Mercedes-Benz CLA: карманная ракета
«…Медленнее, медленнее! В ворота заходим на скорости 40 км/ч», — упреждает мой проход между рыжими колпаками инструктор Mercedes-Benz. По его сосредоточенному лицу и упертой в пол правой ноге я вижу, что он не ждет ничего хорошего от надвигающейся переставки. А напрасно. Последний конус «змейки», разгон на вираже, кусок сухого асфальта, сброс скорости до 65 км/ч… И седан, гулко встряхнув чемодан в багажнике, жестко перепрыгивает в соседнюю полосу, а я чувствую, что для шасси это далеко не предел.
Странные вещи происходят в премиуме. Машины BMW становятся мягче и более комфортными. А Mercedes-Benz ударился в спорт. Это, наверное, самый жесткий гражданский «трехлучевик» из тех, что мне доводилось опробовать. Помимо прочего здесь стоит «спортпакет», который подразумевает еще более жесткую и заниженную подвеску. Конечно, до джигитов, подметающих «приорами» асфальт, нам далеко. Но на многочисленных выщерблинах дороги нас потряхивает, как будто мы сидим в спорткаре или закаркашенном хот-хетче. «Карт, как есть карт», — резюмирует мой коллега на очередной дрыгалке.
Разрезавшие плохую дорогу железнодорожные рельсы перешагиваем на маленькой скорости, возбуждая интерес встречного потока. Надо порадовать публику: педаль в пол – и седанчик бойко с «низов» кидается в толпу машин на следующем светофоре. А у нас под капотом (знали бы зевающие на CLA) всего-то «надутый» до 156 «лошадей» мотор объемом 1,6 литра.
А ведь неплохо едет. Никогда не считал драйверской марку из Штутгарта. Но этот автомобиль развивает мой аппетит. Поэтому хочется выжать из него максимум на краснодарском треке для дрэг-рейсинга, хоть он для того и не предназначен. В связке из конусов CLA «вышивает» с небольшими кренами. Организаторы подстраховались и поставили их слишком близко, посему такое упражнение для седана – семечки.
Выход из динамометрического коридора под углом 180 градусов. Вот тут-то передний привод и проявляет свои недостатки. Если на «копейке» BMW в него можно, а иногда даже нужно ввалиться под полным дросселем, потому что занос для заднеприводного автомобиля (на треке) вполне естественный режим, то здесь колеса срываются в отчаянную пробуксовку, а морду сносит на обочину.
Систему курсовой стабилизации, кстати, нельзя упрекнуть в излишней назойливости. Это не какой-нибудь бизнес-седан, здесь ESP дожидается вас на поворотах с перекрутом руля, на размашистых амплитудах. Там, где у 18-дюймовых низкопрофильных шин GoodYear закончится запас держака. С активным «спортрежимом» она практически незаметно для меня проворачивает свои делишки. Изменяемое в зависимости от ситуации передаточное отношение руля облегчает маневрирование, но баранке немного не хватает остроты.
Преселективная трансмиссия 7G-DCT работает без сучков. Она адекватна моменту на треке и в пробке. Но только во время быстрой езды под сброс газа ощутимый инерционный удар вызывает опасения за ее ресурс. По мне, так лучше мерседесовская ручная «шестиступка». Там хоть можно сцеплением нивелировать нагрузки. Эх, жаль, у нас пока нет 211-сильной «турбочетверки». Хотя о чем это я? 12,5 литров расхода бензина по городу лично у меня вызывают желание помягче обращаться с правой педалью.
CLA - это «Мерседес», на который реально накопить, тому кто желает приобщиться к премиальной марке, но не слишком свободен в средствах. Есть ли в нем спортивный «хардкор» и притягательность бренда? Безусловно, да. Маленьких атлетов в большом спорте называют «карманными ракетами». Это о нем.