Renault Duster позиционируется как «народный» паркетник. Уже одно это может подтолкнуть многих владельцев самих взяться за не слишком изощренные работы по его обслуживанию. На сегодняшнем практическом занятии мы расскажем, как правильно поменять свечи зажигания. Найдется дело и для более продвинутых «очумельцев»: им адресована детальная инструкция по замене ремня привода навесных агрегатов.
Свечи зажигания (4 шт.) – 520–720 руб.
Приводной ремень – 370–620 руб. Замена свечей зажигания
В соответствии с регламентом техобслуживания Renault Duster свечи зажигания следует менять через каждые 30 тыс. км пробега. Завод-изготовитель рекомендует применять свечи Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Работу проводим на холодном двигателе.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания
оловкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания. У двигателя 2.0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца Высокой («свечной») головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания… …и вынимаем ее из свечного колодца. Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (25–30 Нм). Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров. Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
Замена приводного ремня
Ремень привода навесных агрегатов требует замены через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года эксплуатации (смотря, что наступит раньше) независимо от его состояния. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схемы привода вспомогательных агрегатов – с кондиционером и без кондиционера. Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода навесных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить. Эта процедура отлична для двигателей 2.0 и 1.6. Дальнейшие инструкции относятся к модификации Duster с мотором 1.6. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)… …и снимаем ремень с опорного ролика Далее снимаем ремень со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновый, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления… …и снимаем наружную крышку ролика Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку... ...Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)… При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 10» отворачиваем два болта… …и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Подпишитесь на «За рулем» в