Renault Duster: работяга с широкой улыбкой
Ярослав Маршалкин
На дизельном Renault Duster я ездил почти все лето, эпизодически уступая машину коллегам.
Как правило, мой маршрут незамысловат – доехать через центр Москвы на работу и обратно. Хорошо, что с летней порой пробки уменьшились и толкаться в трафике на «механике» приходится реже. А это, скажу я вам, удовольствие сомнительное – «никакая» первая передача не позволяет резко ускориться, равно как и вторая, с которой можно стартовать без опасений заглохнуть. В итоге приходится чутко следить за переключением светофора, чтобы удержаться в потоке. В общем, без особого удовольствия.
Зато Duster может без проблем промчать по срезанному асфальту (который на некоторых улочках кладут вторую неделю), влезть на бордюр (не пешеходный, у нас во дворе есть специальная парковка для кроссоверов), да и выбоины за городом его не пугают.
Расход топлива радует, особенно в шоссейном режиме, однако разгоняться выше 120 км/ч желания нет. До скольжений дело не доводил, но на дуге машина стоит уверенно, позволяя активно заходить в повороты.
Пробег нашего Renault Duster превысил 10 тысяч, и я не могу сказать, что салон сохраняет тишину. В движении постоянно что-то поскрипывает, сзади справа «дзынькает», у правого зеркала слышен аэродинамический свист уже на 100 км/ч, чего ранее не замечал на других «Дастерах». Еще я, как Джонни Депп, главный герой фильма «Кокаин», искал следящий за мной вертолет, пока не выяснилось, что гудит не вертолет, а резина, которая резонирует на гладком асфальте.
Багажник вместительный, позволяет с успехом перевозить различные грузы, в том числе и двухметровые металлические штанги, если сложить задние секции спинки.
По моему мнению, дизель для города да еще на «ручке» – не лучший выбор. Двухлитровый Duster с «автоматом» дарит больше удовольствия и возможностей, а вот для загородных поездок и штурма пересеченной местности или буксировки прицепа дизельный вариант просто оптимален.
Тимур Хасанов: дизель или бензин?
Прибаутки про плохое качество российской солярки и бессмысленность покупки дизельного авто давно уже неактуальны. С таким же успехом, или даже еще быстрее, можно заправиться некачественным бензином и угореть на порядочную сумму кровных. А при «умелой» диагностике ремонт может пройтись и по живым деталям. И посему выбор дизельной машины при прочих равных лично для меня выглядит предпочтительным.
Читать пунктик про расход топлива незазорно. Дизельный Duster в этом плане абсолютно отвечает концепции бюджетного полноприводника. Он экономит деньги не только при покупке, но и на колонке. Для примера, Duster с двухлитровым бензиновым агрегатом потребляет около 10-13 л на сотню в городском цикле (в зависимости от стиля вождения), а дизельный – 6-8,5 л (замеры по бортовому компьютеру).
Однако специфика. Вы когда-нибудь трогались на грузовиках с первой передачи? Она там нужна только для того, чтобы сдвинуть эту огромную махину и перевести монументальное тело от состояния покоя к состоянию движения. Renault Duster отнюдь не тянет на тяжеловеса, но у него первая передача очень короткая. Передаточное отношение ощутимо меньше, чем у двух бензиновых собратьев.
Да, конечно, все так специально было задумано – чтобы кроссовер мог медленно и верно двигаться. Колеса не срывались в букс и не терялась тяга на колесах. Но в городе мне бы хотелось быстрых ускорений. С дизелем нагрузка руки под селектором «механики» увеличивается. Орудовать нужно споро и прецизионно обращаться со сцеплением, по крайней мере при трогании и переходе на вторую передачу.
Далее «француз» на тяжелом топливе пойдет уже резво, ничуть не уступая двухлитровому двойнику.
Елена Алексеева
В конце концов я поняла, чем привлекает этот автомобиль: несмотря на свои внедорожные амбиции, он совсем неагрессивен. У него вполне добродушный и приветливый характер.
Настал мой черед прокатиться на дизельном 90-сильном, 1,5-литровом Duster. За неделю поездок, основную часть из которых составляли передвижения с работы на дачу, впечатление об автомобиле сложилось вполне благоприятное. Особенно после того, как мне удалось привыкнуть к работе 6-ступенчатой коробки передач. Поначалу не сразу получалось включить первую. Было ощущение, что рычаг где-то упирается, вплоть до того, что вместо 1-й пару раз втыкалась 3-я. Притом что я совсем не избалована «автоматом», все мои машины были «на ручке». Но здесь к коробке нужно приспособиться. Хотя для сравнения попробовала ту же шестиступку на Renault Scenic и такого эффекта не обнаружила. Коллеги нашли мою проблему надуманной, и я твердо решила не обращать на это внимания. Но все-таки порылась в инструкции к автомобилю и выяснила, что первая... почти и не нужна! «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче», - гласит мануал. После этого жизнь сложилась, и в машине по большому счету все устроило.
Должна отметить, что в городе автомобиль как будто не в своей тарелке, зато чуть только пересекаешь МКАД — он словно вырывается на свободу. Сразу видно — сельский житель. Такой, знаете, без особых претензий, но вполне себе добродушный. Критичных недочетов я в нем не обнаружила, хотя крохотные изъяны все-таки назову. Из-за выступающих порогов пачкается одежда, рукоятки переключения отопителя, вентилятора и распределителя воздуха созданы явно равнодушным конструктором. Так и хочется прочертить видную риску на ручке, которая порой непонятно в каком положении находится.
Когда ведешь автомобиль, это раздражает вдвойне: вместо мимолетного взгляда приходится «наводить резкость», а это здорово отвлекает. Проблема, видимо, возникла не только у меня, на форумах дастероводов народ всерьез обсуждает, как заменить эти чудесные «вертелки», например, ручками от Priora. Впрочем, не уверена, что стоит так уж кардинально... При этом - удобные кресла, в меру жесткие, хорошо регулируемые. Расход топлива (при дизельном 1,5-литровом моторе с МКП) - просто мечта! В смешанном цикле с преобладающими зависами на городские пробки в общей сложности больше 8,4 л на 100 км у меня не выходило. Салон просторный, багажник большой и удобный. Задние сиденья складываются легко, понятно и без усилий. Тонировка приятная, изнутри возникает ощущение «теплого» света даже в пасмурную погоду.
Подвеска, что называется, в самый раз: в меру упругая, не создающая ощущения дискомфорта. Немного напрягала длинноходная педаль сцепления, но к ней очень быстро привыкаешь.
И пусть на дороге Duster не смотрится своим парнем в ряду других кроссоверов, да и зажигалкой его не назовешь (разгоняется небыстро), зато едет весело, вполне комфортен и функционален. Такой, можно сказать, вариант мечты дачника — бюджетно и удобно.
Еще раз о «добродушном» дизайне Renault Duster, который, как оказалось, неслучаен. Его разработал некий Эрде Тунга, уроженец Монголии. Автор сам как-то обмолвился, что хотел получить «дружелюбное лицо». И пусть оно не очень «обезображено интеллектом» (все-таки дизайн достаточно простенький), это «лицо» мне нравится.
Купила бы я такой автомобиль? Безусловно! Но с АКП при 2-литровом моторе. Такой вариант уж точно то, что надо!
Алексей Матвеев
Человек - существо капризное. На любой презентации, даже очень дорогого автомобиля, всегда найдется пара-тройка журналистов, терзающих представителей известного бренда риторическими вопросами типа: похоже, эта пластмасса хуже, чем там-то и там-то… При этом их не смущает 3-4-кратная разница в цене. И это «болезнь» не только российских журналистов. Она свойственна в нашей стране многим и давно уже выкристаллизировалась в народную мудрость, выразившей суть этого явления емким: «за копейку паровоз».
Точно так же с автомобилями. Большинство автолюбителей живет эфемерным ожиданием появления в продаже фантастической новинки: эффектной, недорогой, экономичной иномарки с полным приводом и приемлемой тягой. Такой вот непритязательный набор, намерение о банкротстве оптом: для Ferrari, Mercedes, Land Rover и проч. Таких машин не будет никогда, хотя бы потому, что это невозможно – не будут автогиганты рубить сук, на котором сидят! Впрочем, как оказалось, это не означает, что попытки сделать фантастический автомобиль не предпринимаются.
Первый взгляд на Duster ничего подобного не обещал. Ординарная внешность, незатейливый логановский салон, 1,5-литровый дизель. В общем, пока мало общего с автомобилем мечты.
Но если отбросить чувство высокого стиля, что мы имеем? Просторный салон, экономичный двигатель, вполне приличный салон и стартовую цену от 499 тысяч рублей за автомобиль с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».
Если не взирать на шильдики, логотипы и громкие имена – предложение более чем интересное. Да на нем 90 процентов автомобилистов пожелают прокатиться сразу из одного только любопытства – ведь прайс на практически любое другое сочетание полного привода и высокого клиренса начинается в российских автосалонах с цифр, от которых до миллиона рукой подать.
А ведь фактически отличия всех остальных кроссоверов и внедорожников от Duster умещаются в одно емкое слово - «понты». Кожаный салон, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, выверенная эргономика, датчики света, дождя и проч. С моей точки зрения, если автомобиль будет использоваться в качестве дачно-городской машины для повседневных нужд, переплачивать за перечисленные «преимущества» практически вторую цену бессмысленно. Тем более что…
Duster едет! Сперва непривычно, заставляя порой оставаться на светофоре на пару секунд дольше приличного, но всегда экономично. Речь идет не о самой дешевой версии с дизельным двигателем (от 614 тысяч). Но за такой расход реально есть смысл переплачивать. В большинстве случаев средний расход топлива на 100 километров пробега у меня не превышал 8 литров. А поездки за город и вовсе радовали показаниями в 5,6 литра.
Первая передача здесь чисто номинальная – использовать ее нужно точно так же, как понижающую на серьезных внедорожниках. Поэтому трогаться легче со второй (что даже рекомендовано производителем в руководстве по эксплуатации). А дальше можно, конечно, активно перебирать передачи или подойти к решению проблемы коротких передач творчески. А именно перейти на сокращенный алгоритм работы КП: вторая-пятая, шестая. Не слишком динамично, но зато без лишней суеты.
Кстати о динамике. Она у Duster на тяжелом топливе вполне приличная. Мгновенье задумчивости при трогании со второй передачи компенсируется уверенным, напористым ускорением, достойным многих легковых автомобилей. Удалось сохранить инженерам Renault в Duster и вполне приличную логановскую управляемость.
В сухом остатке получается, что слоган «Полный привод для всех», под знаменем которого Renault вывел Duster на рынок, – не только маркетинговый ход. Duster действительно автомобиль уникальный, не имеющий конкурентов ни по функциональным возможностям, ни по цене в пределах не то чтобы одной, но даже нескольких сотен тысяч рублей. Впрочем, в этом наш человек умеет разбираться – очереди на бюджетный кроссовер уже растянулись более чем на год.
p.s. На все длительные тесты в наши автомобили установливается видеорегистратор Mio MiVue 238.
MiVue имеет жк-дисплей с диагональю 2,5 дюйма, что позволяет просматривать видео на месте. Фиксируемое разрешение 1280х780. Регистратор оснащен качественным объективом с 6-ю стеклянными линзами и углом обзора, равным 120°, что позволяет получить полную картину происходящего вокруг автомобиля.