Ford Kuga: без галстука
Это стало ясно после первой же вылазки на «бездорожье». Офф-роудным отрезком европейского тест-драйва послужили несколько километров сухого грунта с изрядной примесью камней в горах неподалеку от Валенсии. Вариант, нетипичный для наших условий, но и он многое прояснил по поводу внедорожных способностей нового Ford Kuga: короткоходная подвеска очень не любит неровности и громко выражает свой протест, погромыхивая на колдобинах, а замечательному оборотистому дизелю не хватает тяги на низах. Впрочем, особых иллюзий насчет проходимости Kuga никто и не испытывал. Этот кроссовер и в первом поколении был явным «белым воротничком», который предпочитает ровные асфальтовые дорожки и быстрые повороты ямам и грязи. Ну, и «дресс-код» у Ford Kuga соответствующий – внешность элегантная, но без чопорности. В общем, самый что ни на есть Smart Casual.
Раз уж речь зашла о проходимости, стоит упомянуть про полный привод. Как и прежде, он реализован посредством многодисковой межосевой муфты, но теперь это не Haldex, а узел собственной фордовской разработки. Пакет фрикционных дисков в ней сжимается кулачковыми шайбами, которые приводятся в действие электромагнитом. Алгоритм управления полным приводом, само собой, «интеллектуальный» – электроника отслеживает более 40 параметров, включая скорость, ускорение, угол поворота руля и прочие, распределяя крутящий момент индивидуально на каждое колесо и используя не только межосевую муфту, но и тормоза. Понаблюдать за «раздачей тяги» можно на дисплее щитка приборов. По этой картинке легко заметить, что задняя ось задействуется превентивно – в поворотах и при разгонах. А вот как полный привод поведет себя на привычных нам раскисших грунтовках или в снегу, еще предстоит выяснить.
Зато в своей исконной стихии – на асфальте – Kuga очень неплоха: отличная плавность хода, приличная разгонная динамика... Правда, есть разница в поведении бензиновой и дизельной версий. В Испании нам удалось опробовать в деле машины со 182-сильным вариантом бензинового турбомотора EcoBoost в комбинации с «автоматом» и со 163-сильным дизелем в паре с «механикой». Второй силовой агрегат у нас, увы, предлагаться не будет ввиду предполагаемого невысокого спроса. В России дизель на Ford Kuga появится лишь в 140-сильном варианте с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift и только в топовой комплектации Titanium Plus. Но настройки ходовой части у дизельных версий разной мощности должны быть одинаковыми. И как раз с мотором на тяжелом топливе фордовский кроссовер ведет себя интереснее, чем с бензиновым агрегатом: усилие на руле более натуральное, а крены в поворотах и раскачка меньше. Оснащенный легким и мощным EcoBoost кроссовер динамичнее, но отличается не столь «собранной» подвеской и каким-то совсем уж «компьютерным» рулем с синтетической обратной связью и слишком выраженным нейтральным положением. Любителям активного драйва такой характер не понравится, а вот любители комфорта будут довольны. Кстати, гидромеханический «автомат», которым комплектуют бензиновые версии, также отдает приоритет плавности работы перед скоростью переключения. Разгон равномерный с незаметными переходами на следующую ступень, но, когда нужна тяга на выходе из поворота, АКП заметно запаздывает с переходом вниз. Пользоваться ручным режимом неудобно из-за мелкой качающейся клавиши переключения передач, расположенной на рычаге селектора: пока ее нащупаешь... А вот к работе «механики» претензий никаких. Напротив, фордовская коробка может многим служить образцом для подражания – четкость работы механизма переключения и избирательность на высоте! Организация рабочего места водителя в Kuga тоже достойна похвалы. Сиденья с достаточным количеством и диапазоном регулировок, удобная многофункциональная баранка, удачное расположение рычага КП, информативные приборы. Пожалуй, лишь высоковатая «джиперская» посадка может прийтись по вкусу не всем.
А что же хваленые интеллектуальные системы? Их здесь и впрямь предостаточно – контроль полосы движения и «слепых» зон, активный круиз-контроль с ограничителем скорости и системой автоматического торможения, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и отображение их на дисплее, система стабилизации с защитой от переворачивания, голосовое управление мультимедийными функциями, телефоном и навигацией... Навигатор, к слову, полностью русифицирован, как и остальные бортовые меню. В общем, звание смарт-кроссовера Kuga оправдывает полностью.
Итог
Александр Столяров, зам. главного редактора:
− Новый Ford Kuga стал глобальной моделью, которая продается более чем в 100 странах (на некоторых рынках под именем Escape) и выпускается в Америке, Германии, Британии, Испании, Китае. С этого года кроссовер будет производиться и в России – на заводе компании Sollers в Елабуге. Демонстрационные автомобили из первой партии поступят к дилерам уже в марте. Тогда же станут известны цены и будут окончательно определены уровни комплектаций. До покупателей первые «Куги» должны добраться в апреле.