоре запоминается последняя фраза, потому закончить хочется на мажорной ноте. Салон – вот что удалось корейцам точно! Незатертый дизайн, отменные, приятные глазу приборы «супервижн» (Supervision), добротные пластики и гостеприимное водительское сиденье с легкостью затмевают мелкие недостатки – скрипучие кнопки переключения аудиотреков на руле, через раз закрывающийся очечник и «сверчки» где-то в центральных стойках.

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

Впервые я познакомился с ним во Франции. Хозяева проложили маршрут по долине Луары, изобилующей средневековой архитектурой, на фоне которой 508-й смотрелся гармонично. Вот и теперь своей невозмутимостью он напоминает мне каменного льва, стерегущего вход в старинную усадьбу. Но в современном городе даже владелец любого другого «Пежо» проводит 508-й коротким, почти равнодушным взглядом. Особых ездовых манер я от него также не ожидал. Напрасно! Как и царь зверей, этот седан неповоротлив лишь на первый взгляд.

Дизель объемом 2,2 л развивает 204 л.с. и укладывает на обе лопатки бензиновые двигатели «Инсигнии» и тем паче «Оптимы». Он превосходит их по крутящему моменту на 100 и 219 Н.м! Поэтому «Инсигния», быстрая в наборе сотни с места, уступает 508-му, когда нужно ускоряться со средних скоростей. Увы, но и на «Пежо» свои пять копеек норовит подкинуть автомат. Нет, он не грешит медлительностью при переключениях и суетой с выбором передач, но иногда томительно долго зависает на повышенной скорости.

В остальном почти идиллия. Приятно тяжелый, с сочным реактивным усилием руль чуть «распускается» с ростом скорости, и машина следует за ним, как тень. А если быстрее? «Пежо» невозмутимо держит заданную траекторию, практически не замечает колеи и с приятной живостью ввинчивается в повороты. Едва начинает развиваться занос, в дело вступает система стабилизации. Ее можно отключить, но при достижении 50 км/ч недоверчивая электроника вновь на страже безопасности.

В нашей балльной системе принципиально нет оценки за внешность. Но стиль «Пежо» показался несколько эклектичным.

Подивились мы ездовому комфорту. Наиболее тяжелый в троице, «Пежо» вдобавок обут в неприличные по российским меркам 19-дюймовые колеса. И при этом машина настолько элегантно демпфирует дорожные невзгоды, что они практически не передаются на кузов, руль и педали. Наши восторженные «шарман!» – в адрес вибро- и шумоизоляции (в том числе двигателя): она явно лучше, чем у конкурентов.

Но, пожалуй, больше всего запомнится салон 508‑го. Наверное, его создавали так: сначала за работу взялся немец, со свойственной ему практичностью нарисовавший сдержанную переднюю панель, отдав должное симметрии и щепетильно подобрав материалы. На эргономику же подрядили француза, который, наверное, был в прекрасном расположении духа после пары рюмок арманьяка: как еще объяснить размещенные слева кнопки пуска мотора и ручного тормоза? А регулировки проекционного дисплея и системы стабилизации, спрятанные на секретном откидном пульте в районе левого колена? Рычаг автомата ходит по извилистой прорези, наглухо задрапированной чехлом, – сразу и не догадаешься, какой режим включен в данный момент.

Все это настолько неожиданно, что почему-то вызывает скорее умиление, чем раздражение. Ну а когда вы сядете назад втроем и не ощутите над головой потолка, спокойно разместите ступни под передним креслом и увидите перед собой дополнительный двухзонный климат-контроль, то сердце и вовсе растает.

Наверное, французские дизайнеры часто ездят на немецких машинах: в оформлении салона царит сдержанность.

СТРАХОВКА И ГАРАНТИЯ

Мы позвонили в несколько крупных страховых компаний с просьбой рассчитать стоимость полиса каско и немало удивились разбросу цен – на одну и ту же модель в разных компаниях они различались на 20 000 рублей! Поэтому не спешите нести кровно заработанные в первую попавшуюся страховую. Лучше обратиться к брокеру и найти наиболее приятные условия (предпочтение стоит отдавать крупным фирмам, филиалы которых есть в вашем городе). В среднем же наименьшую сумму придется выложить за «Киа» и «Опель» – годовой полис на них обойдется примерно в 60 000, тогда как за «Пежо» потребуется доплатить около 10 000 рублей.

Гарантийные обязательства «Опеля» и «Пежо», а также периодичность обслуживания идентичны: три года или 100 000 км, а вот «Киа» предлагает пятилетнюю расширенную гарантию до пробега 150 000 км. Заманчиво! Однако надо принять во внимание условия договора, в которых производители упоминают узлы и детали, не подпадающие под гарантию по причине естественного износа. Вдобавок к традиционным для всех фирм фильтрам-свечам-колодкам «Киа» не признает гарантийными шланги, патрубки и приводы стекол и зеркал (эти детали могут быть заменены по гарантии в течение 12 месяцев или 15 000 км пробега, только если причиной выхода из строя послужил дефект материала или изготовления). Срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости ограничен 30 000 км, а шаровые шарниры подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и карданные шарниры бесплатно заменят до пробега 70 000 км. «Пежо» установила лимит естественного износа для такого железа, как приводные валы коробки передач, подшипники ступиц и шаровые опоры: 40 000 км. «Опель» несет гарантийные обязательства без оговорок касательно пробега вплоть до 100 000 км.

Михаил Гзовский:

«Я мечтал бы получить в одном флаконе шасси «Опеля», простор «Пежо» и внешность «Киа». А вдруг, пока коплю деньги, такая модель и появится?».

***

Итак, что же в финале? Обман зрения по полной программе. Хищница «Оптима» оказалась добродушной особой, мягкая с виду «Инсигния» проявила твердый характер, а неповоротливый и ленивый «лев» задал обоим трепку. Как тут не вспомнить Козьму Пруткова с его знаменитым предупреждением: «Если на клетке со львом написано «осёл», не верь глазам своим»!

Подпишитесь на «За рулем» в