Opel Cascada: имя собственное
Cascada, пожалуй, самый яркий представитель современного модельного ряда Opel. К пропорциям кузова придраться практически невозможно – каждая черточка, подштамповка, овал или прямая линия точно на своем месте. Причем что с поднятой, что с убранной крышей кабриолет выглядит одновременно стремительным и респектабельным. В то же время не узнать в нем Opel просто невозможно. Решетка радиатора с хромированными поперечинами и форма задних фонарей просто кричат о родстве с флагманом Insignia. Дизайн передней панели с клавиатурой, смахивающей на инженерный калькулятор, напоминает об Astra. Тем не менее похожесть лишь в стиле – все внешние детали и интерьер у Cascada собственные. Кабриолет сделан с прицелом на обеспеченных покупателей. Соответственно оснащение и материалы отделки не бюджетные.
За рулем очень удобно: великолепное по форме кресло с кучей регулировок, хоть и великоватая, но хваткая баранка, очень приличный обзор вперед и в боковые зеркала. Есть и «премиальные понты»: например, ремень безопасности подает механическая «рука» или переднее кресло при откидывании спинки отъезжает вперед посредством электропривода, освобождая проход назад. Сзади, конечно, не так просторно, как спереди, но для кабриолета вполне прилично. Тем не менее Cascada не лишена доли практичности – спинки заднего ряда откидываются вперед, а при поднятой крыше объем багажника может быть увеличен в полтора раза. Кстати, мягкий верх Cascada – собственная разработка Opel. Здесь есть, чем гордиться: вес – всего 50 кг и открыть-закрыть его можно на ходу до скорости 50 км/ч, а также дистанционно – с ключа-брелока зажигания.
Cascada очень недурна на ходу. Невысокий для кабриолета уровень шума с открытой, а особенно с закрытой крышей – результат добросовестной работы над аэродинамикой и шумоизоляцией автомобиля. Острота и обратная связь на руле не спортивные, но позволяют, не напрягаясь, удерживать выбранную траекторию на трассе и получать на горной дороге то, что называется удовольствием от вождения. Новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор очень тяговит в широком диапазоне оборотов, а 6-ступенчатая МКП удачно согласована по передаточным числам с его возможностями. В общем, 1,6 л (170 л.с.) в сочетании с «механикой» понравился. Жаль, что другие варианты силовых агрегатов на тест-драйве представлены не были. А выбор их сегодня в Германии велик – еще два бензиновых турбомотора 1,4 л мощностью 120 и 140 л.с. и два 2-литровых турбодизеля 165 и 195 л.с. МКП сочетается со всеми двигателями, а «автомат» – лишь с 1,6 л (170 л.с.) и 2,0 л (165 л.с.). Какие варианты «доедут» до России, сказать пока трудно, – у нас Cascada появится только через год. Тогда же будет ясность с комплектациями и ценами.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Cascada – поворот Opel «назад в будущее». Достаточно вспомнить респектабельные кабриолеты Capitan 1951 года, Record 1967-го или Monza A2 1986-го. А вот их формальный наследник, купе-кабриолет Astra Twin Top, особой роскошью не отличался. Но Cascada – другое дело. Оставаясь до мозга костей «Опелем», она возвращает марку к более высокой, чем мы привыкли за последнее время, планке.