Honda Accord: музыкой навеяло
Он и правда похож на аккордеон: большой, с обилием хромированных деталей, качественным пластиком и черной кожей. Опять же цвет самый аккордеонистый – рубиновый. Точно такой же служил мне в детстве пыточным инструментом: родители всерьез верили, что из меня непременно получится музыкант.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕВЯТКА
Наконец-то в «Хонде» покончили с разносортицей: нет больше европейской и американской версий, есть один продукт для всех. За исключением стран Старого Света, где «Аккорд» отзвучал – спроса нет. А в России есть! Поэтому поставлять модель на наш рынок продолжат, но теперь из Америки – такой большой-пребольшой седан, каким он был там всегда. Причем американское гражданство этого седана, который сами японцы видят скорее в европейском классе Е, нежели D, сулит нам более-менее внятные долларовые цены. В ходе тест-драйва точные цифры для России не озвучили, ограничившись традиционным «примерно на уровне сегодняшнего «Аккорда». Напомню: с мотором 2,4 л мощностью 200 л.с. и с автоматом он стоит 1 289 000 рублей. Самое забавное, что девятый «Аккорд» с аналогичным мотором будет располагать 180 силами! И на этой базе японо-американские шутники выпускают версию… «Спорт».
КОРОТКО О СПОРТЕ
При рассадке по машинам я сам выбрал спортивную версию седана. О, наивный! Американское представление о спорте по-прежнему ограничивается украшательством: литые 18-дюймовые колеса и накладки под кевлар в салоне (он, кстати, тряпочный!). А в придачу автомат с функцией экономичной езды. Если включить эту эко-кнопку, она заметно придушит педаль акселератора и кондиционер, изо всех своих гринписовских сил снижая уровень вредного выброса всего и вся в атмосферу. Точно такая же кнопочка есть и в топовой версии с 3,5 литровой V-образной «шестеркой». Здесь ей самое место, но в «Спорте»!.. Вдобавок 180 сил так ловко размазаны новым пятиступенчатым автоматом, что об энергичных перестроениях придется забыть.
Избитая формула «ездила только бабушка по выходным в церковь» – точная характеристика драйверских ощущений от спортивной версии «Аккорда» с мотором 2,4 л. В режиме кик-дауна машина словно исполняет нечто минорно-рэперское с припевом: «Послушай, брат! Ты точно? Ты точно? Ты точно знаешь, что я могу ускориться, о йэ-э-э?». Америка не знает удержу в борьбе за экологию – мы поддержим тренд в принудительном порядке.
Также не порадовал шум в салоне. Мелкая асфальтовая рябь лезла в уши заунывным шуршанием мишленовских (в базовой комплектации) шин о родную землю. Когда гребенка кончилась, свою музыкальную партию начали камешки: они весело тренькали о колесные ниши. В том классе, куда целят «Аккорд» маркетологи, так не принято.
Водительское сиденье удобно, но не более того. Для страны, где высший шик автоспорта – гонки на дрегстерах по прямой да мотание до обморока по овалу, вполне достойный вариант, но для Европы и для нас в том числе… Словно предчувствуя праведный гнев аудитории, дизайнеры прилепили к крышке багажника небольшой спойлер. Эдакое олицетворение олимпийского постулата о том, что главное не победа, а участие. Как говорят у нас на телевидении, на этом о спорте всё.
ПРИЗРАК ФОРМУЛЫ
И все-таки новый «Аккорд» очень хорошая машина, если выбрать ее с 3,5-литровым V6 мощностью 280 сил. У европейской версии такого никогда не было. Вот где настоящий спорт!
Девятое поколение сконструировали инженеры, которые долгое время тянули «Хонду» к победе в самой титулованной гонке планеты – Формуле-1. Сегодня им почти нечем заняться. Чтобы не растерять потенциал, 500 человек бросили на мотор и кузов гражданской машины. Асы не подкачали – двигатель «Аккорда» создан по фирменной технологии Earth Dreams, которая уходит корнями в формульно-авиационные закрома компании. Мотор снабжен модернизированным устройством для регулирования фаз газораспределения i-VTEC и системой выборочного отключения цилиндров VCM. На практике это означает, что можно ехать, расходуя бензин на уровне «мыльниц» гольф-класса. Причем бензин А92! Это не опечатка: вся нынешняя линейка двигателей позволяет использовать наш далеко не спортивный 92-й. Но, как только представится возможность, эта люксовая торпеда готова отжечь на всю катушку. Аппетит, конечно, возрастет, но чтобы 280 «лошадей» бежали к победе, а не просто в меру сил участвовали, их надо кормить вволю!
Впрочем, о сокращении аппетита тоже позаботились – коэффициент лобового сопротивления седана равен 0,27. Для большой машины результат очень хорош. Под стать мотору новый шестиступенчатый автомат. Возможности этой пары с лихвой перекроют большинство водительских амбиций. А еще у «Аккорда» есть умный радар, который управляет круиз-контролем. Он притормозит за вас, если решит, что вы неприлично близко пристроились к впереди идущей машине. А вы обязательно пристроитесь: разгоняется и управляется «Аккорд» на зависть многим, – сейчас там спереди стойки «Мак-Ферсон», а не легендарная двухрычажка, которая по нынешним меркам тяжеловата.
Как само собой разумеющееся – багажник на 495 л, хотя этот параметр скорее справочный, нежели практический. А еще великолепный восьмидюймовый экран монитора, отличная аудио-система и прочие недешевые мелочи вроде громадного люка, которые только подчеркивают, что машина дорогая. И солидная. Шильдик 3.5 V6 на крышке багажника и вовсе сродни росписи в чековой книжке против суммы с шестью нулями.
МИМО КАССЫ
По оценке «Хонды», целевая аудитория нового «Аккорда» – семейные мужчины 35 лет с двумя детьми, владельцы собственного бизнеса либо зарабатывающие своим умом в ранге старшего менеджера с окладом 120 тысяч рублей в месяц. Эта категория граждан, считают в «Хонде», должна увеличить продажи модели на 60%! Жаль, что ни по одному из вышеперечисленных пунктов я не прохожу. Неизвестно также, где они наберут столько работящих старших менеджеров. Ведь сердца многих уже заняты аналогичными по классу машинами из Европы и Азии.
Впрочем, есть и рядовые поклонники марки, которые наверняка залезут в кредит, но купят «Аккорд», пусть и не с V-образной «шестеркой». Вероятно, именно их заинтересует начальная версия, которая будет комплектоваться «четверкой» и совершенно новой шестиступенчатой механикой. Такой машины на тест-драйве не было, но, думаю, именно этот вариант подойдет многим. А что до всяких буржуйских излишеств, которые я примерил на себя, то будем считать – музыкой навеяло.
ACCORD В НАЧАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ПОТЕРЯЛ В МОЩНОСТИ И ЕЗДОВЫХ КАЧЕСТВАХ, ЗАТО ВЕРСИЯ С МОТОРОМ V6 ОТВЕЧАЕТ САМЫМ ВЫСОКИМ ТРЕБОВАНИЯМ.