BMW X3: с небес на землю
Машину я взял не только за красивые глаза – трехлитровый турбомотор, новейший восьмиступенчатый автомат и пресловутое немецкое качество обретались где-то совсем рядом с пределом мечтаний. За мечту, как водится, пришлось побороться, – история покупки Х3 c новым кузовом (F25) достойна романа-эпопеи.
Сначала мне привезли экземпляр, у которого VIN оказался криво нанесенным! Из-за неполадок в работе заводской маркировочной машинки непослушная девятка свесила хвост на пару миллиметров ниже своих более удачливых соседок. Причем обнаружилось это в момент приемки автомобиля, когда на него уже оформили страховку. В итоге машину мне меняли. Со скандалом, нервотрепкой, бессмысленными письмами в Мюнхен и оскорблениями от сотрудников официального дилера! Что говорить, радость от приобретения авто премиум-бренда была омрачена.
Пересел я на кроссовер с БМВ-325 и сразу почувствовал неприятную разницу в тормозах. На Х3 первые несколько километров не покидает ощущение, будто тормозные диски намазаны солидолом. Если чуть сильнее нажать на педаль, машина клюет носом и перед тем, как замереть, еще раз отдает поклон назад-вперед. В пробках некоторые так и развлекаются.
Следующий светофор вновь заставил вздрогнуть: машина заглохла. Вспоминаю, что забыл отключить функцию «старт-стоп», которая для экономии топлива глушит двигатель на остановках. Достаточно качнуть рулем или отпустить тормоз, чтобы машина завелась, но, на мой взгляд, потерянная секунда, а то и две в условиях московского трафика – это много. Отключить систему несложно, но делать это нужно каждый раз, когда заводишь машину. Просил сервисменов выключить эту функцию навсегда, но они отказываются: невозможно, мол.
За первые полгода я побывал в гостях у дилера минимум четыре раза: сначала отказал электрозамок задней правой двери, потом сломался водительский стеклоподъемник, затем перестал работать правый стоп-сигнал, а вдобавок выяснилось, что ветровое стекло, видимо, придется переклеивать, поскольку оно может протекать – уже объявлена отзывная кампания. Но оно и к лучшему, поскольку родное стекло за 10 тысяч пробега очень уж сильно затерлось щетками (это неприятно удивило).
Совсем недавно при проезде небольшой ямки в подвеске раздался неприятный «тыдын». Непростые поиски голосистого узла привели к замене стойки стабилизатора.
Только ли мне кажется, что неисправностей многовато для немецкого качества?
Думал, просто не повезло: виновата калининградская сборка, не так сошлись звезды... Но, пообщавшись с другими владельцами, понял, что мне как раз повезло. Не было проблем с пуском зимой, как у иных, не менял рулевую рейку из-за отказа электроники, не заливает в багажнике аккумулятор.
Магию шильдика, захватывающую дух динамику и отточенную управляемость у БМВ никто не отнимает. Баварские машины действительно обладают чем-то похожим на душу и доставляют огромное удовольствие водителю. Однако создается ощущение, что в погоне за доходами и экономией гении автомобилестроения стали забывать о качестве продукции и уровне сервиса, а следовательно, и о своих клиентах, готовых платить за машину с бело-голубым пропеллером две, а то и три цены азиатских одноклассников. По силе фанатизма поклонники БМВ могут переплюнуть даже футбольных болельщиков, но даже у них есть предел веры и терпения. И лучше его не испытывать.