Mazda CX-5 и Subaru XV: небо и земля

Изначально создававшаяся по кроссоверным лекалам Mazda CX-5, в арсенале которой есть целый набор новейших технологий SkyActiv, и получившийся путем «лифтования» пятидверной Impreza хэтчбек повышенной проходимости Subaru XV на первый взгляд довольно близки, но на деле отличаются как небо и земля.
Mazda CX-5 Sport (1 473 500 рублей) и Subaru XV 2.0 i CVT KF (1 261 800 рублей)

Представили

Рецепт превращения полноприводной легковушки в автомобиль повышенной проходимости инженерами Subaru разработан давно и применяется для превращения Legacy в Outback, а начиная с предыдущего поколения Impreza и для трансформации пятидверной версии этой модели в кроссовер. И если прежде Impreza XV была лишь одним из членов «импрезовского» семейства, то теперь ее позиционируют как самостоятельную модель, опустив имя Impreza и оставив в названии лишь инициалы – XV. Mazda предпочитает проектировать свои кроссоверы с чистого листа, хотя и максимально унифицируя с другими моделями. К примеру, CX-5 стал первенцем применения комплекса технологий SkyActiv, который теперь используют на только что дебютировавшей «шестерке».

Посмотрели

Говорить о фамильном стиле применительно к автомобилям Subaru не приходится: наследственных черт, переходящих от поколения к поколению, не сыскать. Что до собственно XV, то его внешность весьма эклектична и в целом «на любителя». Салон с его прямолинейным дизайном вообще напоминает машины десятилетней давности. А интерфейс мультимедийной системы оставляет впечатление китайского ширпотреба. Маздовский кроссовер ладно скроен, крепко сшит и имеет хорошо узнаваемую фирменную внешность. В салоне Mazda CX-5 ощутимо просторнее, отделочные материалы на порядок лучше субаровских, да и стиль интерьера вполне современен. А багажник и подавно в полтора раза вмес­тительнее субаровского.

Бортовой мультимедийной системой можно управлять с помощью контроллера и кнопок на центральном тоннеле
Вариатор удерживает выбранную «виртуальную передачу», но это, пожалуй, его единственное достоинство

Прокатились

Еще не окончательно развеявшийся спортивный ореол марки Subaru заставляет ждать от XV если уж не острой управляемости, то хотя бы какой-то изюминки в поведении. Увы, на ходу кроссовер едва ли способен порадовать темпераментом или азартной рулежкой. Вариатор откровенно разочаровал – он скрадывает не только ощущение ускорения, но, похоже, и само время разгона. Вспоминая характер маздовских «трешек», «шестерок» и CX-7, от CX-5 невольно ожидаешь подобных легкости и азарта. Их тоже нет. Кроссовер ведет себя понятно и надежно, но не задорно. Тем не менее более крупная Mazda CX-5 в разгоне до сотни опережает Subaru XV примерно на секунду, а ее гидромеханический «автомат» гораздо адекватнее субаровского вариатора.

Subaru XV

Subaru XV
Приценились

Цены на Subaru XV стартуют с 984 600 руб. за полноприводную машину в базовой комплектации с 1,6-литровым мотором и механической коробкой. Автомобиль с 2-литровым агрегатом обойдется минимум в 1 114 100 руб. (с «механикой») и в 1 147 900 руб. с вариатором. Ну а топовый Subaru XV с кожаным салоном и двухзонным климат-контролем оценивается в 1 336 000 руб. За самую доступную Mazda CX-5 с передним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой придется выложить 949 000 руб. Но в отличие от базового Subaru XV здесь уже 2-литровый мотор. Минимум, который надо отдать за CX-5 с «автоматом», − 1 155 000 руб. Полноприводные версии поставляются к нам только с «автоматом» и оцениваются в 1 245 000 и 1 344 000 руб. в зависимости от оснащения.

Subaru XV

Subaru XV
Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Мои симпатии в целом на стороне Mazda. Не исключаю, что поклонники Subaru покритикуют меня за «предвзятость». Могу возразить – СХ-5 очевидно практичнее XV, и это главное для большинства покупателей. Другое дело – нюансы поведения этих машин на дороге. На сухом асфальте XV выглядит чуть бледнее оппонента за счет худшей разгонной динамики. А что будет зимой? Вот здесь я понимаю поклонников Subaru. Если СХ-5 поедет просто понятно и предсказуемо, то XV на скользком покрытии, думаю, сможет показать свой непростой и азартный характер. Но, чтобы получать удовольствие за рулем и ездить быстро на этой машине, нужно иметь определенные навыки. А у всех ли они есть?

Александр Столяров, редактор:

− При сравнимых ценах на эти два кроссовера покупка Subaru выглядит совершенно бессмысленной. Он проигрывает буквально по всем параметрам – по вместимости салона и багажника, по разгонной динамике и удобству управления ею, по уровню отделки интерьера, оснащенности. И ничего не дает взамен. Можно было оправдать такую покупку выдающейся управляемостью или нетривиальным дизайном, но и этого нет. Даже безрамочные стекла и те остались в прошлом. А маздовский кроссовер, напротив, оказался очень сбалансированным автомобилем. Пусть без особой искры, но очень удобным в повседневной эксплуатации и в дальних путешествиях. И вдобавок очень экономичным...

Подпишитесь на «За рулем» в