Chevrolet Camaro: красная жара
С КАКОЙ ПЛАНЕТЫ
Когда видишь «Шевроле-Камаро», мысль только одна: «Как он выглядит!». Картинки из пресс-релизов и фотоотчеты с выставок дают некоторое представление, но, когда эта штука у тебя перед глазами, ощущения на другом уровне. Сложно сказать, что привлекает внимание больше – клиновидный нос, толстые белые полосы вдоль капота или утопленные в кузов двери. В любом случае, собрав всё вместе, дизайнеры сделали машину потрясающей! Даже если рядом высадятся инопланетяне, они выглядели бы не так вызывающе. Может, они и высадились, я все равно не смог бы заметить.
АМПЛУА – РОБОТ
«Камаро» первого поколения появился в конце 1960-х. По замыслу создателей, модель должна была составить конкуренцию «Форду-Мустанг», но так и не достигла популярности соперника среди покупателей. И среди режиссеров. В американском кино бессчетное число эпизодов с участием «Мустанга». В первую очередь вспоминаются прыжки по холмам Сан-Франциско в фильме «Буллитт» и грандиозная погоня длительностью 34 минуты в оригинальном «Угнать за 60 секунд». Другой масл-кар, возрожденный в современном обличье, – «Додж-Челленджер» похвастается главной автомобильной ролью в «Исчезающей точке». Что касается актерской карьеры «Камаро», то в голову приходит разве что робот из «Трансформеров». Что-то не припомню, чтобы эта модель «Шевроле» снималась в каком-нибудь более взрослом кино (клип «Тату» не в счет). Хотя, если подумать…
«Камаро» всегда казался чистокровным «американцем», но платформу для нынешнего, пятого поколения разработало австралийское подразделение «Дженерал моторс» – «Холден». А значит, далекие предки современного «Шеви» носились по пустыням в окрестностях Мельбурна в «Безумном Максе». Так или иначе, настало время оценить работу инженеров Зеленого континента в деле.
ГДЕ ТИХО, ГДЕ ГРОМКО
Когда садишься за руль, интерьер поначалу немного разочаровывает. Конечно, будь он в другой машине, его без сомнений можно было бы назвать стильным, да и к качеству отделки не придерешься, но при такой внешности ждешь большего.
При покупке автомобиля предлагают оранжевые вставки в салон за дополнительную плату, – возможно, они исправят положение.
А вот с низкой крышей вряд ли что-то сделаешь: если рост хоть чуть-чуть выше среднего, голова упрется в потолок.
Но стоит выехать на дорогу, перестаешь обращать на это внимание. Раздвигаешь воздушные потоки огромным выступом на капоте и острыми кромками крыльев – и захватывает восхитительное ощущение того, что едешь на типичном «американце». Большом и мощном! Уж не знаю, специально ли дизайнеры работали над этими элементами экстерьера или у них так нечаянно вышло. Довольно быстро понимаешь, что размеры машины на самом деле внушительные. С непривычки даже кажется, что она едва помещается в полосе.
Внутри на удивление тихо. Настолько, что реальная скорость может отличаться от субъективно воспринимаемой раза в полтора. Но если открыть люк, то все старания конструкторов на тему шумоизоляции пойдут прахом. Я предпочел другой способ нарушить тишину в салоне: в «Камаро» стоит аудиосистема с девятью динамиками от «Бостон акустикс» и звучит она более чем достойно.
При длительной езде неудобство лишь одно: педаль газа слишком сдвинута вправо, со временем устает нога. Можно дать ей отдохнуть, включив круиз-контроль. А когда станет скучно, нажать педаль в пол. Тогда двигатель V8 объемом 6,2 л, до этого лениво крутивший около 2000 об/мин, проснется и, после секундного раздумья автоматической коробки передач, выстрелит машину вперед. Его рык прекрасен, но, черт возьми, он должен быть громче! Быстротой и непринужденностью набора скорости хочется наслаждаться бесконечно. Точнее, пока бак не опустеет. У этого V8 есть хитрая система, отключающая при малой нагрузке половину цилиндров, но при каждом ускорении средний расход растет на глазах. Так что, если хотите уложиться в 12 л/100 км в загородном режиме, забудьте про резкое педалирование.
ЕЗДА ПО ТЕРМОМЕТРУ
Честно говоря, были некоторые сомнения относительно того, способен ли «Камаро» ехать по гоночной трассе по-настоящему быстро. Все-таки создан он явно не для трек-дней. Однако «Шеви» вполне уверенно чувствовал себя на «Смоленском кольце». Коробка щелкала передачами довольно бодро, тормоза порадовали эффективностью и понятным откликом, но главным сюрпризом стала управляемость. И дело не в самом по себе сцеплении с трассой – оно вполне умеренное. Удивило то, насколько сбалансированной в поворотах сделали австралийцы тяжелую машину.
Недостаточная поворачиваемость на входе существенно меньше, чем ожидаешь, что позволяет раньше начать разгон на выходе. Система стабилизации, правда, срабатывает рановато, но, если переключить ее в спортивный режим, позволяет аккуратно довернуть машину газом и даже, если у водителя хватит смелости, провалить корму в глубокий занос. Как итог, 405-сильный «Камаро» показал время круга 1.51,6, оставив с носом 700-сильный «Форд-Мустанг» - 1.55,3( ЗР, 2011, № 12). Так что «Шевроле» доказал превосходство на гоночной трассе. Его беда в другом. Стоит проехать три-четыре круга в максимальном темпе, как двигатель и коробка перегреваются, температура масла в обоих агрегатах переваливает за 150º. Тормоза еще держатся, но по изменившемуся усилию на педали понятно, что и им тяжко. Так что после каждых пяти минут (буквально!) скоростного хода автомобиль приходится долго остужать. Спринтер, ничего не скажешь. В этом году марка представила модификацию «Камаро ZL1», она вроде как более гоночная. Интересно, сколько продержится она? Впрочем, пусть сначала доедет до России.
ПРОЖОРЛИВЫЙ, НО ЧЕСТНЫЙ
Есть одна вещь, которая мне безумно нравится в этой машине. Многие автомобили престижных марок – заложники своего бренда, и порой сложно отличить, какие ощущения настоящие, а какие навеяны значком марки. Здесь же все по-другому. Поскольку «Камаро» не особо популярен по эту сторону Атлантики, а имя «Шевроле» делит с разного рода «корейцами», то с точки зрения впечатления он абсолютно честен.
Отсутствие громкого шильдика сказывается и на цене: от 2,6 млн. руб. за вариант с V8 и от 1,9 млн. – с 3,6-литровым V6. Вроде немного для машины, которая заставляет окружающих выворачивать шею. Однако большую часть времени «Камаро» будет казаться неразумным: громоздкий, прожорливый, непрактичный, с чисто символическими задними сиденьями и без запаски. К тому же склонность к перегреву не позволит в полной мере компенсировать эти недостатки на треке.
Но если вы на пустом шоссе в солнечный день, то сложно найти автомобиль, который соблазнит вас больше.
Вадим КРЮЧКОВ, заведующий отделом спорта ЗР:
Бывают автомобили молодежные, а вот «Камаро» назвал бы... моложавым. Хорошая игрушка для состоятельных дядечек, в душе оставшихся мальчишками. Типичный американский маскл-кар, громкая музыка на компонентах «Бостон», неординарный облик... Сюда так и просятся очки «Рэй Бан» – разумеется, модели «Авиатор» – и длинноногая барышня на правое сиденье.
Александр КРЮЧКОВ, тест-пилот ЗР:
Если рассуждать здраво, в нашем мире хотхэтч или какой-нибудь европейский спорткар имеет существенно больше смысла. «Камаро» же именно своей иррациональностью и впечатляет. Были бы на него деньги, купил бы что-нибудь еще, но по возможности ездил бы с удовольствием.
Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, генеральный директор автодрома:
«Смоленское кольцо» Вопреки ожиданиям, автомобиль великолепно ведет себя на гоночной трассе. Но недолго – больше пяти кругов подряд мы не смогли по ней проехать из-за перегрева трансмиссии. «Камаро» хорошо управляется, великолепно тормозит, но с не полностью отключенной системой стабилизации не получается в полной мере насладиться прохождением поворотов: электроника не позволяет полностью раскрепоститься. Вывод прост: американский автомобиль предназначен все же для езды по хайвеям, а не для трека. Хотя и на треке отнюдь не беспомощен.