Выбираем радар-детектор: стрелочники
Сложности с распознаванием излучения «cтрелок», поселившихся на наших дорогах, подсказали производителям простое и эффективное решение. Раз комплекс стационарный, у него есть постоянные координаты. Их заносят в базу данных, которую загружают в радар-детектор с GPS-приемником. Теперь он знает о приближении к точке видеофиксации, сверяя собственное местоположение с информацией в памяти. По такому принципу работают три подопытных: «Сильвер Стоун-F1 Z77 Pro», «Шо-Ми G-800» и «Инспектор-RD X2 Гамма». Весь вопрос в оперативноcти получения новых данных. Обновления для первых двух устройств (при детальном рассмотрении они оказались близнецами-братьями) выходят дважды в месяц. Разработчики «Инспектора» предлагают подключаться к Интернету раз в месяц. Адрес сайта с необходимыми файлами указан в инструкции, прилагаемой к приборам. Сам процесс несложен и займет максимум 10 минут.
Однако есть детекторы, определяющие угрозу самостоятельно, без помощи спутников. Это умеет четвертый участник нашего теста – «Стрит Сторм STR-9000EX». Он привлек повышенное внимание: более продвинутую конструкцию оценивать интереснее.
ПО ПРОСТОРАМ
За городом все четыре детектора функционировали без нареканий. Лучшей дальнобойностью создатели наградили «Сильвер Стоун» и «Шо-Ми». Максимальное расстояние, доступное в настройках, – 1,5 км, этого с лихвой хватит на трассе даже для любителей фильма «Форсаж». В городской черте порог можно снизить до 200 м. «Инспектор» выдавал предупреждение за 700–800 м. «Стрит Сторм» обещает «не менее 500 м» и на практике в большинстве случаев перекрывает эту цифру. Не будем забывать, что, в отличие от конкурентов, его возможности напрямую зависят от рельефа местности. Однако все попавшиеся на маршруте комплексы «Стрелка» прибор уверенно заметил. Увы, сразу после проезда радара предупреждающий писк не прекратится: «Стрит Сторм» засечет и соседний комплекс, работающий на встречную полосу. Бесполезное занятие – «cтрелки» не стреляют в спину. Детекторы с GPS-приемником этого недостатка лишены: информируют только о фотокамерах на вашем пути.
С другим оружием инспекторов – переносными комплексами «Крис» и им подобными – вся четверка справляется без затруднений. Работающий в спину потоку излучатель также не уйдет от внимания. Если, конечно, есть впереди идущая машина, от которой отразится сигнал.
Число ложных срабатываний на трассе у всех моделей невелико. Систематически возникают только слабые сигналы К- и Ка-диапазонов – это реакция на автоматические двери АЗС и магазинов. Немного чаще и громче остальных волнуется по этому поводу «Инспектор».
В ГОРОДСКОЙ СУЕТЕ
Раньше радар-детекторы в черте города были практически бесполезны. Гаишники «стреляли» в лоб конкретному клиенту и практиковали это относительно нечасто. Сейчас их сменили комплексы видеофиксации. Помогут ли наши испытуемые?
Первым делом выберем нужный режим работы. У всех участников теста их два: обычный («город») и продвинутый. Различия между ними у разных моделей вот в чем.
«Сильвер Стоун» и «Шо-Ми» в режиме «город 2» не ловят излучение в большинстве диапазонов, а также короткие импульсы (POP-сигналы, которые тоже выдают некоторые радары). Ложные срабатывания бывают и в этом режиме, но их число стремится к нулю. Есть функция отключения приема всех сигналов (кроме предупреждений о камерах и постах ДПС) до достижения определенной скорости. Ее нужно задать самостоятельно, например 60 км/ч.
Дальность обнаружения одинаковая для города и для трассы, но чувствительность в 1 км на утыканных камерами московских магистралях явно чрезмерна. С другой стороны, уменьшив ее в мегаполисе, рискуете забыть об этом на трассе. Частично справиться с недостатком помогает режим автоматического изменения расстояния замеров до камер. Скажем, на скорости 80 км/ч это 600 м, на 120 км/ч – 1,5 км.
База данных небезупречна: парочка детекторов пропустила один радар, притом установленный в числе первых. Впрочем, ситуацию легко исправить: детекторы с GPS-функцией позволяют самостоятельно добавлять объекты в память. Причем как пропущенные измерители скорости, так и метки о ложных сигналах.
У «Инспектора» продвинутый режим называется «город+». В придачу к сниженной чувствительности в разных диапазонах пользователю предложено установить порог скорости в интервале от 0 до 80 км/ч. Ниже введенной границы детектор будет абсолютно безразличен к любой тревоге. Удобная опция, ведь именно этот прибор в обычном городском режиме досаждает мелочностью. Аналогичная «фишка» с лимитом от 90 до 130 км/ч предусмотрена и для трассы. Дальность обнаружения радара зависит от скорости движения. Инструкция говорит о порогах в 700 и 500 м, однако на практике границы тревоги гуляют в пределах от 300 до 800 м, в зависимости от скорости. Прибор недешев, но с лихвой компенсировал это стабильной работой: ни одной пропущенной камеры из трех десятков!
«Стрит Сторм» в режиме «город 2» реагирует звуком только на лазерные излучатели и «стрелки». Весьма полезная функция, учитывая специфику устройства. Оно работает корректно, но только пока рядом не появится машина с любым другим радар-детектором. При этом 9000-й начинает мигать индикаторами К- и Ка-диапазонов, показывая максимальный уровень сигнала, а также выдавать ложные предупреждения о «Стрелке». И это происходит в любом из трех режимов.
Благо, на трассе такие встречи редкость, а в режиме «город 2» прибор только мигает, не досаждая звуковыми предупреждениями. Так что не спешите выбрасывать в окно встревожившегося не по делу помощника – лучше пропустите вперед попутчика с радар-детектором. В остальном «Стрит Сторм» отработал чуть хуже, чем за городом. Пару измерителей скорости он проводил молчанием – спишем это на побочный эффект снижения чувствительности. А вот комплексы, фиксирующие исключительно выезд на полосу для общественного транспорта, «Стрит Сторм» не замечает, в отличие от детекторов с GPS-функцией. Этот факт мы проверили на нескольких трассах Москвы. Так что любителям закосить под автобус он не подойдет.
Какой же порекомендовать? По главному предмету – предупреждению о стационарных радарах – зачет получают все. Не пасует четверка и перед другими типами измерителей скорости. Сопоставив цены, получаем безусловного лидера: «Шо-Ми G-800» доступен и располагает достаточно точной базой данных (разумеется, в проверенных нами границах).
Не могу удержаться от пары слов «без протокола». Лично для себя я сделал выбор в пользу детектора «Стрит Сторм STR-9000EX». Умение работать без шпаргалки заслуживает уважения и стоит переплаченных денег. К тому же производитель уже предлагает более дешевые модели с аналогичными способностями.
ПОДРОБНЕЕ
01. Sho-Me G-800
Цена 3720 руб.*
Относительно невысокая цена, часто обновляемая база данных, удобный режим «город 2», продуманный разъем питания.
В базе данных есть «белые пятна».
*Mинимальная цена в Интернете на момент подготовки материала.
02. Silver Stone F1 Z77 Pro
Цена 3500 руб.*
Часто обновляемая база данных, удобный режим «город 2», продуманный разъем питания.
Дороже «Шо-Ми» при аналогичном функционале.
03. Inspector RD X2 Gamma
Цена 7880 руб.*
Наличие порога скорости для срабатывания, постоянная индикация режима работы.
Многовато ложных сигналов в городе, дорогой, некачественное крепление.
04. Street Storm STR-9000EX
Цена 7600 руб.*
Видит «стрелки» самостоятельно, удобный режим «город 2».
Плохо защищен от помех от других детекторов, не видит радары полос общественного транспорта.