Конфигуратор: Peugeot 308 vs. Citroen C4
ВНЕШНОСТЬ
Странная логика у этих французов – любят они выпускать на рынок практически идентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьер да салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогого авто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить, соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрых маркетологов.
«Пежо-308»
Не так давно 308-й обновил сюртучок – дизайнеры подправили переднюю и заднюю части автомобиля, внесли новые акценты в виде светодиодных фар дневного света. Смотрится хорошо! Беда в том, что у этого симпатяги всего один мотор о 120 «лошадках». Хорошо хоть, можно выбрать автомат или механику. «Пежо-308» не стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле. У «львенка» есть все, что удовлетворит даже взыскательного покупателя: климат-контроль, системы безопасности, подогрев сидений, электростеклоподъемники. В отличие от модника «Ситроена», 308-й не щеголяет разными приятными, но, по сути, бесполезными штучками вроде возможности изменить цвет подсветки. «Пежо» просто практичен.
«Ситроен-С4»
Владельцы С4 прошлого поколения гордились своими автомобилями – они не такие, как все, у них всё не как у обычных людей. Заваленное заднее стекло, неподвижная ступица руля, жидкокристаллический дисплей… Было весело. Новое поколение автомобиля покорилось законам рынка: побеждает тот, кто готов потакать вкусам большинства. Но не стоит ругать за это «Ситроен» – новый С4 удался. Нынешнее поколение «це-четвертого» стало степенным. Это заметно не только в более презентабельной внешности, но и в списке оборудования. Судите сами: среди опций мелькают вещи, уместные и в более дорогих моделях: кресла с массажем, система «старт-стоп», контроль слепых зон, противотуманки, освещающие дорогу в повороте.
Итого:
За рациональный подход к жизни «Пежо» награждается кубком победителя.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
«Ситроен» оказался расторопнее своего соплеменника. В модельном ряду первого насчитывается аж четыре автомобиля с шильдиком С4 – пятидверный хэтчбек, вседорожный «С4 Эйркросс», «С4 Пикассо» и семиместный «С4 Гранд Пикассо». А вот «Пежо» предлагает покупателям лишь пятидверку, универсал и кабриолет. Да и разнообразием моторов и коробок «лев» не отличается: один 120-сильный бензиновый мотор, 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. А у «Ситроена» три двигателя (два бензиновых и дизельный) и столько же коробок.
Общие опции:
- Рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона
- Мощный стартер
- Аккумулятор повышенной емкости
- Антиблокировочная система
- Электронная система распределения тормозных усилий
- Центральный замок с ДУ
- Система помощи при экстренном торможении
- Крепления «изофикс»
- Иммобилайзер
- Фронтальные подушки безопасности
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Аудиоподготовка
- Передние электростеклоподъемники
- Тканевый салон
«Пежо-308»
«Aксeсс»
- VTi, 120 л.с., М5, от 559 000 рублей
- VTi, 120 л.с., А4, от 596 000 рублей
- Бортовой компьютер
- Запасное колесо (докатка)
- 15-дюймовые стальные колеса
«Ситроен-С4»
«Динамик»
- 1,6i, 109 л.с., М5, от 584 900 рублей
- VTi, 120 л.с., М5, от 594 900 рублей
- VTi, 120 л.с., А4, от 638 900 рублей
- Автоматическая блокировка дверей в движении
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Кондиционер
- Круиз-контроль
- 16-дюймовые стальные колеса
Общие опции:
- Передние боковые подушки безопасности
- Противотуманные фары
- Подогрев передних сидений
- Кожаный руль
- Аудиосистема
- Управление аудиосистемой на руле
- Задние электростеклоподъемники
«Пежо-308»
«Актив»
- VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей
- VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей
- Двухзонный климат-контроль
«Ситроен-С4»
«Тенданс»
- 1,6i, 109 л.с., М5, от 628 900 рублей
- VTi, 120 л.с., М5, от 638 900 рублей
- VTi, 120 л.с., А4, от 682 900 рублей
- e-HDi, 111 л.с., Р6, от 792 900 рублей
- Бортовой компьютер
- Тонировка задних стекол
- Шторки безопасности передние и задние
- Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
- Регулировка поясничного упора передних сидений
Общие опции:
- Датчики дождя и света
- Задний парктроник
- Зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода
«Пежо-308»
«Аллюр»
- VTi, 120 л.с., М5, от 702 000 рублей
- VTi, 120 л.с., А4, от 739 000 рублей
- Шторки безопасности
- Электронная система динамической стабилизации
- 16-дюймовые лекгосплавные колеса
- Омыватель фар
- Панорамная стеклянная крыша
Наш выбор – 739 000 рублей
«Ситроен-С4»
«Оптимум»
- 1,6i, 109 л.с., М5, от 659 900 рублей
- VTi, 120 л.с., М5, от 670 900 рублей
- VTi, 120 л.с., А4, от 714 900 рублей
- Программируемый круиз-контроль
- Четыре варианта полифонических сигналов для системы звуковых оповещений
- Электрорегулировка передних сидений
- Функция массажа переднего пассажирского сиденья
- Двухзонный климат-контроль
Наш выбор – 714 900 рублей
«Эксклюзив»
- VTi, 120 л.с., А4, от 762 900 рублей
- e-HDi, 111 л.с., Р6, от 872 900 рублей
- Регулировка подсветки приборов от белого до синего
- Система контроля слепых зон
- Люк для лыж
- Вход USB и «блютус»
- Передний парктроник
- Передние и задние коврики
- Хромированная окантовка противотуманных фар
- 16-дюймовые лекгосплавные колеса
- Салон – ткань плюс кожа
Итого:
У «Ситроена» больше приятных мелочей: регулировка поясничного подпора, задние тонированные стекла и т. д. – ему и первое место.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Французы решили не лишать покупателей возможности сделать автомобиль более комфортным и привлекательным. Список опций «Ситроена» щедрее, чем у «Пежо». Покупателям первого придется покорпеть над выбором допоборудования – заказать можно все, что душа пожелает.
«Пежо-308» 750 000 рублей
- Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и передние сиденья с подогревом – 45 000 рублей
- Комбинированный кожаный салон – 43 000 рублей
- Окраска кузова металликом – 11 000 рублей
- Окраска кузова перламутром – 15 000 рублей
«Ситроен-С4» 740 900 рублей
- Сигнализация – 11 000 рублей
- Поворотные биксеноновые фары и омыватели фар – 34 000 рублей
- Вход USB и «блютус» – 12 500 рублей
- Навигация – от 40 500 рублей
- Стеклянная панорамная крыша – 28 000 рублей
- 16-дюймовые лекгосплавные колеса – 15 000 рублей
- Кожаный салон, электропривод регулировок сиденья водителя – 50 000 рублей
- Окраска кузова металликом – 11 000 рублей
- Окраска кузова перламутром – 14 000 рублей
Итого:
«Ситроен» награждается за широкий ассортимент допоборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбранные нами «французы» совершенно идентичны по внутреннему содержанию: 120-сильный бензиновый двигатель в паре с 4-диапазонным автоматом.
Помимо внешности (а у обоих она, к слову, очень привлекательная) два брата различаются небольшими нюансами в наборе оборудования. Но у «Ситроена» список начинок все же чуть разнообразнее, так что лавры победителя достаются именно ему.
«Ситроен» – наш выбор!