Renault Megane: не догнал
Первым делом осмотрел переднюю часть машины. Напрасно – если «Флюэнсу» сильно изменили «фейс», то внешность «Мегана» трогать не стали. Может, и правильно, ведь он до сих пор неплохо выглядит. Актуальным смотрится и салон, самая яркая деталь которого – цифровая панель приборов (только тахометр почему-то стрелочный). Изменение здесь единственное – появилась мультимедийная система «R-Линк», которую покупателям богатых версий предлагают за 25 000 рублей. Все управление выведено на 7-дюймовый сенсорный экран. Правда, по мне, он расположен далековато, приходится тянуться. Меню логичное, путаницы не возникает. Любителей гаджетов обрадуют гнезда USB, AUX и SD. Есть и «блютус», а главное – навигатор «ТомТом». Причем здесь, на польских дорогах, он показывает пробки и предлагает маршруты объезда. Жаль, что в России эта приятная функция не работает.
Удивило, что в «Рено» не избавились от некоторых интерьерных недочетов. Так, ремни безопасности по-прежнему не регулируются по высоте. Салонное зеркало расположено чересчур близко к глазам и загораживает обзор. Основная же претензия – к креслам: слишком короткая подушка и чрезмерно широкая спинка. И не хватает боковой поддержки. К тому же сидишь высоко, а скользкая искусственная кожа комфорта не добавляет.
Новости техники – только из подкапотного пространства. Автомобиль получил более современный силовой агрегат: 1,6-литровый 114-сильный мотор с вариатором от «Ниссан» куда выигрышнее прежней комбинации (106 л.с. и 4-диапазонный автомат). Новый двигатель легче предшественника на 24 кг, экономичнее, у него меньше потери на трение. Неудивительно, что «Меган» 2013 модельного года разгоняется веселее – от былой меланхолии не осталось и следа. В общем, пока не наберешь сотню, машина проявляет себя неплохо, особенно если не мнить из себя Шумахера и не напрягаться по поводу завывания мотора на высоких оборотах.
Но стоило выехать на платную магистраль между Краковом и Вроцлавом, где левый ряд летит 140–150 км/ч, сразу понял: «Меган» на такой скорости не особо комфортен. Шумно, да и запаса динамики уже не остается. Впрочем, для россиян (формально – для всех!) такие скорости все равно под запретом. Зато к управляемости претензий нет, а плавность хода так и вовсе замечательная – на разбитых местами второстепенных дорожках «Рено» плывет с мерседесовской вальяжностью.
Спору нет, после модернизации «Меган» стал лучше, но на роль автомобиля-мечты он вряд ли может претендовать. Салон и багажник не самые просторные, есть огрехи в эргономике. А где адаптивный круиз-контроль, самопарковщик, обогрев руля, поворотные фары, ассистент удержания полосы и прочее? Все это оборудование наверняка появится у будущего «Мегана», до выхода которого осталось не так много времени. А нынешний со своей мини-модернизацией лишь достиг среднего уровня одноклассников.
С новыми мотором, вариатором и мультимедиа «Меган» подтянулся к современным стандартам класса. Но до лидеров сегмента ему далеко.