Opel Cascada: имя собственное

Opel Cascada – недавний дебютант Женевского автосалона. Формально он пришел на смену Astra Twin Top – купе-кабриолету с жесткой крышей. Теперь же это классический кабриолет: четырехместный автомобиль с мягким убирающимся верхом. Такой достоин отдельного романтичного названия.
Opel Cascada: От 25 945 евро в Германии. Продажи в России в 2014 году

Cascada, пожалуй, самый яркий представитель современного модельного ряда Opel. К пропорциям кузова придраться практически невозможно – каждая черточка, подштамповка, овал или прямая линия точно на своем месте. Причем что с поднятой, что с убранной крышей кабриолет выглядит одновременно стремительным и респектабельным. В то же время не узнать в нем Opel просто невозможно. Решетка радиатора с хромированными поперечинами и форма задних фонарей просто кричат о родстве с флагманом Insignia. Дизайн передней панели с клавиатурой, смахивающей на инженерный калькулятор, напоминает об Astra. Тем не менее похожесть лишь в стиле – все внешние детали и интерьер у Cascada собственные. Кабриолет сделан с прицелом на обеспеченных покупателей. Соответственно оснащение и материалы отделки не бюджетные.

Дизайн интерьера похож на Astra, но не повторяет его дословно. Передняя панель Cascada выглядят «легче» и спортивнее
МКП только 6-ступенчатая. Рычаг «хваткий» и удобный
Центральная консоль – чемпион по количеству кнопок.
При активации режима Sport подсветка шкал краснеет, и монохромный дисплейчик уже не выглядит скучным.

За рулем очень удобно: великолепное по форме кресло с кучей регулировок, хоть и великоватая, но хваткая баранка, очень приличный обзор вперед и в боковые зеркала. Есть и «премиальные понты»: например, ремень безопасности подает механическая «рука» или переднее кресло при откидывании спинки отъ­езжает вперед посредством электропривода, освобождая проход на­зад. Сзади, конечно, не так прос­торно, как спереди, но для кабриолета вполне прилично. Тем не менее Cascada не лишена доли практичности – спинки заднего ряда откидываются вперед, а при поднятой крыше объем багажника может быть увеличен в полтора раза. Кстати, мягкий верх Cascada – собственная разработка Opel. Здесь есть, чем гордиться: вес – всего 50 кг и открыть-закрыть его можно на ходу до скорости 50 км/ч, а также дистанционно – с ключа-брелока зажигания.

Если подержать кнопку отпирания ЦЗ...
...то после разблокировки дверей «съедет» крыша
Мягким верхом в салоне, как почти у всех кабриолетов, управляет аккуратная скобочк
Салон с рыжими кожаными креслами выглядит богато. Это один из вариантов дорогих комплектациий
Зато ветровой экран и отъезжающие с помощью электропривода сиденья (активируются рукояткой на спинке)...
...а также «подаватель» ремня безопасности – в базе

Cascada очень недурна на ходу. Невысокий для кабриолета уровень шума с открытой, а особенно с закрытой крышей – результат добросовестной работы над аэродинамикой и шумоизоляцией автомобиля. Острота и обратная связь на руле не спортивные, но позволяют, не напрягаясь, удерживать выбранную траекторию на трассе и получать на горной дороге то, что называется удовольствием от вождения. Новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор очень тяговит в широком диапазоне оборотов, а 6-ступенчатая МКП удачно согласована по передаточным числам с его возможностями. В общем, 1,6 л (170 л.с.) в сочетании с «механикой» понравился. Жаль, что другие варианты силовых агрегатов на тест-драйве представлены не были. А выбор их сегодня в Германии велик – еще два бензиновых турбомотора 1,4 л мощностью 120 и 140 л.с. и два 2-литровых турбодизеля 165 и 195 л.с. МКП сочетается со всеми двигателями, а «автомат» – лишь с 1,6 л (170 л.с.) и 2,0 л (165 л.с.). Какие варианты «доедут» до России, сказать пока трудно, – у нас Cascada появится только через год. Тогда же будет ясность с комплектациями и ценами.

На боковинах багажника – дублеры фонарей, поэтому копаться в «кошельке» на обочине можно и ночью
Спинки задних сидений отпираются из грузового отсека...
...и откидываются вперед
Мотор 1.6 SIDI Turbo (170 л.с.) пока есть лишь на Cascada, но скоро он появится и на других Opel

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Cascada – поворот Opel «назад в будущее». Достаточно вспомнить респектабельные кабриолеты Capitan 1951 года, Record 1967-го или Monza A2 1986-го. А вот их формальный наследник, купе-кабриолет Astra Twin Top, особой роскошью не отличался. Но Cascada – другое дело. Оставаясь до мозга костей «Опелем», она возвращает марку к более высокой, чем мы привыкли за последнее время, планке.

марка opel хоть и не премиальная, но кабриолет в тусовке себе подобных не выглядит бледно

Подпишитесь на «За рулем» в